Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок и срок уплаты




Налоговые агенты перечисляют суммы налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода или дня перечисления дохода на счет налогоплательщика в банке.

ИП уплачивают авансовые платежи в следующие сроки:

за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей

за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей;

за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей.

Налоговая декларация до 30 апреля следующего года

 

38) Инвестиционный проект: сущность, цели, виды. Источники финансирова- ния инвестиционного проекта. Структура основных разделов бизнес-плана инве- стиционного проекта.

 

Инвестиционный проект- комплекс взаимосвязанных мероприятий, предполагающий определенные вложения капитала в течение ограниченного времени с целью получения доходов в будущем. или как комплекс организационно-правовых, расчетно-финансовых и конструкторско-технических документов, необходимых для обоснования и проведения соответствующих работ по достижению целей инвестирования.

Определенные достижимые цели ИП д. б. четко сформулированы и описаны. Описании цели ИП должны найти отражение в четко и однозначно интерпретируемой форме: результат проекта, срок окончания, расходы, порядок изменения цели и иерархия зависимых целей.

Результат описывается как желаемое состояние системы в зависимости от типа и вида инвестиционного проекта. Дополняется отдельными эффектами. Сроки задаются в виде временного интервала, в котором желательно завершение инвестиционного проекта. Как правило, это пока заявление о намерении, но в ряде случаев может быть и обязывающим. Расходы в первом описании могут представлять бюджетные рамки, а в ряде случаев - твердую верхнюю границу.

Порядок изменения цели инвестиционного-проекта. В процессе жизненного цикла проекта может возникнуть необходимость корректировки целей проекта. В описании цели должен быть определен порядок таких изменений. Описание целей: рез-ты проекта - описание предмета инвестиционного проекта и экономических эффектов от реализации; протекание инвестиционного проекта - сроки осуществления и используемые средства и расходы. Описание целей проекта определяет сущность проекта, в котором учитываются и рисковые соображения. Поэтому в описание инвестиционного проекта также входит: соглашение о результате инвестиционного проекта; определение или заявление о намерениях по сроку осуществления инвестиционного проекта и его бюджету; соглашение о порядке разрешения возможного конфликта между результатом, сроками и расходами.



Классификация инвестиционных проектов:

1) по характеру взаимного влияния:

- независимые – принятие решения по одному проекту не влияет на другой,

- альтернативные,

- взаимодополняющие;

2) по срокам реализации:

- краткосрочные (до 3 лет),

- среднесрочные (3-5 лет),

- долгосрочные;

3) по масштабам:

- глобальные,

- народнохозяйственные (страна, регионы),

- крупномасштабные (отрасли),

- мелкие,

- локальные;

4) по основной направленности:

- коммерческие,

- социальные,

- экологические.

Финансирование ИП – обеспечение проекта ресурсами, в состав которых входят как денежные средства так и выражаемые в денежной форме основные и оборотные средства, нематериальные активы, кредиты, имущественные права, ценные бумаги.

Финансирование проекта должно обеспечить решение 2 основных задач: обеспечение такой динамики инвестиций, которая позволила бы выполнять проект в соответствии с временными и финансовыми (денежными) ограничениями; снижение затрат финансовых средств и риска проекта за счет соответствующей структуры инвестиций и максимальных налоговых льгот.

Источники финансирования:

по отношениям собственности:

- собственные (акционерный капитал, прибыль, амортизационные отчисления, страховые

суммы возмещения убытков),

-привлеченные (эмиссия акций, облигаций; благотворительные взносы; кредиты, займы);

по видам собственности:

- государственные инвестиционные ресурсы (бюджетные средства, средства внебюджетных фондов, гос. займы, международные кредиты);



-частные инвестиционные ресурсы организаций и физ. лиц;

- инвестиционные ресурсы иностранных инвесторов.

Финансирование этапы:

1) предварительное изучение жизнеспособности проекта;

2) разработка плана реализации проекта;

3) организация финансирования;

4) контроль за выполнением плана и условий финансирования.

Основные разделы, которые содержит типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта:

1. Титульная страница бизнес-плана - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.

