Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Магазин видеопродукции.






Магазин продает видеокассеты, DVD-диски, аудио-кассеты, CD-диски и т.д., а также предлагает широкой публике прокат видеокассет и DVD-дисков.

Товары поставляются несколькими поставщиками. Каждая партия товара предварительно заказывается магазином у некоторого поставщика и доставляется после оплаты счета. Вновь поступивший товар маркируется, заносится в базу данных и затем распределяется в торговый зал или прокат.

Видеоносители выдаются в прокат на срок от 1 до 7 дней. При прокате с клиента взимается залоговая стоимость видеоносителя. При возврате видеоносителя возвращается залоговая стоимость минус сумма за прокат. Если возврат задержан менее чем на 2 дня, взимается штраф в размере суммы за прокат за 1 день* кол-во дней задержки. При задержке возврата более чем на 2 дня - залоговая сумма не возвращается. Клиент может взять одновременно до 4 видеоносителей (прокат-заказ). На каждый видеоноситель оформляется квитанция.

Клиенты могут стать членами видео-клуба и получить пластиковые карточки. С членов клуба не берется залог (за исключением случая описанного ниже), устанавливается скидка на ставку проката и покупку товаров. Члены клуба могут делать предварительные заказы на подбор видеоматериалов для проката или покупки.

Каждый член клуба имеет некоторый стутус. Первоначально - " новичок". При возврате всрок 5 прокат-заказов, статус меняется на " надежный". При задержке хотя бы одного видеоносителя более чем на 2 дня, статус " новичок" или " надежный" меняется на " ненадежный" и клиенту высылается предупреждение. При повторном нарушении правил статус меняется на " нарушитель". Члены клуба со статусом " надежный" могут брать до 8 видеоносителей единовременно, все остальные - 4. С членов клуба со статусом " нарушитель" берется залоговая сумма.

Клиенты при покупке товара или получении видеоносителя в прокат могут расплачиваться наличными или кредитной картой.

Прокатные видеоносители через определенное количество дней проката списываются и утилизируются по акту. Списываются также товары и прокатные видеоносители, у которых обнаружился брак.

На рисунке ниже приведена диаграмма прецедентов для рассматриваемого примера. В этом примере можно выделить следующие субъекты и соответствующие им прецеденты:

  • Менеджер - изучает рынок видеопродукции, анализирует продажи (прецедент " Запрос сведений"), работает с поставщиками: составляет заявки на поставки товара (прецедент " Оформление заказа"), оплачивает и принимает товар (прецедент " Прием товара"), списывает товар (прецедент " Списание товара").
  • Продавец - работает с клиентами: продает товар (прецедент " Продажа видео"), оформляет членство в клубе (прецедент " Сопровождение клиентов"), резервирует (прецедент " Резервирование видио"), выдает в прокат (прецедент " Прокат видео") и принимает назад видеоносители (прецедент " Возврат видео"), отвечает на вопросы клиента (прецедент " Запрос сведений").
  • Поставщик - оформляет документы для оплаты товара (прецедент " Оформление заказа"), поставляет товар (прецедент " Прием товара"))
  • Клиент - покупает(прецедент " Продажа видео"), берет на прокат и возвращает видеоносители (прецеденты " Прокат видео" и " Возврат видео"), вступает в клуб (прецедент " Сопровождение клиентов"), задает вопросы (прецедент " Запрос сведений").

Последние два субъекта Поставщик и Клиент не будут иметь непосредственного доступа к разрабатываемой системе (второстепенные субъекты), однако именно они являются основным источником событий, инициализирующих прецеденты, и получателями результата работы прецедентов

От прецедента " Прокат видео" к прецеденту " Предупреждения" установлено отношение включения на том основании, что каждый выданный видеоноситель должен быть проверен на своевременный возврат и, в случае необходимости, выдано предупреждение клиенту.

< =" " p=" " >

Дальнейшее развитие модели поведения системы предполагает спецификацию прецедентов. Для этого традиционно используют два способа. Первый - описание с помощью текстового документа. Такой документ описывает, что должна делать система, когда субъект инициировал прецедент. Типичное описание содержит следующие разделы:

  • Краткое описание
  • Участвующие субъекты
  • Предусловия, необходимые для инициирования прецедента
  • Поток событий (основной и, возможно, подпотоки, альтернативный
  • Постусловия, определяющие состояние системы, по достижении которого прецедент завершается.

Описательная спецификация прецедента " Прокат видео"

Раздел Описание
Краткое описание Клиент желает взять на прокат видеокассету или диск, которые снимаются с полки магазина или были предварительно зарезервированы клиентом. При условии, что у клиента нет невозвращенных в срок видеоносителей, сразу после внесения платы фильм выдается напрокат. Если невозвращенные в срок видеоносители есть, клиенту выдается напоминание о просроченном возврате.  
Субъекты Продавец, Клиент.  
Предусловия В наличие имеются видеокассеты или диски, которые можно взять напрокат. У клиентов есть клубные карточки. Устройство сканирования работает правильно. Работники за прилавком знают, как обращаться с системой.  
Основной поток Клиент может назвать номер заказа или взять видеоноситель с полки. Видеоноситель и членская карточка сканируются и продавцу не сообщается никаких сведений о задержках, так, что он не задает клиенту соответствующих вопросов. Если клиент имеет статус < надежный>, он может взять до 8 видеоносителей, во всех остальных случаях - до 4-х. Если статус клиента определен как < нарушитель>, его просят внести задаток. Клиент расплачивается наличными или кредитной картой. После получения суммы, информация о наличии фильмов обновляется и видеоносители передаются клиенту вместе с квитанциями на прокат. О прокате каждого видеоносителя делается отдельная запись с указанием идентификационного номера клиента, даты проката, даты возврата, идентификационного номера продавца, полученной суммы.   Прецедент генерирует предупреждения о просроченном возврате клиенту, если видеофильм не был возвращен в течение двух дней по истечении даты возврата и изменяет статус клиента на < ненадежный> (первое нарушение) или < нарушитель> (повторное нарушение).  
Альтернативный поток У клиента нет членской карточки. В этом случае прецедент < Сопровождение клиента> может быть активизирован для выдачи новой карточки.   Видеофильмы не выдаются, поскольку у клиента есть невозвращенные в срок видеоносители.   Попытка взять на прокат слишком много видеоносителей.   Видеоноситель или кредитная карта не могут быть отсканированы из-за их повреждения   У клиента не хватило наличных или платеж по кредитной карте отклонен.  
Постусловия Видеофильмы сданы напрокат, и база данных соответствующим образом обновлена

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.