Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения






по курсу «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Преподаватель: кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и дифференциальной психологии Яковлева Ирина Васильевна (iriak@mail.ru)

1.1. Вопросы к итоговому контролю знаний:

  1. Предмет и основные направления дифференциальной психологии.
  2. История становления науки. Вклад Ф.Гальтона и У.Штерна.
  3. Методы дифференциальной психологии.
  4. Психогенетические методы.
  5. Номотетический и идиографический подходы в психологических исследованиях.
  6. Организационные методы исследований индивидуальных различий.
  7. Математико-статистические основы дифференциальной психологии.
  8. Биологические основы индивидуальности.
  9. И.Павлов об основных свойствах нервной системы.
  10. Основные положения В.Небылицына, Б.Теплова и Я.Стреляу о свойствах нервной системы.
  11. Конституционально-антропометрический подход к исследованию личности.
  12. Функциональная ассиметрия головного мозга и ее возрастно-половые проявления.
  13. Различные подходы к изучению темперамента и его свойств.
  14. Структура индивидуальности по Б.Г. Ананьеву и В..С.Мерлину.
  15. Соотношение социального и биологического в структуре индивидуальности.
  16. Типологический подход в описании индивидуальности, первые и современные подходы к выделению типов.
  17. Типология личности К.Юнга и попытки ее развития.
  18. Теория характера Э.Фромма.
  19. Основные представления о характере А.Лазурского.
  20. Акцентуации характера.
  21. Теория черт личности в психологии индивидуальности.
  22. Факторные модели личности.
  23. История изучения «умственных способностей».
  24. Основные модели интеллекта.
  25. Психогенетические исследования интеллекта.
  26. Взаимодействие генотипа и среды в развитии интеллекта.
  27. Когнитивные стили и уровень психологической дифференцированности.
  28. Когнитивный стиль и успешность деятельности.
  29. Понятие стиля как целостной модели поведения.
  30. Механизмы психологической защиты и копинг-поведение как стилевые особенности человека.
  31. Попытки системного описания индивидуальности.
  32. Половые психологические различия.
  33. Стереотипы полоролевого поведения.
  34. Андрогенная личность.
  35. Биологические и социальные факторы в психологических различиях мужчин и женщин.
  36. Психологические особенности лево- и правополушарных людей.
  37. Психогенетические исследования индивидуальности.
  38. Возрастные кризизы развития индивидуальности в онтогенезе.
  39. Эпигенетическая теория Э.Эриксона.
  40. Расовые и национальные различия.
  41. Социально-экономический статус и психологические различия.
  42. Возрастные различия и индивидуальное развитие.
  43. Культурная среда и индивидуальное развитие.
  44. Обучение и индивидуальное развитие.
  45. Социокультурное значение проблемы факторов среды и наследственности в формироваании индивидуальных различий.
  46. Идиографическое исследование индивидуальности, психография.
  47. Индивидуальный стиль деятельности.
  48. Профессиональные типологии и профессиография.
  49. Профессиональная самореализация мужчин и женщин.
  50. Биографический метод в дифференциальной психологии и его современные версии.

 

1.2 Примеры тестовых вопросов для самопроверки или тренировки перед компьютерным экзаменом:

1. Синонимом дифференциальной психологии является а) сравнительная психология, б) этническая психология, в) психология индивидуальных различий.

2. Статистические методы обрели популярность в психологии благодаря работам

а) голландского психолога Ф.Дондерса, б) создателя «теории среднего человека» бельгийского социолога А.Кетле, в) немецкого философа Г.Фехнера.

3. Идиографический подход – это

а) метод, основанный на анализе графических продуктов респондента,

б) метод, реализующий гуманитарную парадигму изучения человека как уникальности,

в) метод, опирающийся на компьютерные графики.

4. Генограмма – это: а) вариант генеалогического метода, в котором фиксируют психологические отношения близости, б) схематическое изображение источников риска нормального развития (отягощенной наследственности), в) схематическое изображение вероятности рождения мальчиков и девочек в семье.

5. Психография – это: а) составление биографий наиболее известных психологов,

б) составление психологических портретов психотических личностей,

в) описание индивидуальности, учитывающее историчность ее развития.

6. Черты выделяются следующими способами: а) посредством сопоставления данных «продольных» и «поперечных» срезов; б)благодаря использованию L-, Q- и Т-данных;

в) семантически, посредством факторного анализа и концептуализации.

7. Индивидуальный стиль деятельности – это: а) система приемов деятельности, обусловленная личными качествами человека и служащая приспособлению к объективным обстоятельствам;

б) индивидуальный темп деятельности, обусловленный темпераментом человека; в) индивидуальный профессиональный выбор человека.

8. В области профессиональных достижений высокоинтеллектуальные женщины отличаются от женской группы в целом: а) большей фемининностью;

б) большей маскулинностью; в) большей интровертированностью.

9. Понятие жизненного стиля стало использоваться впервые в работах

а) А.Адлера, б) Г.Оллпорта, в) В.Мерлина.

10. Когнитивный стиль – это: а) индивидуальный способ переработки информации,

б) совокупность особенностей самосознания человека; в) предпочтение решать интеллектуальные задачи в области гуманитарных или точных знаний.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.