Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 3.Личностные свойства подростков с компьютерной игровой зависимостью

Данное исследование осуществлено с целью выявления психологических отличий подростков склонных к компьютерной игровой зависимости от подростов не склонных как к психологическим, так и к химическим зависимостям.

Для диагностики мотивационной сферы использовались методики: «Оценка мотивации достижения» Мехрабяна, «Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности» В. Бойко. Диагностика механизмов психологических защит осуществлялась с помощью методики «Индекс жизненного стиля» Келермана-Плутчика-Конте. Тип акцентуации характера выявлялся посредством методики Леогарда-Шмишека.

Результаты группы с компьютерной игровой зависимостью представлены в таблице 6. Результаты контрольной группы представлены в таблице 7.

Таблица 6. Психологические особенности группы с компьютерной игровой зависимостью

Испытуемые № п/п Мотивация достижения Уровень агрессивности Механизмы психологических защит Типы акцентуаций
Вытеснение Регрессия Замещение Отрицание Проекция Компен­сация Гиперком­пенсация Рацио­нализация Демонстра­тивный Застре­вающий Педан­тичный Возбу­димый Гипер­тимный Дистимный Тревожный Экзаль­тированый Эмотивный Цикло­тимный
  2                                    
                                         
                                         
            63, 6 66, 6     91, 6                    
                                         
            63, 6 66, 6     91, 6                    
                                         
                                         
                                         
        52, 9           66, 6                    
                                         
        41, 1   27, 2                            
        23, 5   27, 2 33, 3     66, 6                    
        35, 2   54, 5 41, 6                          

Таблица 7. Психологические особенности группы нормы

Испытуемые № п/п Мотивация достижения Уровень агрессивности Механизмы психологических защит Типы акцентуаций
Вытеснение Регрессия Замещение Отрицание Проекция Компен­сация Гиперком­пенсация Рацио­нализация Демонстра­тивный Застре­вающий Педан­тичный Возбу­димый Гипер­тимный Дистимный Тревожный Экзаль­тированый Эмотивный Цикло­тимный
  22                                    
            36, 3       41, 6                    
        52, 9   36, 3       41, 6                    
        23, 5   63, 6       83, 3                    
        23, 5   27, 2 33, 3                          
            54, 5       91, 6                    
        52, 9   54, 5                            
            36, 3                            
            27, 2       41, 6                    
        41, 1   63, 6 66, 6                          
        23, 5   63, 6 66, 6                          
            63, 6 66, 6                          
        35, 2 29, 4 36, 3 33, 3                          
                                         

Задача – оценить психологические различия между группой с компьютерной игровой зависимостью и группой нормы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Приложение




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.