Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность темы. Методическом совещании кафедры






Утверждено на

Методическом совещании кафедры

“ ”___________20___г.

Протокол №

Зав. кафедрой, проф.

 

_______________Мацегора Н.А.

Одесса

1. Тема занятия: “Диагностика туберкулеза в противотуберкулезных учреждениях. Основы дифференцциальной диагностики. Дифференцциальная диагностика инфильтративных изменений и округлых теней в легких (инфильтративный туберкулез, пневмония, рак, туберкулема, эхинококк). Клинический разбор больных”- 4 ч.

Актуальность темы.

Анализ эпидемиологической ситуации по туберкулезу в мире за последнее десятилетие показал, что прогнозы про ликвидацию туберкулезу, как распространенного заболевания, не оправдался. Общее количество больных туберкулезом в мире сегодня доходит до 60 миллионов, инфицированных около трети населения нашей планеты. ВОЗ признала туберкулез глобальной угрозой человечества. Микобактерии туберкулеза убивают больше людей, чем какой-либо другой возбудитель инфекции. Эпидемия туберкулеза в Украине, которая официально зарегистрирована с 1995 года, становится некотролированной и угрожающей медико-социальной проблемой. С начала 90 годов заболеваемость у взрослых в нашей стране увеличилась в 2, 5 раза, а у детей в 2 раза. Ежегодно в Украине туберкулез уносит около 10 тысяч больных туберкулезом людей. В Одесской области сегодня имеем около 7 тысяч больных активным туберкулезом, а из них 2834 выделяют микобактерии туберкулеза, и являются основным источником заражения как взрослых, так и детей и подростков. Все выше перечисленное требует знания вопросов клиники вторичного туберкулеза, диагностики и дифференциальной диагностики, профилактики его осложнений, особенно таких, которые требуют неотложный мероприятий со стороны медицинского персонала.

3. Цели занятия:

3.1. Общие цели:

  1. Ознакомить студентов с современными представлениями понятия “выявление” и “диагностика” вторичных форм туберкулеза.
  2. Ознакомить студентов с современными представлениями о патогенезе и патоморфологии вторичных форм туберкулеза.
  3. Сформировать у студентов представление и понимание разных вариантов течения вторичного туберкулеза.
  4. Ознакомить студентов с современными методами диагностики и дифференциальной диагностики вторичного туберкулеза легких.

3.2. Воспитательные цели:

  1. Воспитание у студентов современного клинического мировоззрения.
  2. Воспитание у студентов чувства ответственности и понимание важности своевременного выявления туберкулеза и предупреждения возможных осложнений.
  3. Подчеркнуть необходимость придерживаться принципов врачебной этики и деонтологии при выявлении туберкулеза у больного.

3.3. Конкретные цели:

- знать:

  1. Клиническое течение очагового, инфильтративного туберкулеза легких, казеозной пневмонии и туберкулемы легких и его особенности в условиях эпидемии туберкулеза.
  2. Основные диагностические признаки, необходимые для обоснования диагноза очагового, инфильтративного туберкулеза легких, казеозной пневмонии и туберкулемы легких.
  3. Дифференциальную диагностику очагового туберкулеза с неспецифичной пневмонией, инфильтративного туберкулеза с плевропневмонией и раком легких, казеозной пневмонии с неспецифической пневмонией, туберкулемы легких с периферическим раком и эхинококковой кистой.
  4. Стандартные схемы лечения вторичного туберкулеза по категориям.

3.4. На основании теоретических знаний по теме:

- уметь:

  1. Собрать анамнез, провести тщательное объективное обследование больного туберкулезом легких.
  2. Дать клиническую оценку обследования крови, мочи, мокроты.
  3. Распознавать очаговый, инфильтративный туберкулез легких, казеозную пневмонию и туберкулему легких на рентгенограмме.
  4. На основании полученных данных анамнеза, эпиданамнеза, клинико-рентген-лабораторного обследования обосновать клинический диагноз очагового, инфильтративного туберкулеза, туберкулемы легких, казеозной пневмонии соответственно классификации.
  5. На основании полученных данных анамнеза, эпиданамнеза, клинико-рентген-лабораторного обследования провести дифференциальную диагностику очагового, инфильтративного туберкулеза легких, казеозной пневмонии и туберкулемы легких с пневмонией, раком легких, эхинококковой кистой.
  6. Определите режимы лечения больным очаговым, инфильтративным туберкулезом легких, казеозной пневмонией и туберкулемой легких в соответствии с категорией.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.