Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Морские эвакуационные системы (МЭС)




 

6.2.1 Конструкция системы

 

6.2.1.1 Направляющее устройство морской эвакуационной системы должно обеспечивать безопасный спуск людей разного возраста, роста и физических возможностей, одетых в спасательные жилеты одобренного типа, с места посадки на плавучую платформу или в спасательную шлюпку или плот.

 

6.2.1.2 Прочность и конструкция направляющего устройства и плавучей платформы МЭС должны удовлетворять требованиям Администрации.

 

6.2.1.3 Плавучая платформа, если она устанавливается, должна быть:

 

.1 такой, чтобы при рабочей нагрузке обеспечивалась ее достаточная плавучесть. В том случае, если платформа—надувного типа, то ее основные камеры плавучести, которые для этих целей включают любые банки или конструкционные надувные элементы днища, должны отвечать требованиям раздела 4.2 на основе значения вместимости платформы, за

 

исключением той, которая вычисляется делением на 0,25 величины полезной площади, определяемой согласно пункту 6.2.1.3.3;

 

.2 устойчивой на волнении и обеспечивающей безопасную зону для обслуживающих ее лиц;

 

.3 достаточной площади, обеспечивающей швартовку, по крайней мере, двух спасательных плотов и вмещающей, по меньшей мере, людей, ожидающих на ней посадки. Такая полезная площадь должна быть по крайней мере равна величине, определяемой по выражению:

 

20% от общего количества людей, на которое одобрена МЭС

---------------------------------------------------------------------------------- м^2

 

или 10 м^2, что больше. Однако, Администрация может одобрить альтернативные устройства, которые подтверждают соответствие всем предписываемым требованиям *;

 

.4 самоосушающейся;

 

.5 поделенной на отсеки таким образом, чтобы утечка газа из любого из них не снижала эксплуатационные характеристики платформы как средства эвакуации. Трубчатые камеры плавучести должны быть поделены или защищены от повреждений при соприкосновении с бортом судна;

 

.6 оборудована стабилизирующей системой, удовлетворяющей требованиям Администрации;

 

.7 удерживаемой прижимным концом или другими системами сохранения ее положения у борта, предназначенными для автоматического задействования и, если необходимо, способными подстраиваться для удержания требуемого при эвакуации положения;

 

* См. Рекомендацию по испытаниям спасательных средств, принятую резолюцией А.689(17) Организации, с поправками.

 

 

8 снабжена швартовными и буксирными концами достаточной прочности для надежного удержания наибольшего надувного плота, обслуживаемого системой.



 

6.2.1.4 Если направляющее устройство МЭС обеспечивает непосредственный доступ в коллективное спасательное средство, оно должно быть снабжено быстроразобщающимся устройством.

 

6.2.2 Эксплуатационные характеристики МЭС

 

6.2.2.1 Морская эвакуационная система должна быть такой, чтобы:

 

.1 могла устанавливаться одним человеком;

 

.2 позволяла количеству людей, на которое она спроектирована, эвакуироваться в надувные спасательные плоты за 30 мин с пассажирского и за 10 мин с грузового судна с момента подачи сигнала об оставлении судна;

 

.3 спасательные плоты могли надежно крепиться к платформе и разобщаться с ней одним человекомкак из плота, так и с платформы;

 

.4 могла быть задействована с судна при неблагоприятных условиях дифферента до 10° и крена до 20° на любой борт;

 

.5 в случае оборудования ее наклонным скатом, наклон последнего к горизонту составлял:

 

.1 в пределах от 30 до 35°, когда судно находится на ровном киле при наименьшей эксплуатационной осадке; и

 

.2 максимум 55° для пассажирского судна в конечной стадии его затопления, определяемую в соответствии с требованиями правила II-1/8;

 

.6 оценка ее пропускной способности осуществлялась с помощью хронометража операции по эвакуации в условиях порта;

 

.7 обеспечивалась удовлетворительная эвакуации в море при силе ветра б баллов по шкале Бофорта;

 

 

 

.8 оставалась, насколько это практически возможно, эффективной в условиях обледенения;



 

.9 ее конструкция требовала минимального текущего технического обслуживания. Любая часть системы, требующая регулярного технического обслуживания со стороны экипажа судна, должна быть легкодоступной, а ее обслуживание — легко выполнимым.

 

6.2.2.2Если на судне имеется одна или более МЭС, то, по меньшей мере, половина из них должна быть подвергнута испытаниям на их задействование после установки. При удовлетворительных результатах таких испытаний остальные МЭС должны быть проверены задействованием в течение 12 месяцев с момента их установки.

 

6.2.3 Надувные спасательные плоты, используемые с МЭС

 

Любой надувной плот, используемый с морской эвакуационной системой должен:

 

.1 удовлетворять требованиям раздела 4.2;

 

.2 располагаться вблизи контейнера с МЭС, но так, чтобы его можно было сбросить, не задевая за направляющую и платформу МЭС;

 

.3 обеспечивать разобщение по одному со стеллажом, где он хранится вместе со средствами для его швартовки к платформе;

 

.4 храниться в соответствии с положениями правила III/13.4; и

 

.5 быть снабжен заранее прикрепленными к платформе или легко присоединяемыми к ней линями.

 

6.2.4 Контейнеры для МЭС

 

6.2.4.1 Направляющая и ее платформа должны быть упакованы в контейнер, который:

 

.1 проектируется выдерживающим суровые условия морской среды; и

 

.2 является, насколько это практически возможно, водонепроницаемым, за исключением спускных отверстий в его днище.6.2.4.2 На контейнер должна быть нанесена маркировка, содержащая:

 

6.2.4.2 На контейнер должна быть нанесена маркировка, содержащая:

 

.1 наименование изготовителя или торговую марку;

 

.2 серийный номер;

 

.3 наименование одобряющего органа и пропускную способность МЭС;

 

.4 слово «SOLAS»;

 

.5 дату изготовления (месяц и год);

 

.6 дату и место выполнения последнего обслуживания;

 

.7 максимально разрешенную высоту установки от ватерлинии судна; и

 

.8 место хранения на борту.

 

6.2.4.3 Инструкции по спуску и эксплуатации должны находиться непосредственно на контейнере или вблизи него.

 

6.2.5 Маркировка МЭС

 

На МЭС должна быть нанесена маркировка, содержащая:

 

.1 наименование изготовителя или торговую марку;

 

.2 серийный номер;

 

.3 дату изготовления (месяц и год);

 

.4 наименование одобряющего органа;

 

.5 наименование и местонахождение станции обслуживания, которая проводила последнее освидетельствование, и дату этого освидетельствования; и

 

.6 пропускную способность МЭС.

 

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал