Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы партнерских взаимоотношений в условиях аутсорсинга






Отношения аутсорсинга определенным образом связывают поставщика аутсорсинговых услуг и организацию-клиента. В рамках аутсорсинговых соглашений применяются различные формы партнерских взаимоотношений, что закрепляется в условиях аутсорсингового контракта. При этом в качестве поставщика аутсорсинговых услуг могут выступать как внешние независимые компании-аутсорсеры, так и организации, связанные с организацией-заказчиком экономическими и юридическими отношениями (дочерние компании, совместные предприятия, доля в акционерном капитале партнера).

Дочерняя компания как поставщик аутсорсинговых услуг создается с целью выполнения определенных функций поддержки бизнеса материнской организации, которая сохраняет полный контроль качества выполнения работ и возможность их координации. Материнская организация периодически проводит аудит дочерней компании, а оперативную работу полностью возлагает на дочернюю компанию.

Примером такого подхода служит выделение ИТ- службы в отдельную независимую компанию. Эта форма партнерских взаимоотношений позволяет ИТ-службе полностью сосредоточиваться на решении задач бизнес-стратегии, а не заниматься вопросами повышения своего статуса, борьбой за получение ресурсов в рамках предприятия, что особенно характерно для промышленных предприятий, где ИТ- функции не являются профильными.

При выделении в дочернюю компанию ИТ-служба работает по клиентоориентированной технологии, предоставляя свои услуги бизнесу на конкурентном уровне. По направлениям, где уровень предоставления услуг выше, чем у других аутсорсинговых ИТ-компаний, непрофильные задачи должны передаваться сторонним аутсорсерам.

Успешными примерами выделения ИТ-подразделений в самостоятельные единицы считаются Siemens Business Services и Lufthansa Systems. Российским примером является компания " Сибинтек", которая была создана в 1999 году в рамках НК " ЮКОС" в качестве дочерней сервисной компании, предоставляющей услуги в области разработки и внедрения информационных технологий. Постепенно все информационные подразделения НК " ЮКОС" были переданы новой компании, которая на контрактной основе осуществляет предоставление необходимых ИТ-услуг материнской компании. Внутри компании остались немногочисленные ИТ-подразделения, которые стали называться " службой заказчика", а все исполнители оказались вне компании.

Совместное предприятие подразумевает создание новой компании организацией-клиентом и аутсорсером. При этом часть персонала и активов организации-клиента передаются новой компании, а не аутсорсеру. Вначале совместное предприятие служит для обеспечения конкурентоспособности организации-клиента, а затем – для получения дополнительной прибыли от оказания услуг сторонним организациям. Стороны являются полноценными партнерами, разделяют прибыль, заработанную новой компанией. Так, в российской химической отрасли консалтинговой группой " Борлас" совместно с ОАО " Уралкалий" создана аутсорсинговая компания ООО " Сателлит-Сервис", которая с 2006 года предоставляет услуги по IT-обслуживанию ОАО " Уралкалий". При этом 51% долей собственности в созданной компании принадлежит ОАО " Уралкалию", а 49% владеет ЗАО " Борлас Ай-Би-Си" - головная структура консалтинговой группы " Борлас".

Для усиления взаимосвязи в партнерских взаимоотношениях, иногда организация-клиент или аутсорсер приобретают долю в партнерском капитале (часть акций). С позиций организации-клиента такой шаг является средством обеспечения безопасности, а с позиций аутсорсера демонстрирует его намерения действовать в интересах организации-клиента.

С точки зрения объемов передаваемых функций, использования ресурсов и разделения ответственности выделяют такие формы партнерских взаимоотношений как полный и частичный аутсорсинг.

Полный аутсорсинг подразумевает аутсорсинговый контракт, по которому от внутренней ИТ-службы внешнему поставщику услуг вместе с отдаваемыми функциями переводится штат сотрудников, передаются ИТ-активы и ответственность за управление предоставлением услуг. Образцом такой формы может служить поддержка информационного центра организации на условиях аутсорсингового контракта с передачей ИТ- ресурсов и персонала аутсорсеру.

Частичный аутсорсинг подразумевает передачу аутсорсеру отдельных ИТ-функций. При этом значительная часть функций остается в ведении ИТ- службы организации: от 20-80% ИТ- бюджета обеспечиваются за счет внутренних ресурсов. При выполнении работ по аутсорсинговому контракту данного типа используются как ресурсы аутсорсера, так и внутренние ресурсы организации. Аутсорсер несет ответственность за выполнение работ, переданных на аутсорсинг. Ответственность за операции, выполняемые внутри организации, продолжает нести заказчик.

Частичный аутсорсинг- наиболее распространенная форма аутсорсинга. В сфере электронной коммерции, примером частичного аутсорсинга является передача аутсорсеру поддержки работы сетевого оборудования организации.

На практике для крупных организаций применение полного аутсорсинга часто оказывается невозможно из-за отсутствия соответствующего поставщика аутсорсинговых услуг. С подобной проблемой столкнулась компания " Русал" при организации перехода на ИТ-аутсорсинг. Компания " Русал" является крупнейшей российской алюминиевой компанией, продукция которой составляет 75% от всего производимого в стране алюминия и 10% мирового производства алюминия. Первоначально руководство компании собиралось реализовать полный ИТ-аутсорсинг. К аутсорсеру предъявлялись такие требования, как: высокая квалификация, финансовые возможности, позволяющие выкупить инфраструктуру, способность инвестировать в активы, которые можно было бы затем покупать как услугу, опыт ведения аутсорсинговых проектов сопоставимого масштаба. Среди российских поставщиков услуг аутсорсера, отвечающего установленным требованиям, не нашлось. С точки зрения поставленных критериев западные аутсорсеры удовлетворяли руководство, но при сравнимом качестве сервиса, окончательное предложение значительно превышало текущие затраты компании " Русал" на информационные технологии. Схема полного аутсорсинга оказалось экономически нецелесообразной.

Была рассмотрена более частная задача - хостинг приложений, которая оказался экономически оправданной. В 2005 году между компаниями НР и " Русал" было заключено соглашение о передаче поддержки бизнес-приложения mySAP Business Suite, включая миграцию данных в дата-центр НР, а также операционную и сервисную поддержку. Договор заключен на пять лет с фиксированной ценой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.