Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сборники






Сборники научных трудов (всероссийских и международных), издаваемых учебными заведениями и научными учреждениями.

 

Журналы

1. Бюллетень Министерства труда и социального развития.

2. Вопросы экономики.

3. Кадровик.

4. Кадры предприятия.

5. Менеджмент в России и за рубежом.

6. Нормативные акты для кадровика.

7. Мониторинг доходов и уровень жизни населения.

8. Персонал.

9. Российский экономический журнал.

10. Служба кадров.

11. Социальная защита.

12. Социальное обеспечение.

13. Социальное партнерство.

14. Социологические исследования.

15. Справочник кадровика.

16. Справочник по управлению персоналом.

17. Трудовое право.

18. Управление персоналом.

19. Уровень жизни населения.

20. Вопросы государственного и муниципального управления.

21. Вестник ГУУ.

22. Проблемы теории и практики управления.

23. Этнические проблемы современности.

24. Право и безопасность.

• 25. Таможня.

• 26. Вестник Российской таможенной академии.

• 27. Таможенные ведомости.

 

Газеты

1. Известия.

2. Российская газета.

3. Социальная политика.

4. Труд.

5. Экономика и жизнь.

 

Доклады

Перечень тем докладов:

1. Выявление и ослабление источника противоречий, вызывающих эскалацию социально-психологической напряженности между участниками деловых коммуникаций.

2. Установление непосредственной причины конфликтного столкновения между сотрудниками (группами работников, подразделениями) организации, финансовыми, общественными структурами, политическими организациями.

3. Определение системы мер по предупреждению нежелательных конфликтов и стрессов в различных социальных группах.

4. Упорядочение взаимодействия смежных подразделений и рабочих групп как метод предупреждения внутригрупповых и межгрупповых конфликтов.

5. Разъяснение требований к сотрудникам как условие профилактики внутриличностных и межличностных конфликтов в организациях.

6.Выдвижение комплексных, интегрирующих целей при предупреждении и преодолении организационных конфликтов.

7. Соблюдение принципов социальной справедливости в материальном и моральном поощрении работников как средство предотвращения конфликтов и стрессовых состояний.

8. Применение социально-психологических правил обеспечения взаимопонимания и сотрудничества в деловых коммуникациях.

9. Повышение культуры межличностного общения как условие профилактики эмоциональных конфликтов в социальных группах.

10. Человеческий фактор в конфликте, и особенности его восприятия. Эмоциональный и рациональный фактор в конфликте.

11. Типы конфликтных личностей.

12.Усиление значимости примирительных процедур в урегулировании конфликтов.

13. Следование общим правилам ведения переговоров при урегулировании конфликтов.

14. Посредничество в урегулировании организационных, коммуникационных конфликтов.

15. Предупреждение и преодоление конфликтных ситуаций в организации посредством социального партнерства.

16. Использование технологий рационального поведения для улаживания межличностных конфликтов и преодоления стрессов.

17. Создание здоровой морально-психологической атмосферы в социальной группе как средство предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций.

18. Информационная и психологическая борьба между участниками конфликта.

19. Принципы организации собственного информационного потока в конфликте.

20. Конфликт интересов в системе таможенной службы..

21. Самостоятельная роль таможенной службы в конфликте.

22. Значение повышения качества трудовой жизни в профилактике конфликтов.

23. Выбор оптимального стиля поведения в конкретном конфликте с целью осуществления собственных интересов.

24. Соблюдение условий для осуществления права работников на забастовку.

25. Учет особенностей забастовки как крайней формы проявления социально-трудового конфликта.

26. Полная информация о развитии конфликта и поведении его участников как условие обоснованного воздействия на взаимоотношения конфликтующих сторон.

27. Решающая роль руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами.

28. Возрастание требований к коммуникативной культуре руководителя в конфликтных условиях.

29. Формирование конфликтологической компетентности специалиста таможенной службы.

30. Переговоры как средство кризисного регулирования, как средство предотвращения конфликта или минимизации его последствий.

31. Управление конфликтными ситуациями как одна из функций специалиста таможенной службы.

32. Особенности профессиональной деятельности медиатора.

33. Проблемы этики поведения специалиста таможенной службы в условиях конфликта.

34. Повышение качества функционирования коммуникационных каналов как метод снижения уровня конфликтности в организации.

35. Конфликты в организации вследствие недостатков системы деловых и межличностных коммуникаций.

36. Медиация в деловых коммуникациях. Искусство медиации.

37. Конфликтолог-медиатор как профессия.

38. Арбитраж как способ урегулирования конфликтов.

39. Типология конфликтных личностей.

40. Коммуникации в конфликтных ситуациях.

41. Информационный подход к изучению и урегулированию конфликтов.

42. Классификация конфликтов в деятельности таможенной службы.

43. Проблема предупреждения конфликтов.

44. Управленческая и корпоративная этика в условиях конфликта.

45. Рациональное и иррациональное в конфликте.

46. Конфликтный менеджмент в организации.

47. Становление медиации в России.

48. Основные требования профессионального кодекса медиатора.

49. Перспективы саморегулирования медиаторов в России.

50. Медиация в бизнес-конфликтах.

51. Понятие, типология, разрешение политических конфликтов.

52. Основные теоретические подходы к проблеме внутригрупповых конфликтов.

53. Понятие межкультурных конфликтов.

54. Управление конфликтами в системе таможенной службы.

55. Особенности современных конфликтов и подходов к их урегулированию.

56. Усиление роли таможенной службы в современных экономических конфликтах.

57. Задачи специалиста таможенной службы в современных экономических конфликтах.

