Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешняя корпоративная социальная ответственность






Любая организация является открытой системой и активно взаимодействует с внешней средой.

Внешняя форма реализации социальной ответственности, по мнению экспертов, в отличие от внутренней, являющейся достаточно устоявшимся понятием, вызывает наибольшее количество споров в отношении того, что относить к данной сфере.

Среди основных направлений внешней КСО обычно выделяют следующие: охрана окружающей среды, добросовестная деловая практика, поддержка и развитие местного сообщества.

В рамках экологического направления КСО компаниями проводятся разнообразные программы, в том числе направленные на экономное потребление природных ресурсов, повторное использование и утилизацию отходов, предотвращение загрязнения окружающей среды, организацию экологически безопасного производственного процесса и т.п.

Одним из прогрессивных направлений экологической ответственности является внедрение в деятельность единой концепции управления компанией, позволяющей снизить негативное влияние на окружающую среду. Она получила название «зеленый офис».

«Зеленый офис» - комплекс технических и мотивационных мер, направленных на максимальное снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством рационального использования и экономии, как ресурсов планеты, так и финансовых ресурсов самой компании, способствуя сохранению планеты для будущих поколений.

Среди основных принципов «зеленого офиса» сокращение потребления электроэнергии, воды, тепла, бумаги и пластика и т.д.

Сегодня в России более 100 компаний внедрили или внедряют принципы «зеленого офиса». Успешный опыт уже имеют российские офисы зарубежных компаний: Коко-кола, Гугл, Интел Россия и др.

Согласно определению Ассоциации менеджеров России (АМР), добросовестная деловая практика – это направление социальных программ компании, которое имеет целью содействовать принятию и распространению добросовестной деловой практики между поставщиками, бизнес – партнерами и клиентами компании.

Важным аспектом добросовестной деловой практики, помимо всего прочего, выступают взаимоотношения компании с потребителями. Ответственность по данному направлению включает:

· предоставление качественных товаров и услуг, не представляющих угрозы для здоровья и жизни потребителей;

· добросовестное информирование о свойствах продукции и услуг.

· обеспечение конфиденциальности личных данных потребителей и т.д.

Успех предприятия связан со здоровьем, стабильностью и процветанием общества и сообществ людей, среди которых оно функционирует. Поэтому следующее направление реализации внешней КСО – вовлечение компании в развитие местного сообщества.

Компании участвуют в жизни местного сообщества путем осуществления различных социальных программ и акций: поддержка социально незащищенных слоев населения, оказание поддержки детям и юношеству, поддержка сохранения и развития жилищно-коммунального хозяйства и т.д.

Российская практика социальной ответственности, а также передовой зарубежный опыт позволяют выделить следующие основные инструменты социальной деятельности бизнеса за пределами компании: благотворительность, спонсорство, корпоративное волонтерство и социальный маркетинг.

Исторически первыми, наиболее распространенными и широко понятными формами реализации практик КСО является благотворительность и спонсорство. Благотворительная деятельность, согласно Федеральному закону «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (1995) – это добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче граждан и юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстное выполнение работ и т.д.

Спонсорство – предоставление компанией различных ресурсов для создания объектов и сооружений, поддержки организации или мероприятий, как правило, публичных, в целях рекламы своей продукции. Спонсорство позволяет компании повысить свою известность, сформировать привлекательный имидж, расширить круг контактов и т.д.

Спонсорская поддержка, оказываемая на стабильной, долговременной основе, может приобретать форму патроната. Примером может служить создание попечительских советов, члены которых, в зависимости от объемов и масштабов поддержки.

Корпоративное волонтерство – поддержка и стимулирование компанией добровольного вовлечения сотрудников в социальные программы внешней направленности на безвозмездной основе.

Спектр определений корпоративного волонтерства (КВ) довольно широк. Некоторые эксперты настаивают на том, что волонтерство – прежде всего труд, направленный на помощь нуждающимся.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.