2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, "выжимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме проекта в бизнес-плане обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Резюме должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

3. Описание компании - автора инвестиционного проекта - содержит основную информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

 

4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.

5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

Маркетинговый анализ - самый первый и очень важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.

Основной задачей данного раздела бизнес-плана является дать ответ на вопросы - сколько и какого именно товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.

6. Стратегия продвижения товара - здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом и может быть недостаточно проработан неопытным разработчиком бизнес-плана.

7. Производство - в случае, если это производственное предприятие, данный раздел бизнес-плана включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений, их технико-экономическое обоснование и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.

В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, динамика цен, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений и согласований, требования по технике безопасности труда.

В случае, если разрабатывается инвестиционный проект торгового или обслуживающего предприятия, этот раздел бизнес-плана делается более подробным. Он включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.

В случае, если это строительное или сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.

8. План по персоналу - в этом разделе бизнес-плана приводится информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.

9. Организационная структура и управление - содержит схему организационной структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.

В случае реорганизации или вновь создаваемого предприятия дается информация о форме собственности предприятия, его основных или предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс принятия решений и принципы управления.

10. Финансовый план - самая интересная часть бизнес-плана с практической точки зрения, он показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.

 

11. Анализ рисков проекта - в этом разделе бизнес-плана дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.

12. Приложения к бизнес-плану - это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.

 

 

39) Разработка плана капиталовложений инвестиционного проекта: основные этапы и виды результирующих документов

Цель плана капиталовложений состоит в следующем:

- определение объектов инвестирования и объемов инвестиционного проекта;

- определение источников и форм финансирования инвестиционного проекта;

- разработка и согласование графика финансирования и погашения задолженности с

учетом условий соинветирования ( кредиторов).

Этапы планирования капиталовложений:

- разработка сметы капиталовложений;

- определение собственных источников финансирования и потребности во внешнем

капитале;

- определение объема, источников, условий внешних инвестиций проекта;

- разработка графика освоения основного, в том числе внешнего (займы, кредиты)

капитала проекта;

- разработка графика погашения основного долга и финансовых издержек по проекту.
Основные документы плана капиталовложений:

- смета капиталовложений;

- график строительства (поставка оборудования);

- график финансирования проекта;

- график погашения основного долга и процентных платежей по проекту.
Элементы сметы капиталовложений:

- аренда земельного участка;

- подготовка строительной площадки;

- здания и сооружения;

- линия и технологическое оборудование;

- замещение оборудования с коротким сроком службы;

- лицензии, патенты, исходно-разрешительные документы (ИРД);

- подготовка производства;

- оборотный капитал;

- внеоборотные затраты.
Правоустанавливающие документы инвестиционного проекта:

• учредительные документы инициатора, соинветоров проекта (устав,

учредительный договор);

• лицензии, патенты, сертификаты;

• правоустанавливающие документы объекта строительства.

Распоряжение Госкомимущества о предварительном согласовании места размещения

объекта;

Решение главы МО о предоставлении земельного участка под строительство объекта;

Решение комиссии аукционов о результатах аукционов земельных участков;

Договор аренды (право собственности) земельного участка;

Договор на отчисления в инфраструктуру МО;

Договоры на строительство объекта.
Исходно- разрешительные документы:

• Технические (связаны с объектом строительства);

Архитектурно – планировочное задание на проектирование и строительство

гражданских (промышленных) объектов;

Согласованный эскизный проект застройки участка.

• Регламентирующие правовые аспекты инвестиционной деятельности в рамках

конкретного объекта.

Постановление главы административной единицы и Разрешение на строительство;

Заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение

такой экспертизы установлено федеральным законом;

«Заключение по рабочему проекту на строительство коммерческой недвижимости»

главы архитектуры административной единицы;

Проектная документация;

Календарный план согласования и выполнения работ по проекту;

Решение государственного инспектора по проекту «Электроснабжения и

электрооборудование коммерческого объекта»;

Согласование государственной инспекции безопасности дорожного движения «Отдела

внутренних дел»;

Согласование главного управления МЧС России по Свердловской области Управления

государственного пожарного надзора.

