Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы устойчивого развития организации при реализации корпоративной социальной ответственности






 

Приоритетом КСО пользуются мероприятия в области охраны окружающей среды и «устойчивого развития». Влияние КСО на привлекательность бизнеса для инвесторов трудно переоценить: компания может быть привлекательна с точки зрения текущей прибыльности, но крайне неустойчива с точки зрения экологической и социальной. Отчеты по КСО начиная примерно с 90-х годов прошлого века показывают и доказывают инвестору, что данная компания уделяет постоянное внимание экологическим и социальным аспектам в своей деятельности, а риски социальных внутренних и внешних конфликтов, а также экологических санкций для нее минимальны. Таким образом, управление КСО в форме реализации корпоративной стратегии устойчивого развития фактически является системой управления и минимизации нефинансовых рисков.

Результаты работы по КСО объединяются корпоративными службами PR, при этом PR-обеспечение этой работы происходит как внутри компаний, так и вовне.

С самого начала деятельность компаний по КСО носила сугубо добровольный характер. В мир крупных корпораций и малого бизнеса пришло понимание того, что быть социально ответственными в современном мире необходимо, а главное, выгодно — растет капитализация, укрепляется устойчивость и привлекательность бизнеса. Поэтому разработке «Отчетов о корпоративной социальной ответственности» стало уделяться особое внимание, компании стали учиться друг у друга через разветвленную общемировую сеть сайтов, семинаров и конференций. Участие в этих мероприятиях приоритетно: на них компании присылают президентов и вице-президентов. Такие площадки передового опыта в области КСО всегда открыты для новых участников и не требуют специальных мероприятий организационного или подготовительного характера на национальном уровне. Требуется лишь заинтересованное участие компаний с презентацией конкретных проблем или достижений.

При обмене опытом компаниям интересен как положительный, так и отрицательный практический опыт, что дает возможность участникам не повторять ошибок других. Развитая сеть по обмену опытом в области корпоративной социальной ответственности позволяет заинтересованным компаниям на первом этапе начинать работу в этой области с минимумом затрат.

Понятие «устойчивое развитие» в развитых странах прочно вошло в корпоративную деятельность. Это связано в первую очередь с тем, что ведущие страны мира, а также передовая часть стран с переходной экономикой взяли на себя значительные международные обязательства в соответствии с «Повесткой дня на XXI век», принятой конференцией ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году, и «Йоханнесбургской декларацией по устойчивому развитию», одобренной на мировом саммите 2002 года.

Помимо национальных программ «устойчивого развития» передовая часть компаний разрабатывает и воплощает собственные корпоративные планы «устойчивого развития». В деловых кругах нет однозначного понимания данной деятельности, что неудивительно для стран и компаний, действующих в отличных друг от друга условиях. Однако суть этих планов и мероприятий для всех одна: нарушить прямо пропорциональную зависимость экономического роста и негативного воздействия на окружающую среду (так называемый de-coupling). Только те предприятия, которые на практике добились снижения негативного экологического воздействия при одновременном росте производства товаров и услуг, ежегодно это подтверждают, считаются «устойчивыми» и, соответственно, наиболее социально ответственными — именно здесь происходит взаимосвязь с КСО. При этом вывод компаниями «грязных» производств за пределы своих стран практически никак не влияет на требования по показателям «устойчивости» компании — требования по экологии и социальному развитию не снимаются, хотя и модифицируются для транснациональных компаний в зависимости от стран, в которых размещаются дочерние структуры.

Работа по КСО повышает корпоративный имидж, что в современной экономике бывает даже важнее роста текущих финансовых результатов.

 

Деятельность по КСО — сложная работа, требующая от компаний существенной концептуально-стратегической и организационной перестройки, а также вложений, в первую очередь в специалистов в этих областях, разработку корпоративных планов «устойчивого развития» и корпоративных отчетов о социальной ответственности, а также в специальные PR-мероприятия: проведение переговоров и обмен опытом на общемировом, европейском и национальном уровнях, презентации компаний за рубежом. Рост капитализации и международного имиджа компании безусловно окупят эти вложения в случае успеха.