 

Перечень вопросов для промежуточного контроля (зачета) по дисциплине «Конфликтология»

1. Становление конфликтологии как области научного знания вместе с формированием социологии права, политологии, этики, психологии, других социальных и гуманитарных наук.

2. Современные концепции позитивно-функционального конфликта, конфликтной модели общества, всеобщности социального конфликта, общей теории конфликта. Многообразие методологических подходов к раскрытию сущности и предназначения конфликтов.

3. Определение конфликта как широко распространённого, нормального проявления социальных связей и отношений между людьми, способа взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов.

4. Место и роль конфликтов в жизнедеятельности отдельного человека, социальной группы /коллектива/, общества в целом.

5. Человеческий фактор в конфликте, и особенности его восприятия. Эмоциональный и рациональный фактор в конфликте. Проблема эмоций и психологической совместимости.

6. Психологические особенности личности, влияющие на развитие конфликтов. Типы конфликтных личностей.

7. Классификация конфликтов, их систематизация и деление по существенным признакам, типам и видам. Различие семейно-бытовых, культурных, производственно-хозяйственных, финансовых и имущественных конфликтов.

8. Групповые интересы, цели и нормы, их взаимосвязь с возникновением и развитием внутригрупповых и межгрупповых конфликтов.

9. Диагностика предконфликтных ситуаций; методы оценки уровня конфликтности отношений в профессиональной деятельности работников таможенной службы.

10. Непосредственные причины возникновения организационных, деловых, коммуникационных и социально-трудовых и эмоциональных конфликтов.

11. Установление непосредственной причины конфликтного столкновения между сотрудниками (группами работников, подразделениями) организации, финансовыми, общественными структурами, политическими организациями.

12. Взаимосвязь конфликтных ситуаций и стрессов, имеющих защитно-адаптационный характер и направленных на повышение устойчивости человека к воздействию неблагоприятных жизненных обстоятельств.

13. Границы конфликта, его внешние пределы в пространстве, во времени, а также в той социальной системе, в которой возникает и развивается конфликтное столкновение.

14. Основные элементы конфликтного столкновения. Картографический метод выявления структуры конфликта, констатации интересов и опасений, участвующих в нём сторон.

15. Стадии и фазы развития конфликта.

16. Коммуникации как источник конфликта. Коммуникации как процесс с обратной связью. Механизм искажения информации.

17. Основные функции коммуникаций. " Барьеры" коммуникаций.

18. Процесс принятия решений в условиях конфликтной ситуации (недостаток информации, ограниченность коммуникаций и пр.).

19. Система распорядительных методов профилактики конфликтов и стрессов в организации.

20. Социально-психологические правила предупреждения и улаживания конфликтов посредством повышения уровня культуры межличностного общения, использование примирительных процедур, соблюдения общепринятых норм ведения переговоров.

21. Переговоры как приоритетный и один из наиболее эффективных способов преодоления конфликтного противостояния.

22. Неуспех примирительных процедур – предпосылка объявления забастовки, обращения к крайним формам социально-трудового конфликта.

23. Стили конфликтного поведения.

24. Равнозначность стиля поведения в конфликте способу его разрешения. Использование мер стимулирования, включая убеждение и принуждение, при урегулировании конфликтов в организации.

25. Основная задача разрешения конфликта – придание ему функционально-положительного характера, сведение к минимуму отрицательных последствий противостояния или острого противоборства.

26. Место управления конфликтами и стрессами в системе управления организацией и её персоналом. Основные функции и методы управленческого воздействия на конфликтные ситуации, обнаружение и нейтрализацию стрессовых состояний

27. Организационный механизм управления конфликтами и стрессами.

28. Нормативное регулирование конфликтов. Документы, оформляемые при осуществлении примирительных процедур между конфликтующими сторонами.

29. Роль коллектива в преодолении конфликтов, возможности его влияния на конфликтное поведение своих членов.

30. Создание в организации (подразделений) морально-психологической атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

31. Цели и содержание социального партнёрства, его значение в осуществлении мер по профилактике и улаживанию конфликтов;

32. Решающая роль руководителя в урегулировании конфликтов в организации (подразделений), управлении поведением персонала в конфликтных ситуациях;

33. Требования к качествам руководителя в конфликтных условиях. Проявление профессионализма, социально-психологической компетентности в управлении конфликтами.

34. Умение руководителя осуществлять диагностику конфликтных ситуаций, прогнозировать развитие конфликтов, принимать и реализовывать управленческие решения по урегулированию конфликтных столкновений; направлению их в позитивное русло.

35. Участие руководителя в разрешении конфликтов и преодолении стрессов личным примером, словом и делом, всем своим обликом, авторитетом, культурой поведения.

36. Формирование конфликтологической компетентности работника таможенной службы.

37. Управление кризисными ситуациями как одна из функций работника таможенной службы.

38. Проведение конфликтологической экспертизы деятельности деятельности таможенной службы.

39. Особенности медиа-планирования в условиях конфликта.

40. Проблемы этики поведения работника таможенной службы в условиях конфликта.

41. Конфликты в организации вследствие недостатков системы деловых и межличностных коммуникаций.

42. Медиация в деловых коммуникациях. Искусство медиации.

43. Понятие, типология, разрешение политических конфликтов.

44. Субкультура группы. Групповая динамика. Основные теоретические подходы к проблеме внутригрупповых конфликтов.

45. Понятие межкультурных конфликтов. Архаическая и современная культура.

46. Особенности современных конфликтов и подходов к их урегулированию. Тенденции в развитии конфликтов в конце 20 века.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.