 

40) Исходно-разрешительные и правоустанавливающие документы инвестици- онного проекта: виды и особенности применения в промышленном и коммер- ческом строительстве.

 

Правоустанавливающие документы инвестиционного проекта:

• учредительные документы инициатора, соинветоров проекта (устав,

учредительный договор);

• лицензии, патенты, сертификаты;

• правоустанавливающие документы объекта строительства.

Распоряжение Госкомимущества о предварительном согласовании места размещения

объекта;

Решение главы МО о предоставлении земельного участка под строительство объекта;

Решение комиссии аукционов о результатах аукционов земельных участков;

Договор аренды (право собственности) земельного участка;

Договор на отчисления в инфраструктуру МО;

Договоры на строительство объекта.

Исходно- разрешительные документы:

• Технические (связаны с объектом строительства);

Архитектурно – планировочное задание на проектирование и строительство

гражданских (промышленных) объектов;

Согласованный эскизный проект застройки участка.

• Регламентирующие правовые аспекты инвестиционной деятельности в рамках

конкретного объекта.

Постановление главы административной единицы и Разрешение на строительство;

Заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение

такой экспертизы установлено федеральным законом;

«Заключение по рабочему проекту на строительство коммерческой недвижимости»

главы архитектуры административной единицы;

Проектная документация;

Календарный план согласования и выполнения работ по проекту;

Решение государственного инспектора по проекту «Электроснабжения и

электрооборудование коммерческого объекта»;

Согласование государственной инспекции безопасности дорожного движения «Отдела

внутренних дел»;

Согласование главного управления МЧС России по Свердловской области Управления

государственного пожарного надзора.

41) Основные элементы сметы капиталовложений. Этапы разработки графика финансирования бизнес-плана инвестиционного проекта.

В состав сметной документации могут входить:

1. локальные сметы на отдельные виды работ, которые необходимо выполнять по

данному объекту;

2. объектные сметы на объект в целом, где объединены данные из локальных смет;

3. сметные расчеты на отдельные виды затрат;

4. сводные сметные расчеты;

5. сводки затрат.

Цель плана капиталовложений состоит в следующем:

- определение объектов инвестирования и объемов инвестиционного проекта;

- определение источников и форм финансирования инвестиционного проекта;

- разработка и согласование графика финансирования и погашения задолженности с

учетом условий соинветирования ( кредиторов).

Этапы планирования капиталовложений:

- разработка сметы капиталовложений;

- определение собственных источников финансирования и потребности во внешнем

капитале;

- определение объема, источников, условий внешних инвестиций проекта;

- разработка графика освоения основного, в том числе внешнего (займы, кредиты)

капитала проекта;

- разработка графика погашения основного долга и финансовых издержек по проекту.

Основные документы плана капиталовложений:

- смета капиталовложений;

- график строительства (поставка оборудования);

- график финансирования проекта;

- график погашения основного долга и процентных платежей по проекту.

Элементы сметы капиталовложений:

- аренда земельного участка;

- подготовка строительной площадки;

- здания и сооружения;

- линия и технологическое оборудование;

- замещение оборудования с коротким сроком службы;

- лицензии, патенты, исходно-разрешительные документы (ИРД);

- подготовка производства;

- оборотный капитал;

- внеоборотные затраты.

 

Календарный график реализации проекта представляет собой план согласованных во времени мероприятий, начиная от принятия инвестиционного решения и подготовительных работ до промышленного производства и погашения задолженностей перед заемщиками. Рекомендуется его разрабатывать в виде временной диаграммы или сетевого графика. В ходе проработки проекта рассматриваются альтернативные варианты графика реализации проекта и принимается для работы наилучший из них с учетом оптимального сочетания финансовых и временных критериев. При разработке данного графика указывается перечень работ и потребность в финансовых ресурсах для осуществления каждой.

 

42. Разработка организационного плана инвестиционного проекта. Планирование списочной численности персонала.

Общая структура проекта необходима для согласования представлений и информации о планируемом проекте специалистами Заказчика – инициатора проекта, Исполнителя - разработчика и сторон, содействующих реализации проекта – инвесторы, административные структуры, партнеры по бизнесу. Структура проекта может отличаться в случае наличия определенных требований к оформлению проекта финансирующей стороны. Особенно это важно, если проект будет предоставляться в банк, инвестиционный фонд, региональную или местную администрацию. Если таких требований нет, проект оформляется в формате Исполнителя. Общая структура инвестиционного проекта включает в себя:

1. Инвестиционный план.