Отчетность по КСО и устойчивому развитию должна внедряться на принципах добровольности, государственной сознательности и социальной ориентированности бизнеса. При этом государственные органы власти, в первую очередь профильные федеральные министерства, а также исполнительные органы на местах, должны активно поддерживать КСО, развивать новые формы социального партнерства и проводить регулярные встречи для выработки соответствующих рекомендаций для бизнеса, постепенно превращая эту деятельность в естественный признак респектабельности российского бизнеса. Властным структурам всех уровней следует активно поддерживать КСО именно как комплексную систему, стимулирующую планомерные социальные инвестиции бизнеса.

Заключение.

КСО есть средство частного урегулирования нерыночных отношений между компаниями и стейкхолдерами — лицами и институтами, существующими внутри или вне компании, и оказывающими влияние на то, как компания осуществляет свою деятельность, либо на которых влияет деятельность компании.

Классическая модель КСО основывается на том, что рациональные экономические интересы ориентируют бизнес не только на получение максимальной прибыли, но и на улучшение собственной «среды обитания» — социальной, экологической, политической — путем добровольного инвестирования полученной прибыли в соответствующие институты.

Эффективность классической модели КСО обусловлена открытостью того общества, в котором она применяется. В частности, для решения социальных проблем весьма важно наличие реального рынка труда — возможности оперативного и экономически эффективного перераспределения рабочей силы. Действительно, если работники имеют реальную возможность выбора, то они предпочтут социально ответственного работодателя. Следовательно, работодатель, заинтересованный в лояльных и квалифицированных работниках, должен обеспечивать свою привлекательность для них.

Во всем мире корпоративная социальная ответственность является одним из значимых инструментов повышения капитализации компании, инструментом предотвращения некоммерческих рисков, открывает доступ к широкому кругу инвестиционных ресурсов и помогает добиться устойчивого развития по трем основным направлениям - экологическому, экономическому и социальному. Между тем, далеко не все российские компании понимают ценность и важность взаимодействия со стейкхолдерами, повышения прозрачности своего бизнеса и использования современных подходов к управлению, позволяющих не только достигать краткосрочных целей по прибыли, но и закладывать основу для долгосрочного развития организации. Из числа приверженцев КСО в России многие (особенно это касается представителей власти) трактуют эту деятельность в рамках собственного опыта и уровня понимания, которые не всегда адекватны действительности, в связи с чем возникают многочисленные перекосы, искажается восприятие процесса не вовлеченными в него сторонами. Все это приводит, во-первых, к отказу бизнеса использовать передовые управленческие практики и, во-вторых, дискредитации концепции КСО в глазах общества.

В связи с этим, выделение института корпоративной социальной ответственности в системе управления организацией, анализ участников процесса и их ролей, определение закономерностей развития этой сложной системы призвано повысить эффективность управления организацией и способствовать принятию обоснованных управленческих решений.

 

Список литературы

1.Бурчакова М.А. Становление системы социальной корпоративной отчетности: международный опыт и Россия // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 8(137).

2.Зарецкий А.Д. Корпоративная социальная ответственность: от благотворительности к имиджу // Экономика: теория и практика. - 2011.

3.Курбатова М.В. Социальная ответственность российского бизнеса/Курбатова М.В., Левин С.Н.// ЭКО.-2011.

4.Корпоративная социальная ответственность: Учебное пособие/В.В.Бондаренко - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.

5. Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции.-2011.

6. Новичков, А. В. Социальная ответственность бизнеса в системе рыночных отношений [Электронный ресурс]

7. Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.Л. Захаров, А.Л. Кузнецов. - М.: ИНФРА-М, 2014.

8. Корпоративное управление: вопросы практики и оценки российских компаний монография [Электронный ресурс] / О.В. Бандалюк, И.В. Березинец, А.В. Бухвалов, Д.Л. Волков, Т.А. Гаранина, Ю.Б. Ильина.-2015

9. Основы корпоративного управления: Учебное пособие / А.Г. Дементьева; -2013

10. Корпоративное управление: / И.Ю. Бочарова. - М.: ИНФРА-М, 2012.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.