Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Категории пользователей






При работе с системой на стадиях заполнения БД необ­ходимо участие следующих категорий пользователей:

• администратора БД,

• группы экспертов.

Администратор системы осуществляет заполнение БД информацией, подготовленной учебной частью, деканатом или группой экспертов. Вне­сение изменений в БД системы осуществляется лишь администратором системы под руководством группы экспертов. Преподаватели и студенты являются внешними пользователями, работающими с системой в соответ­ствии с ролями доступа в информационно-поисковом режиме.

Предоставляемые возможности пользователям системы:

студенту:

• ввод личных анкетных данных;

просмотр экспертных оценок по отчетным заданиям и результатам тестов;

• прохождение психологических и профессиональных тестов;

• просмотр сводных таблиц и графиков;

• получение и сдача контрольных заданий;

• доступ к справочным материалам (данные из службы удаленного обучения, а именно методическое обеспечение);

• просмотр сообщений и внесение изменений в сообщения доски объяв­лений

• поиск вакансии в БД по запросу;

эксперту (преподавателю):

• предоставление экспертной оценки, а также изменение ее;

• просмотр других оценок;

• просмотр программы курса и внесение изменений в нее;

• ввод контрольных заданий и назначение их студенту;

• контроль ответов на задания;

• доступ к интеллектуальным ресурсам;

• составление резюме (характеристик);

деканату (декану, зам. декана и т. д.):

• просмотр программы курса;

• просмотр динамики успеваемости курса, группы, отдельного студента;

• просмотр сводных таблиц и графиков;

• просмотр экспертных оценок и характеристик преподавателей;

администратору:

• определение прав доступа;

• ввод и корректировка системных данных;

• контроль работы системы;

• осуществление контроля защиты системы от несанкционированного доступа;

• изменение физической модели данных системы;

оператору:

• составление сводных таблиц и графиков;

• заполнение полей БД системы (ввод информации поиска в БД данных о студенте по запросу);

• просмотр резюме студентов.

 

2 Запустите ERwin.

3 Щелкните по кнопке . Появляется диалоговое окно I would like to (рисунок 1.1). Внесите в текстовое поле Name имя модели «Функционирование ИС «Служба занятости в рамках ВУЗа» и выберите Туре – Business Process (IDEF0). Нажмите кнопку ОК.

 

Рисунок 1.1 – Присвоение модели имени и выбор типа модели

4 Откроется диалоговое окно Properties for New Models ( Свойства новой модели ) (рисунок 1.2).

 

Рисунок 1.2 - Ввод имени автора модели и его инициалов

Введите в текстовое поле Author (Автор) имя автора модели и в текстовое поле Author initials его инициалы. Нажмите последовательно кнопки
Применить и ОК.

5 Автоматически создается незаполненная контекстная диаграмма (рисунок 1.3).

Рисунок 1.3 – Незаполненная контекстная диаграмма

6 Обратите внимание на кнопку на панели инструментов. Эта кнопка включает и выключает инструмент просмотра и навигации - Model Explorer (Браузер модели). Model Explorer имеет три вкладки – Activities (), Diagrams () и Objects (). Во вкладке Activities щелчок правой кнопкой по объекту в браузере модели позволяет выбрать опции редактирования его свойств.

7 Перейдите в меню Model/Model Properties. Во вкладке General диалогового окна Model Properties в текстовое поле Model name следует внести имя модели «Функционирование ИС «Служба занятости в рамках ВУЗа», а в текстовое поле Project имя проекта «Модель ИС «Служба занятости в рамках ВУЗа», и, наконец, в текстовое Time Frame (Временной охват) - AS-IS ( Как есть ) (рисунок 1.5).

8 Во вкладке Purpose диалогового окна Model Properties в текстовое поле Purpose (цель) внесите данные о цели разработки модели – «На примере описания процесса функционирования ИС «Служба занятости в рамках ВУЗа» изучить нотации IDEF0, DFD, IDEF3», а в текстовое поле Viewpoint (точка зрения) - " Студент" (рис 1.6).

Рисунок 1.5 – Окно задания свойств модели

Рисунок 1.6 – Внесение данных о цели моделирования и точке зрения на модель

 

9 Во вкладке Definition диалогового окна Model Properties в текстовое поле Definition (Определение) внесите " Это учебная модель" и в текстовое поле Scope (охват) – Система, на основании собранной информации (профессиональные и психологические тесты) помогает студенту устроиться на работу уже в процессе его обучения в ВУЗе.

Рисунок 1.7 – Внесение дополнительных данных определяющих модель

 

10 Перейдите на контекстную диаграмму и правой кнопкой мыши щелкните по прямоугольнику представляющему, в нотации IDEF0, условное графическое обозначение работы. В контекстном меню выберите опцию Nam e (рисунок 1.8). Во вкладке Name внесите имя модели «Функционирование ИС «Служба занятости в рамках ВУЗа» (рисунок 1.9).

 

Рисунок 1.8 – Контекстное меню для работы с выбранной опцией Name

 

Рисунок 1.9 – Присвоение работе названия

11 Во вкладке Definition диалогового окна Activity Properties в текстовое поле Definition (Определение) внесите «Функциональные возможности системы» (рисунок 1.10). Текстовое поле Note ( Примечания ) оставьте незаполненным.

Рисунок 1.10 – Внесение дополнительных данных о работе

 

12 Создайте ICOM -стрелки на контекстной диаграмме (таблица 1.1).

Таблица 1.1 - Стрелки контекстной диаграммы

Название стрелки (Arrow Name) Определение стрелки (Arrow Definition) Тип стрелки (Arrow Type)
Идентификационные данные клиента Имя клиента, пароль клиента Input  
Исходная база данных Экспертные оценки, успеваемость студента, результаты профессионального теста, результаты психологического теста Input  
Запрос клиента Запрос пользователей: студента, эксперта (преподавателя), директората (директора, зам.директора и т.д.), администратора, оператора. Input  
Уровни доступа Правила разграничения прав доступа Control
Шаблоны отчетов Правила генерации отчетов Control
Отчеты Выборка из базы данных Output
Измененная база данных Ввод новых данных и изменение существующих Output
Администратор системы Пользователь системы, осуществляющий заполнение БД информацией Mechanism  
Монитор системы Ядро системы Mechanism  

 

 

13 С помощью кнопки внесите текст в поле диаграммы - точку зрения и цель (рисунок 1.11).

Рисунок 1.11 - Внесение текста в поле диаграммы с помощью редактора Text Block Editor

Результат выполнения работы показан на рисунке 1.12.

Рисунок 1.12 – Построенная контекстная диаграмма

14 Создайте отчет по модели. В меню Tools/Reports/Model Report (рисунок 1.13) задайте опции генерирования отчета и нажмите кнопку Preview (Предварительный просмотр) (рисунок 1.14).

Рисунок 1.13 – Задание опций генерирования отчета Model Report

Рисунок 1.14 – Предварительный просмотр отчета Model Report

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.