2. Операционный план.

3. Финансовый план.

4. Маркетинговый план.

5. Организационный план.

6. Анализ проекта.

7. Приложения.

Под организационным планом понимается система управления проектом (project management). В итоге инициатор проекта должен представить себе – как и кем будет реализовываться инвестиционный проект до начала операционной деятельности. Это очень важный раздел проекта для сторонних участников – финансирующей стороны или партнеров. Дело в том, что финансирование проекта (если оно осуществляется не за счет собственных средств) предоставляется не только под конкретную бизнес-идею, но и под конкретную команду управления проектом.

В общем случае организационный план проекта должен включать в себя следующие разделы:

1. Организационный план проекта (организационная модель реализации проекта, участники проекта, их взаимодействие, организационная структура, которая будет осуществлять операционную деятельность)

2. Описание предприятия инициатора проекта (историческая справка, отрасль деятельности, перспективы развития, руководящие органы)

3. Группа управления проектом (кто, образование, опыт работы, квалификация)

4. Описание структуры и бизнес-процессов управляющей компании.

Потребность в кадрах планируется раздельно по группам и категориям работающих. При планировании численности персонала на предприятии различают явочный и списочный состав.

Явочный состав – число работников, которые в течение суток фактически являются на работу. В списочный состав входят все постоянные и временные работники, и том числе находящиеся в командировках, отпусках, на военных сборах.

Явочное число работников рассчитывается, а списочное их число определяется путем корректировки явочного числа с помощью коэффициента, учитывающего планируемые неявки на работу.

На практике применяют два метода определения необходимой численности рабочих:

1) по трудоемкости производственной программы;

2) по нормам обслуживания.

Первый метод используют при определении численности рабочих, занятых на нормируемых работах, второй -– при определении численности рабочих, занятых на ненормируемых работах, в основном вспомогательных рабочих. Численность ИТР и служащих определяется по штатному расписанию.

43. Планирование фонда оплаты труда персонала: основные методы, информационная основа, аналитические показатели

При определении производительности труда рассчитывают 2 группы показателей:

1) Выработка. Сколько продукции выпущено одним работающим за определенный период времени (месяц, период, квартал, год, день, час) как в натуральном выражении, так и в денежном;

2) Трудоемкость. Сколько времени потребуется на выпуск единицы продукции. Показатель обратный выработке.

 

Заработная плата – плата за труд.

Фонд заработной платы. Структура.

1) ЗП основная и дополнительная (отпуска)

2) Стимулирующая

3) Компенсирующая

4) Стимулирующие выплаты социального характера (мат.помощь + подарки+ обеды + обучение)

Номинальная ЗП – та, которую мы получаем.

Реальная ЗП – то, что мы можем приобрести на ЗП.

Формы и системы оплаты труда.

1) Сдельная – может быть индивидуальной и коллективной, она включает:

- простая сдельная (прямая) – рабочие основного производства;

- сдельная косвенная – рабочие вспомогательного производства;

- сдельно-премиальная;

- сдельно-прогрессивная;

- аккордная (объем, время, сумма)

2) Повременная – оплата за определенное время

- простой

- повременно-премиальный

- окладной

- контрактный

Сдельная ЗП зависит от объема выпущенной продукции. Повременная ЗП зависит от количества отработанного времени.

44. Экономическое планирование при разработке инвестиционного проекта:

Цель, этапы. Планирование накладных расходов предприятия.

Цель экономического планирования:
Определение структуры, объема и динамики производственных (коммерческих) затрат и расходов на этапах операционной (производственной, коммерческой) фазы инвестиционного проекта.
Задачи экономического планирования:
- планирование переменных затрат;
- планирование накладных расходов;
- разработка проектной калькуляции себестоимости;
- планирование нормы рентабельности;
- планирование базовой цены реализации.
Этапы экономического планирования:
- планирование материальных затрат;
- планирование годового фонда оплаты труда персонала;
- планирование накладных расходов;
- разработка плановой калькуляции себестоимости;
- планирование производственных затрат на этапах реализации проекта.

Планирование накладных расходов: Накладные расходы представляют собой дополнительные затраты предприятия для обеспечения процессов производства и обращения продукции. Они сопровождают основную деятельность компании, однако не связаны с ней напрямую, поэтому не могут быть включены в стоимость товара, работ или услуг. К данным затратам относят: содержание и эксплуатация основных средств; организация и обслуживание производства; обучение работников; командировки; отчисления на социальное страхование; заработная плата административного персонала; порча материальных ценностей; простои и прочие непроизводственные расходы. Наиболее популярным примером накладных расходов является оплата интернета и телефонной связи. Если предприятие занимается торговлей, то для накладные расходы будут представлены также затратами на хранение, упаковку, транспортировку и сбыт товара. Многие предприятия стремятся минимизировать накладные расходы, так как они не могут быть полностью погашены за счет включения в стоимость товара. Однако они обеспечивают нормальное функционирование компании, поэтому к вопросу оптимизации необходимо подходить достаточно аккуратно. В себестоимость продукции их можно записать косвенно, применяя различные методы. Наиболее распространенными способами планирования накладных расходов являются: 1) Метод прямого счета по отдельным статьям затрат. 2) Вычисление расходов в процентном соотношении относительно заработной платы работников, занятых в производстве. 3) Смешанный метод. В этом случае часть накладных расходов (налоги, амортизационные отчисления, зарплата административного персонала и прочее) определяется прямым методом, а вторая часть - методом процентного соотношения. В результате можно определить сумму накладных расходов на единицу продукции и спланировать их относительно хозяйственной деятельности предприятия.   46). Финансовое планирование деятельности предприятия: содержание и основные этапы. Основные документы финансового планирования. Финансовое планирование - это процесс определения финансовых потребностей предприятия на планируемый период исходя из принятого порядка осуществления финансирования и направления расходования средств за отчетный период. Оно является одним из важнейший участков финансовой деятельности, отражая многообразные денежные отношения предприятия со своими работниками, с бюджетом, с кредитной системой. Научно обоснованное финансовое планирование позволяет решать задачи, обусловленные функциями финансов: обеспечение предприятия необходимыми денежными ресурсами, оптимальное распределение доходов и накоплений, контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью. Одним из важнейших составных элементов управления финансами является финансовое планирование. Финансовое планирование включает в себя: 1. определение будущего предприятия и его структурных подразделений. 2. проектирование желаемых результатов деятельности предприятия. 3. выбор методов и средств (ресурсов) и определение последовательности действий в достижении желаемых результатов. Характеристика финансового планирования – это моделирование будущего финансового состояния предприятия. Цель: Эффективное распределение финансовых источников, включая собственный и заемный капитал, на этапах реализации проекта. Объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы предприятия. Финансовое планирование является важнейшей частью используемого на предприятиях финансового механизма. Основные задачи финансового планирования деятельности организации: • обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами оперативной, инвестиционной и финансовой деятельности; • определение путей эффективного вложения капитала, степени рационального его использования; • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств; • установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; • соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; • контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью организации. Этапы финансового планирования: - планирование доходов и расходов (ПДР); - планирование движения денежных средств (ПДДС); - планирование дисконтированных потоков (ПДП). Последовательность планирования обычно такова: • определение целей; • моделирование будущего состояния предприятия; • определение способов его достижения; • декомпозиция заданных (желаемых) результатов в цели и постановка задачи исполнителям, которые сами определят способы их достижения. Критерии планирования доходов и расходов: 1) Выручка от реализации. 2) Операционные издержки. 3) Амортизация. 4) Налоги с оборота. 5) Налог на прибыль. 6) Финансовые издержки. Критерии планирования денежных средств: 1. Денежный приток: - выручка от реализации; - ликвидационная стоимость; - собственный капитал; - заемный капитал. 2. Денежный отток: - сумма материальных расходов; - амортизация; - освоение собственного капитала; - освоение заемного капитала; - налоги с оборота; - налог на прибыль; - финансовые издержки; - погашения основной массы долга по кредитам. Критерии планирования дисконтированных потоков: - выручка от реализации; - ликвидационная стоимость; - инвестиции; - СМР; - налоги с оборота; - налог на прибыль; - финансовые издержки; - погашения основной массы долга по кредиту. Основные документы финансового планирования: · бухгалтерский баланс, · отчеты о прибылях и убытках, · отчет о движении денежных средств. · Счет финансирования.    

