Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкретные цели.






Министерство здравоохранения Украины

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени А.А. Богомольца

 

Методические указания

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Учебная дисциплина Хирургия
Модуль №  
Содержательный модуль №  
Тема занятия №7 Атибиотикотерапия и антибиотикопрофилактика в хирургической практике
Курс  
Факультет Медицинский

Актуальность темы.

 

Анализ данных всего мира показал, что вклад антибактериальной терапии в снижение летальности больных с перитонитом почти за 100 лет - с 1900 по 1980 гг. - Не превышает 20% (DE Wittmann, 1991). Следует отметить, что атрибутивная значимость интенсивной терапии в улучшении результатов лечения абдоминального сепсиса - около 15%, такую ​ ​ же значимость имеет антибактериальная терапия, остальные 70% - функция оптимизации хирургической тактики и диагностики. Несмотря на вышесказанное, неадекватная антибактериальная терапия играет весьма значимую отрицательную роль. Так, неправильный выбор антибиотиков почти в два раза ухудшает результаты лечения абдоминального сепсиса.

В последние десятилетия наблюдается существенное увеличение числа тяжелых множественных и сочетанных травм с высоким уровнем летальности, которая может составлять от 15 до 50%. Значительная часть пострадавших требует проведения оперативного вмешательства на различных анатомических областях. При этом тактика лечения такого контингента должна быть направлена ​ ​ на максимальное уменьшение послеоперационных осложнений, в том числе инфекционных. Одним из важных методов предупреждения развития инфекционных осложнений является антибиотикопрофилактика (АП).

 

Конкретные цели.

Ознакомиться с основными принципами антибиотикотерапии и антибиотикопрофилактики в хирургической практике

2.1.Знать: Показания к антибиотикопрофилактики, ее виды, способы проведения.Показания к антибиотикотерапии, ее основные принципы

2.2.Уметь: Определить показания к антибиотикотерапии и антибиотикопрофилактики, выбирать антибактериальные препараты и их дозы в зависимости от клинической ситуации.

2.3.Развивать творческие способности на основе изученного клинического и диагностического материала: уметь интерпретировать собранную диагностическую информацию, правильно ее анализировать и на основании интегральной оценки собранных данных устанавливать диагноз, определять лечебную тактику в зависимости от вида заболеваний и наличия с синдромом боли в животе.

2. 4.Воспитательные цели: сформировать деонтологические представления при работе с больными. Овладеть умением устанавливать психологический контакт с данной категорией больных и их родственниками, развивать чувство ответственности за своевременность и правильность профессиональных действий.

 

3. Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы.

(Междисциплинарная интеграция)

 

Дисциплины Знать Уметь
Предварительные дисциплины: Микробиология, фармакология, общая хирургия Виды микроорганизмов, наиболее часто встречающихся в хирургической практике, антибиотики, применяемые в хирургической практике Определять чувствительность микроорганизмов к антибиотикам, выбирать оптимальный препарат для профилактики и лечения
Следующие дисциплины: клиническая фармакология Фармакокинетику, фармакодинамику антибактериальных препаратов, их взаимодействие с другими препаратами, которые применяются в хирургии Применять полученные базовые знания для дальнейшего изучение проблем выбора оптимальных способов антибиотикотерапии и антибиотикопрофилактики
Внутрипредметная интеграция Удельный вес больных, требующих лечения антибиотиками. Результаты и последствия лечения, методы профилактики. Оценивать эффективность результатов лечения, использовать методы профилактики.

 

План и организационная структура занятия

№ п / п Основные этапы занятия, их функция и содержание Учебные цели в уровнях усвоения Методы контроля и обучение Материалы методического обеспечения Время
I. Подготовительный этап
1. Организация занятия       1-3 мин.
2.   Определение учебных целей и мотиваций                
3. Контроль исходного уровня знаний, навыков, умений: - Определение антибиотикотерапия и антибиотикопрофилактика - Их основные этиопатогенетические основы; - Классификация антибиотиков; - Фармакокинетика и фармакодинамика; - Показания к выбору способа антибиотикотерапии и антибиотикопрофилактики   II   II   II   III   III         Индивидуальный устный опрос, решение типовых задач, тестовый контроль II уровня     Вопросы, тесты II уровня, задачи III уровня, таблицы, рисунки, слайды     20%
II. Основной этап
4. Формирование профессиональных умений и навыков: -Овладеть антибиотикотерапии и антибиотикопрофилактики; -Провести курацию больного, что требует назначения антибиотиков; -Определить требуемый объем дополнительных методов обследования; -Определить лечебную тактику и выбрать способы лечения     III     III     III   III   Практический тренинг, профессиональная тренинг в решении не типовых ситуационных задач   Нетипичные задачи в форме текстовых ситуационных задач, историй болезней.   70%
III. Заключительный этап
5.     Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков, разбор типичных ошибок     III Индивидуальный контроль практических навыков. Решение нетипичных ситуационных задач     Ситуационные задачи III уровня      
6.   Подведение итогов практического занятия         2-3  
7. Домашнее задание       Ориентировочная карта самостоятельной работы с литературой   1-3

4.1.Перечень практических навыков по теме и степень их усвоения студентами:

№ п \ п Название обязательных навыков по теме Степень усвоения
Ознакомился Освоил Овладел
1. Собирать жалобы и анамнез у больных с хирургической инфекцией   +  
2. Проводить осмотр больных:     +
3. Назначать антибиотикотерапию и антибиотикопрофилактику   +  
4. Оценивать эффективность антибиотикотерапии и антибиотикопрофилактики   +  

4.2.Методическое обеспечение занятия

1.Материалы контроля для подготовительного этапа занятия: вопросы, тестовые задания II уровня, задачи III уровня.

2.Материалы методического обеспечения основного этапа занятия: ориентировочные карты для формирования практических умений и навыков, учебные задачи III уровня, тесты III уровня.

3. Материалы контроля для заключительного этапа: задания, тестовые задание III уровня, тесты III уровня.

4. Материалы методического обеспечения самоподготовки студентов: ориентировочные карты для организации самостоятельной работы студентов учебной литературой.

4.3.Ориентировочная карта для самостоятельной работы с литературой

Основные задачи Указания Ответы
Выучить: 1.Показания к антибиотикотерапии и антибиотикопрофилактики Назвать показания к антибиотикотерапии и антибиотикопрофилактики    
2.Классификацию Составить классификацию антибиотиков  
3. Фармакокинетика, фармакодинамика Назвать основные механизмы действия антибиотиков  
4. Антибиотикотерапия Назначить антибиотикотерапию и антибиотикопрофилактику  
5. Оценка ефективности Провести оценку антибиотикотерапии и антибиотикопрофилактики  
6. Лечебную тактику Составить схему лечения  

4.4.Инструктивные материалы для овладения указанными профессиональными умениями и навыками.

Задача Указание Примечание
    Овладеть методикой назначения антибиотиков Выполнить в приведенной последовательности 1.Жалобы 2.Анамнез 3. Осмотр 4.Физикальное обследование органов и систем   Показания к антибиотикотерапии и антибиотикопрофилактики    
Научиться правильно оценивать и интерпретировать результаты антибиотикотерапии и антибиотикопрофилактики 1.Бактериологические исследования 2.Чувствительность к антибиотикам 3. Клинические и биохимические лабораторные методы     Эффктивность антибиотикотерапии и антибиотикопрофилактики

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.