47) Содержание и этапы планирования доходов и расходов операционной дея- тельности. Особенности разработки управленческих решений

Необходимо выделить основные принципы финансового планирования, в том числе:

  • принцип интегрированности в общую систему планирования и подчинения миссии и общей стратегии развития организации;
  • принцип обеспечения платежеспособности предприятия по планируемым интервалам времени;
  • принцип учета потребностей рынка, его конъюнктуры, емкости и деятельности конкурентов;
  • принцип предельной рентабельности.

Для финансового планирования применяются различные методы:

· нормативный

· коэффициентный

· балансовый

· оптимизации плановых решении

· экономико-математического моделирования.

Применение нормативного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и нормативов определяется потребность предприятия в финансовых ресурсах и источниках их образования.

Коэффициентный метод основывается на коэффициентах, которые отражают тенденции динамики планируемых показателей.

Использование балансового метода для определения потребности предприятия в финансовых средствах основывается на увязке поступлений средств и их расходования в конкретных интервалах времени. Финансовые ресурсы должны быть сбалансированы. Балансовый метод применяется при планировании поступлений и выплат из денежных фондов предприятия, составлении плана доходов и расходов, планового баланса, платежного календаря.

Метод оптимизации плановых решений предполагает составление нескольких вариантов (сценариев) плановых расчетов с целью выбора оптимального. При этом могут применяться различные критерии выбора, в качестве которых могут выступать:

  • минимальная величина средневзвешенной стоимости капитала;
  • максимальная величина чистой приведенной стоимости;
  • максимальный уровень рентабельности собственного капитала, актива.

Финансовое планирование должно быть комплексным, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами различные направления, в том числе:

  • инновации, т.е. разработку и внедрение новых технологий, влияющих на поддержание конкурентоспособности продукции, создание новых продуктов и производств и т.д.);
  • снабженческо-сбытовую деятельность;
  • производственную (операционную) деятельность;
  • организационную деятельность.

Финансовое планирование на предприятии — это сложный процесс, включающий в себя несколько этапов. Он начинается с анализа финансовой ситуации, разработки общей финансовой стратегии фирмы. Составление текущих финансовых планов, их корректировка, увязка и конкретизация показателей по подразделениям, изделиям и объектам продаж, объектам производства — это осуществление финансового планирования. После утверждения финансового плана проводится анализ и контроль выполнения плановых показателей.

Сущность краткосрочного финансового планирования состоит в обеспечении оптимального размера запасов оборотных средств и поддержании их ликвидности. При принятии краткосрочных финансовых решений должна быть представлена структура краткосрочных активов и текущих обязательств предприяти

Этапы финансового планирования и формы разрабатываемых планов
Подсистемы финансового планирования Формы разрабатываемых планов Период планирования
Перспективное [стратегическое] планирование Программа по инвестиционной деятельности. Бюджет инвестиционных затрат Прогноз движения денежных потоков Прогноз бухгалтерского баланса 3-5 лет
Текущее планирование План доходов и расходов по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности План движения денежных средств Баланс 1 год
Оперативное планирование Платежный календарь, налоговый календарь, кассовый план, расчет потребности в краткосрочных кредитных ресурсах [кредитный план] Декада, месяц, квартал

Исходным этапом планирования является стратегическое финансовое планирование

Сущность краткосрочного финансового планирования состоит в обеспечении оптимального размера запасов оборотных средств и поддержании их ликвидности. При принятии краткосрочных финансовых решений должна быть представлена структура краткосрочных активов и текущих обязательств предприятия.

При составлении финансовых планов используются следующие информационные источники:

  • данные бухгалтерской и финансовой отчетности, сведения о выполнении финансовых планов в предыдущих периодах;
  • договоры (контракты), заключаемые с потребителями продукции и поставщиками материальных ресурсов;
  • прогнозные расчеты объемов продаж или планы сбыта продукции, составленные исходя из заказов, прогнозов спроса, уровня продажных цен и других характеристик рыночной конъюнктуры;
  • экономические нормативы, утверждаемые законодательными актами (налоговые ставки, тарифы отчислений в государственные социальные фонды, нормы амортизационных отчислений, учетная банковская процентная ставка, минимальный размер месячной оплата труда и т.д.).

Особенности разработки управленческих решений

Управленческие решения (УР) – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента. Экономическая сущность УР проявляется в том, что на разработку и реализацию любого УР требуются финансовые, материальные затраты, поэтому каждое УР имеет реальную стоимость.

На стадии подготовки УР проводится экономический анализ ситуации на микро- и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения. На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.

Каждое УР имеет свой конкретный результат, поэтому цель управленческой деятельности состоит в нахождении таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

48) Планирование движения денежных средств: содержание и основные этапы. Структура показателей, используемых при разработке управленческих решений

Критерии планирования денежных средств:
1. Денежный приток:
- выручка от реализации;
- ликвидационная стоимость;
- собственный капитал;
- заемный капитал.
2. Денежный отток:
- сумма материальных расходов;
- амортизация;
- освоение собственного капитала;
- освоение заемного капитала;
- налоги с оборота;
- налог на прибыль;
- финансовые издержки;
- погашения основной массы долга по кредитам.
Движение денежных средств — один из наиболее важных аспектов операционного цикла
организации.
Концепция движения потоков денежных средств определяется спецификой деятельности
организации. В задачи краткосрочного финансового планирования входят:
1) проектирование цикла движения денежных средств;
2) управление инвестициями и финансированием оборотного капитала.
Основным целями планирования движения денежных средств являются:
1) предвидеть будущий спрос организации на денежные средства;
2) оценить финансовые последствия этого спроса;
3) определить возможные способы действия и выбрать наилучший для удовлетворения
спроса.
К планированию можно приступать после завершения анализа различных сценариев и
оценки потоков денежных средств.
Планирование движения денежных средств охватывает два основных сюжета:
1) вложение свободных (избыточных) денежных средств;
2) получение краткосрочных займов для покрытия дефицита денежных средств.
Цели краткосрочного финансового управления таковы:
1) обеспечение соблюдения графика производства;
2) обеспечение сбыта;
3) сведение к минимуму расходов на финансирование;
4) обеспечение ликвидности компании.
Основные этапы управления денежными потоками:
На некоторый промежуток времени:
1. Бюджетирование.
2. Скользящее планирование.
Оперативное:
1. Сбор информации о планируемых платежах.
2. Проверка и утверждение платежей.
3. составление платежного календаря.
Факт.
1. оформление платежных документов
План.
2. План-фактный анализ.

Структура показателей, используемых при разработке управленческих решений

I — предварительную формулировку задачи;

Чтобы сформулировать задачу необходимо иметь ясность по следующим вопросам:
• причины постановки задачи, к какому типу задач она относится и срочность ее решения;
• факторы, влияющие на ситуацию, и ее влияние на дея­тельность предприятия в целом;
• цели, которые должны быть достигнуты при решении задачи.
Причины постановки задач могут быть внутренними и вне­шними. В частности, это может быть случайное отклонение от заданных норм, наличие серьезных недостатков (перерасход сырья, фонда заработной платы и др.), необходимость решения тактических и стратегических задач, а также изменение конъ­юнктуры рынка и потребность в разработке прогнозов ее раз­вития.
II — выбор критерия оценки эффективности решения;
Для формирования решения должны быть определе­ны критерии его эффективности. Они необходимы при со­поставлении различных вариантов решений и выбора наи­лучшего из них, а также оценки степени достижения постав­ленной цели.
Критерий оценки эффективности решений должен иметь количественное выражение (иметь физический смысл), наиболее полно отражать результаты решений, быть простым и кон­кретным.
Существует и множество качественных критериев эффек­тивности, среди которых качественный состав работников, ав­торитет руководителя, качество продукции.
Неверно выбранный критерий может привести к ошибоч­ным выводам, к дезорганизации в работе, поэтому необходимо учитывать некоторые рекомендации:
• критерием может быть как один, так и несколько пока­зателей. Однако частные критерии (для отдельных подсистем предприятия) должны быть увязаны с общесистемным (отно­сительно интересов предприятия в целом);
• в качестве критериев могут быть не только максималь­ные или минимальные значения показателей, но и границы до­пустимости, за пределами которых повышение эффективнос­ти либо несущественно, либо сопряжено со значительными трудностями;
• если количество критериев достаточно велико, их сле­дует сгруппировать и из более важной группы выбрать основ­ной критерий.
III — сбор данных для уточнения поставленной задачи и точную постановку задачи;
В точно сформулированной задаче должны быть четко от­ражены:
а) полная объективная характеристика сложившейся ситу­ации, в том числе:
• факторы, влияющие на принятие решений;
• причины нежелательных явлений;
• средства решения задачи (реально существующие);
• условия решения задачи (определенность, риск, неопре­деленность) и др.;
б) значимость решаемой задачи для деятельности предпри­ятия и отдельных его структур;
в) сроки выполнения задачи;
г) цель, ограничения, как количественные, так и качествен­ные, при выборе альтернатив решения задачи;
д) конкретные критерии оценки эффективности решений (количественные и качественные).
IV — разработку возможных вариантов решения задачи;
При формировании набора вари­антов следует учитывать опыт решения аналогичных задач в прошлом, однако не ограничиваться этим в интересах поиска наиболее рациональных способов решения задач.
V — составление математических моделей;
Сущность математического моделирования заключает­ся в подборе математических схем, в максимальной мере от­ражающих реальные производственные процессы. Модели по-разному могут соотноситься с действительностью: пол­но, реально либо очень условно. Например, задачу расчета заработной платы при наличии формулы расчета, исходных данных машина выполняет аналогично действиям норми­ровщика. Вторая задача — найм на работу. Для решения данной задачи машина выполняет лишь отдельные опера­ции (сопоставление стажа работы, образования и т. п.) по заданному критерию. В целом же задача решается с под­ключением таких форм, как, например, собеседование. В первом и втором вариантах адекватность модели действи­тельности различна. В связи с этим математические модели составляются, когда математическое моделирование в прин­ципе возможно.
VI — сопоставление вариантов по критерию эффективно­сти и выбор альтернатив;
Для принятия правильного решения необходимо предва­рительно выполнить расчеты затрат и потерь по каждому из вариантов и выбрать альтернативу с наименьшей величиной ущерба для предприятия. Учитываются также и социальные последствия, сопряженные с каждым из вариантов (простои, зависимость смежных производств, срыв заказов потребите­лям).
Ситуации могут быть и более сложными при влияющем воздействии нескольких факторов. Кроме того, могут оказы­вать влияние и случайные факторы. Все это существенно ус­ложняет выбор, а для расчетов требует использования мето­дов выбора, основанных на теории вероятностей, теории по­лезности и др.
VII — принятие решения.

Руководитель обязан учесть и влияние качественных фак­торов, не охваченных математической моделью (престиж ру­ководителя и организации, восприятие решений подчиненны­ми, время).

49) Планирование дисконтированных потоков при разработке финансового плана. Методы планирования расчетной ставки дисконтирования. Критерии разработки управленческих решений.

Метод дисконтированных денежных потоков используют при составлении финансовых планов для прогнозирования совокупности распределенных во времени

поступлений и выплат денежных средств. Концепция дисконтированных денежных

потоков основана на расчете современной (приведенной) стоимости ожидаемых притоков

и оттоков денежных средств. Метод дисконтированных денежных потоков выявляет

результат финансовых решений без ссылок на традиционные допущения бухгалтерского

учета. Оценка прогнозных изменений финансовых потоков за определенный период

работы предприятия на основе временного фактора может отличаться от традиционного

экономического анализа.

Финансовое планирование классифицируют по срокам действия:

• стратегическое;

• перспективное;

• бизнес-планирование;

• текущее (бюджетирование);

• оперативное


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.04 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал