Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматизация управления предприятием сервиса






 

«Шу Дизайн» руководитель стремится сделать свое предприятие более эффективным и прибыльным. Это стремление, в свою очередь, приводит его к необходимости в автоматизации бизнеса. Понятие это достаточно широкое, и чтобы определить, для чего нужно автоматизировать бизнес и нужно ли это делать вообще, стоит выяснить, что собой представляет автоматизация.

Под автоматизацией подразумевается комплекс действий, направленных на создание единой информационной системы управления предприятием, позволяющей хранить и обрабатывать документацию, принимать управленческие решения, формировать бизнес-процессы и всегда иметь доступ к точным данным в любом разрезе деятельности организации. В данном случае имеется в виду комплексная автоматизация, актуальная для «Шу Дизайн» с единой информационной системой. Если же на предприятии задействовано несколько специализированных информационных систем, возникает необходимость в частичной автоматизации (ее также называют лоскутной или кусочной). В таких случаях за различные направления деятельности отвечают различные информационные системы (например, управление производственными процессами, бухгалтерия и персонал, хозяйственная деятельность и другие); между такими " лоскутами" настроен обмен данными; некоторые направления могут быть не автоматизированы вообще.

На многих предприятиях реализована именно частичная автоматизация. Так и в нашем случае, в салоне «Шу Дизайн» всем руководит генеральный директор, администрация так же напрямую подчиняется директору.

Как указывалось выше, в салоне обуви «Шу Дизайн» профессионально-квалификационное разделение труда администрации и специалистов основывается на распределении обязанностей и разграничении ответственности между работниками с учетом занимаемой должности, степени сложности поручаемых работ, уровня профессиональных знаний, требуемых для их выполнения, специальности и квалификации в целях обеспечения высокой эффективности труда каждого работника. Для успешного проведения этой работы в салоне обуви «Шу Дизайн» используется Единый квалификационный справочник должностей служащих, в котором для каждой должности определен круг обязанностей, указано, что должен знать работник, установлены квалификационные требования (образование, опыт работы).

Разделение труда в салоне обуви «Шу Дизайн» руководителей в администрации и специалистов неразрывно связано с формами его кооперации, которая, являясь неотъемлемой стороной процесса разделения труда руководителей и специалистов, представляет собой систему их производственных взаимосвязей для успешного осуществления функций.

Сторонники лоскутной автоматизации утверждают, что логичнее пользоваться простыми и удобными системами для различных видов задач, чем уделять огромные ресурсы на внедрение и освоение масштабного комплексного решения. В свою очередь, невозможно отрицать минусы частичной автоматизации. Чрезвычайно мала вероятность того, что несколько систем управления, не объединенные единой концепцией развития, создадут целостную информационную картину и помогут наладить эффективное управление бизнесом. Кроме того, экономный, на первый взгляд, вариант приобретения недорогих программ по отдельности впоследствии оказывается в разы дороже комплексной автоматизации. Обеспечение обмена данными между системами, доработка функций, которые в комплексном решении реализованы изначально.

Руководитель предприятия, на котором используется лоскутная информационная система, не имеет доступа к оперативной информации о текущей ситуации в целом – лишь по отдельным подразделениям. Противоречивые данные в огромных отчетах мешают проводить анализ и принимать управленческие решения.

Для успешной автоматизации предприятия важно помнить три тезиса:

1) количество программ, обслуживающих какой-либо процесс, прямо пропорционально уровню хаоса в системе;

2) количество взаимосвязанных процессов в различных программах обратно пропорционально качеству работы системы;

3) во избежание громоздкости системы необходимо использовать процессы, между которыми нет взаимосвязи, в отдельных решениях.

Комплексную автоматизацию применяют, когда на предприятии происходят глобальные реформы или используемая система не решает возрастающее количество и уровень задач.

Эффекты от внедрения комплексной информационной системы:

1) Сокращение времени на учет (в системе есть вся необходимая менеджерам информация, без обращения к другим сотрудникам и отделам);

2) Повышение оперативности работы с данными (например, заявки на сбор товара поступают напрямую кладовщику, который может сразу их обработать);

3) Повышение прозрачности бизнеса (все ответственные сотрудники обладают информацией в полном объеме, что позволяет без совещаний и огромных отчетов осуществлять управленческую деятельность);

4) Согласованность действий (заказ, оформленный на клиента, не перейдет к другому клиенту);

5) Повышение технологичности бизнеса (автоматический расчет цен, налогов и т.д.);

6) Повышение эффективности работы (не нужно задействовать сторонних лиц, чтобы получить информацию по любому из вопросов – все данные доступны в системе);

7) Исключение двойного ввода данных (в единой карточке контрагента любой сотруднику доступна вся информация о клиенте, один заказ не может быть введен дважды);

8) Создание единой базы данных для всех отделов предприятия.

При выборе информационной системы руководители, как правило, отталкиваются, прежде всего, от ее стоимости. В результате стремления сэкономить они теряют выгодные контракты, теряют клиентов из-за нестабильной работы более дешевого варианта.

Автоматизированные системы закупок, например 1С, предназначены для руководства, закупщиков и снабженцев. Автоматизация закупочной деятельности в салоне «Шу Дизайн» позволяет отслеживать весь процесс закупок в режиме реального времени. Данная программа позволяет ограничивать права между участниками, тем самым для руководства и директора «Шу Дизайн» есть возможность контролировать каждого участника процесса закупок и качество их работы.

Система автоматизированной закупки 1С даёт множество преимуществ:

1) данная система позволяет быстро и легко разрабатывать и согласовывать закупки, формировать необходимые товары в «Шу Дизайн». Позволяет разрабатывать документацию и публиковать её при необходимости;

2) помогает вести закупочную документацию, при сборе и обработке заявок на проведение закупочной деятельности;

3) помогает быстро сформировать отчёты для руководства. Позволяет сохранять и быстро найти необходимую информацию о закупочной деятельности предприятия «Шу Дизайн».

Выбрав поставщика и заключив соглашения о закупках, «Шу Дизайн» затем должна следовать определенной процедуре, которая зависит от типа закупаемой продукции. В таблице 1 представлены типовые шаги цикла закупок «Шу Дизайн».

Решение задач:    
? что закупить;   · у кого закупить;
? сколько закупить;   · на каких условиях закупить;
Выполнение работ:   Выполнение работ:
? организация складирования · заключение договоров;  
закупленных предметов труда. · контроль за исполнением договоров;  
    · организация доставки закупленных предметов труда.
задачи и работы, связанные с реализацией функции снабжения    

Таблица 1

Первые три шага приводят к отбору материалов (обувь) и поставщика, а затем, на шаге 4, наступает основной момент, связанный с размещением заказа на покупку. Здесь салон «Шу Дизайн» соглашается купить конкретные материалы (обувь) у поставщика, после чего заказ на закупку, (табл.2), приводит в действие всю цепь поставок (совместно с необходимым планированием производства, заключением соглашений с транспортными организациями, финансированием и т.д.). Заказ на закупку - это часть юридического контракта между организацией и ее поставщиком. Остальные шаги приводят к уточнению деталей поставки (табл. 3).

Решение задач: Выполнение работ:    
? что закупить; · у кого закупить; организация    
? сколько закупить; · на каких условиях закупить; складирования    
  Выполнение работ: закупленных    
?     · заключение договоров; предметов
      · контроль за исполнением договоров; труда.
      · организация доставки товаров  
задачи и работы, связанные с реализацией функции снабжения        

Таблица 2. Варианты реализации функции снабжения на предприятии

Отдел использования Отдел снабжения Поставщики
1.Определение потребности.    
Запрос на закупку 2.Получение запроса, обработка, запрос на расценки  
     
    3.Получение запроса, обработка, отправка запроса
     
  4.Получение расценок, обсуждение и обработка, отправка заказа на закупку  
Обсуждение    
    5.Получение заказа, обработка, отправка товаров и счета-фактуры
  6.Получение и проверка, передача  
     
7.Получение и проверка,    
выдача разрешения на оплату 8.Организация платежа Получение платежа

Таблица 3. Типовые шаги цикла закупок

Существует одна проблема - значительное время, требующееся на их выполнение. Иногда доставка обуви от поставщика может занимать один день, хотя сама организация доставки требует до пяти недель.

2.3Современные средства организации бизнеса

Технологии в бизнесе меняются, поэтому меняется характер конкуренции. В период активного промышленного развития сборка готовой продукции, пошив спец. одежды происходили на крупном предприятии «Труд», которое выпускало конечную продукцию, спец. одежду.

Данная продукция предлагалась в готовом виде покупателю и вывозилась в регионы потребителям. Действовала схема, указанная в таблице 4.

  ПОСТАВЩИКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ конечной продукции ПОКУПАТЕЛИ
    поставки   поставки  

Таблица 4

Покупатель имел возможность выбирать между производителями готовой продукции, которые между собой конкурировали.

При современной технологии бизнеса производители готовой продукции предлагают покупателю не готовый продукт, а его базовую модель. Модель будет собрана из тех комплектующих, которые выберет покупатель. Тем самым характер конкуренции изменился. Теперь не производитель готовой продукции выбирает комплектующие для сборки, а сам покупатель определяет, какие комплектующие его больше устраивают.

Естественно, что комплектующие удовлетворяют определенным стандартам, чтобы базовая модель могла быть собрана. Если раньше между поставщиками была конкуренция за производителя конечной продукции, то теперь конкуренция сфокусировалась на покупателе конечной продукции. Все чаще действует схема, указанная в таблице 5.

ПОСТАВЩИКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ конечной продукции ПОКУПАТЕЛИ
поставки   поставки
ЗАКАЗ на ком- плектующие ЗАКАЗ с указанием характеристик

Таблица 5

Поясню, что заказчиком может выступать магазин или любой другой представитель бизнеса, поэтому объемы выпускаемой партии стали меньше. Существует и такая продукция, которая производится по заказам уже отдельных покупателей (в первую очередь оборудование и бытовая техника).

Такая схема повышает уровень конкуренции, позволяя новым производителям комплектующих выйти на рынок. А сам производитель становится фактически информационно-маркетинговым центром, выполняя заказы покупателей. В такой схеме лучше учитываются региональные потребности, поэтому сборочные производства стали выпускать партии меньших размеров с учетом особенностей региона в зоне своей ответственности. Более того, появились предприятия, которые стали предлагать столь широкий ассортимент продукции, что перешли на выполнение индивидуальных заказов.

Модель формирования структуры новых технологий породила приближение сборки к непосредственному покупателю. Вместо одного крупного предприятия стали образовываться сборочные производства, работающие по заказам потребителей. Это позволило лучше удовлетворять спрос, во много раз расширить предлагаемый ассортимент продукции, снизить издержки, связанные с доставкой, хранением и торговыми площадями. Модель современного бизнеса приняла следующий графический вид, указанный на рисунке 2.

Рисунок 2. (Цифрами обозначена последовательность выполнения заказа, что характеризует связи внутри региона. Буквами обозначены межрегиональные торговые сделки.)

Изменение модели продвижения продукции на рынки послужило толчком к развитию малого предпринимательства, чтобы в целом стали лучше удовлетворяться индивидуальные запросы покупателей. Это стало одной из причин, почему за последние десятилетия сократилось число людей, работающих на крупных предприятиях. Но при этом отдельные узлы, имеющие самое массовое применение в различных продуктах, стали выпускаться большими партиями. Специализация отдельных предприятий стала выше, сборочные производства стали играть ключевую информационно-маркетинговую роль, а другие предприятия стараются наладить производство таких комплектующих, которые могут найти применение в наибольшем количестве конечной продукции.

Фактически в этом как бы проявляются законы живой природы, где из сильно ограниченного числа атомов сформировалось все многообразие современного мира.

 

2.4 Планирование деятельности предприятия «Шу Дизайн»

 

В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.

Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их деятельности, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.

На нынешнем этапе развития для предприятия «Шу Дизайн», главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятия «Шу Дизайн» обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.

К задачам планирования как к процессу практической деятельности в салоне «Шу Дизайн» относят:

1) формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития «Шу Дизайн»;

2) обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить «Шу Дизайн» в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;

3) планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;

4) определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;

5) проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

План - это система показателей или последовательность действий характерной жизнедеятельности предприятия на определенный период и обеспечивающая выполнение целеё деятельности предприятия.

В хозяйственной практике салона «Шу Дизайн» общепризнано выделяются две основные системы или вида рыночного планирования:

1) Технико-экономическое планирование предусматривает разработку целостной системы показателей развития техники и экономики «Шу Дизайн» в их единстве и взаимозависимости, как по месту, так и по времени действия. В ходе данного этапа планирования обосновываются оптимальные объемы деятельности, а на основе учета взаимодействия спроса и предложения на продукцию и услуги, выбираются необходимые производственные ресурсы и устанавливаются рациональные нормы их использования, определяются конечные финансово-экономические показатели и т.п.

2) Оперативно-производственное планирование является следствием технико-экономического и представляет собой его последующие развитие и завершение. На данном этапе устанавливаются текущие производственные задания рабочим местом, осуществляются разнообразные организационно-управленческие воздействия с целью корректировки процесса «Шу Дизайн».

Одним из методов планирования хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики является бизнес- план. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в конкурентной среде и ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности.

Бизнес - план является целевым, программным документом, который представляет собой систему:

1) расчётов;

2) технико-экономических обоснований;

3) совокупность экономических показателей;

4) описание мер и действий.

Функции бизнес- плана:

1) обоснование стратегии и тактики хозяйственного поведения;

2) планирование и прогнозирование результатов деятельности в традиционном для отечественной экономики понимании и определение целей развития в части реализации индикативных методов планирования, планов развития бизнеса;

3) привлечение инвесторов, что особенно важно для дорогостоящих широкомасштабных, фундаментальных проектов.

Вне зависимости от его фактической направленности, бизнес-план, безусловно, должен включать в себя информацию следующего содержания:

1) цели бизнес-плана;

2) характеристика сути предлагаемого проекта;

3) описание предприятия;

4) описание продукции и услуг;

5) оценка возможностей предприятия - производственных, материальных, финансовых, трудовых;

6) учет внешних факторов (оценка рынка сбыта, уровня цен и др.);

7) потребность в материально-технической и финансовой поддержке извне;

8) систему (схему) управления производственно-хозяйственной деятельностью и контроля за ее функционированием.

Функции Бизнес-плана салона обуви «Шу Дизайн» (таблица 6).

Функция управления «Шу Дизайн» Функция бизнес- плана их содержание
Планирование и оценка деятельности 1) Разработка долговременных стратегий (концепций) развития; 2) Обоснование конкретных направлений деятельности, краткосрочных её целей; 3) Разработка тактики их достижений; 4) Прогнозирование результатов деятельности; 5) Оценка научно- технического, производственного потенциала. 1) Обеспечение системного и сквозного характера планирования и прогнозирования; 2) Оценка степени использования имеющегося потенциала; 3) Выявление и оценка резервов; 4) Разработка мероприятий по научно- техническому развитию.
Организация деятельности 1) Определение центров ответственности за результаты деятельности; 2) Анализ соответствия кадрового состава; 3) Анализ системы оплаты труда. 1) Обоснование обязанностей структурных подразделений и отдельных исполнителей; 2) Переподготовка (повышение квалификации); 3) Подбор новых кадров; 4) Оценка существующей системы оплаты труда.
Контроль, учет деятельности 1) Контроль за результатами деятельности, их учет; 2) Определение степени и факторов риска; 3) Отчетность перед собственниками: лабильность проекта деятельности, подготовка к внезапным изменениям. 1) Учет отклонений от плана, их анализ; 2) Разработка мероприятий по снижению риска; 3) Обеспечение устойчивости и живучести проекта.

Таблица 6. Функции бизнес – плана салона обуви « Шу Дизайн »

Каждое предприятие и его филиалы разрабатывают бизнес - план с расчетом основных экономических и финансовых показателей, который служит программой эксплуатационной деятельности.

Целью бизнес-плана является привлечение инвесторов для получения дополнительного капитала.

В бизнес-плане должны быть показаны условия возврата вложенных средств. Он должен внушить доверие относительно надёжности компании, способности управленческого персонала эффективно использовать имеющейся капитал.

Таким образом, планирование деятельности «Шу Дизайн» предполагает принятие конкретных решений, касающихся функционирования и развития организации в целом и ее отдельных частей, их увязку и интегрирование в интересах наиболее полного использования потенциала и оптимизации конечного результата. Бизнес - план финансово - отчетный документ отражающий тактику, перспективы и общую эффективность деятельности «Шу Дизайн».

 

2.5 Налоговое планирование на предприятии «Шу Дизайн»

 

Составной частью финансовой политики организации является ее налоговая политика, которая призвана обеспечить увязку результатов деятельности организации с решениями общегосударственных задач.

Налоговая политика реализует распределительную функцию финансов, регулируя распределение денежных доходов между плательщиками - с одной стороны и фискальную функцию государства - с другой.

На уровне «Шу Дизайн» разработка методов и приемов оптимизации налоговых платежей при соблюдении налогового законодательства составляет главную задачу корпоративного налогового менеджмента. Его целью является минимизация расходов связанных с налоговыми платежами организации, и ее финансовым результатом.

Критерием выбора того или иного варианта налоговой политики «Шу Дизайн» можно принять суммарную величину налоговых платежей рассчитываемых на очередной финансовый год при данном объеме продаж. При этом по каждому объекту обложения разрабатываются и реализуются мероприятия по формированию такой налоговой базы, которая приведет к снижению налоговых платежей.

Налоговая политика «Шу Дизайн» реализуется 2 взаимосвязанными методами:

1) налоговый учет;

2) налоговое планирование.

Налоговый учет – это система сбора и обработки информации по производственной и непрерывной деятельности организации для правильного исчисления налоговых обязательств.

Налоговое планирование – это использование плательщиком всех допустимых законодательством средств, способов и приемов в целях сокращения своих налоговых обязательств.

Планирование эффективной налоговой политики в салоне «Шу Дизайн» базируется на следующих основных принципах:

1) строгое соблюдение налогового законодательства;

2) соотнесение задачи минимизации налоговых платежей с целями общей политики управления прибылью салона «Шу Дизайн»;

3) поиск и использование наиболее эффективных хозяйственных решений, обеспечивающих минимизацию базы налогообложения;

4) оперативный учет изменений в налоговой системе;

5) плановое определение сумм предстоящих налоговых платежей.

Разработка эффективной налоговой политики требует от предприятия «Шу Дизайн» использование высококвалифицированных исполнителей и комплексного участия различных служб.

Бухгалтерские приемы формирования оценки активов, порядка признания выручки от реализации и списания затрат имеют прямую связь с налогообложением предприятия и его финансовым положением. Путем формирования учетной политики с целью получения налоговой экономии за счет уменьшения бухгалтерской прибыли и изменения сроков уплаты налогов можно выбрать наиболее выгодный способ учета. Принятая хозяйствующим субъектом учетная политика применяется последовательно из года в год и существенно влияет на финансовые результаты работы организации. С точки зрения налогового планирования интерес представляют элементы учетной политики.

При учёте запасов однородного товара, купленного в разное время по разной цене, приходится определять, что первым выдавать, физически (на складе) или на бумаге (в бухгалтерских книгах). По методу FIFO первым выдаётся самый старый товар, по методу LIFO — самый новый.

(МБП) — предметы, служащие в производстве менее одного года, независимо от их стоимости, а тж. предметы стоимостью на дату приобретения не более 100- кратного (для бюджетных учреждений — 50- кратного) установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу независимо от срока их службы, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, а тж. рабочего и продуктивного скота, которые относятся к основным средствам независимо от их стоимости.

 

В рамках учетной политики предприятия возможность получения налоговой экономии достигается за счет:

1) применения ускоренной амортизации;

2) изменения границы между основными средствами и МБП;

3) оценки товарно-материальных, способом ЛИФО;

4) создания резерва по сомнительным долгам, что приводит к отсрочке уплаты налога на прибыль;

5) определения выручки по мере оплаты расчетных документов, что также приводит к отсрочке уплаты налога на прибыль по остатку дебиторской задолженности за отгруженные товары.

 

Нарушение установленных предельных сроков уплаты налогов влечет за собой штрафные санкции в виде пени. Поэтому в налоговом учете следует использовать налоговый календарь.

Налоговый календарь представляет собой план годовых платежей, предусматривающий не только календарные сроки уплаты налогов, но и наличие денежных средств, необходимых для осуществления платежей.

Налоговый календарь салона «Шу Дизайн» предназначен для четкого прогнозирования и контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты налогов, а также недопущения нарушения сроков предоставления отчетности, влекущих штрафные санкции.

Выбор учетной политики, предприятие «Шу Дизайн» должно обосновать расчетами налогов, величина которых зависит от альтернативного способа учета (таблица 7).

 

Наименование элемента Альтернативные способы учета
Метод определения выручки от реализации продукции 1) по мере оплаты; 2) по мере отгрузки.
Оценка запасов и расчет фактической себестоимости материальных ресурсов в производстве 1) по полной себестоимости; 2) по методу ЛИФО; 3) по себестоимости единицы закупаемых ресурсов.
Установление границы между основными и оборотными средствами 1) предел стоимости, равный установленному законодательством лимиту; 2) предел стоимости ниже установленного законодательством лимита.
Начисление амортизации по основным средствам 1) линейный способ; 2) нелинейный способ; 3) производительный способ.
Группировка и включение в себестоимость реализованной продукции 1) группировка затрат на прямые и косвенные, формирование полной фактической себестоимости продукции; 2) группировка затрат на условно-переменные и условно-постоянные, формирование сокращенной себестоимости продукции.
Начисление износа МБП 1) начисление 100 % износа при списании МБП из деятельности как пришедших в негодность; 2) начисление 50 % износа при передаче МБП со склада в эксплуатацию и 50 % - при выбытии из эксплуатации.
Создание резервов предстоящих расходов и платежей 1) не создавать резервы платежей; 2) создавать резервы на оплату отпусков, по итогу работы за год, на ремонт основных средств.

Таблица 7 - Альтернативные способы учета

Последовательность расчетов плана налоговых платежей салона «Шу Дизайн»:

1) Расчеты налогов, облагаемой базой для которых является выручка от реализации;

2) Расчет налогов, облагаемой базой для которых является фонд оплаты труда;

3) Расчет налогов на основании заявок на расходы - налог на рекламу;

4) Плановые платежи;

5) Расчет налога на прибыль на основе утвержденного финансового плана.

Для своевременного исполнения налоговых обязательств салона «Шу Дизайн», рекомендуется провести следующее:

1) В соответствии с налоговым календарем накануне платежа установить лимиты неснижаемых остатков на расчетном счете;

2) Оценить динамику прироста остатка денежных средств;

3) Платежи по другим направлениям расходов осуществлять только в пределах превышения денежных средств над неснижаемым остатком;

4) За 2 дня до платежа подготовить платежные поручения на оплату налогов;

5) При разноске банковских документов целесообразно формировать данные об уплаченных налогах;

6) Сформировать сальдо отклонений от плановых значений соответствующих показателей.

Налоговое планирование - это активные действия налогоплательщика по уменьшению налоговых платежей. Основными понятиями налогового планирования являются оптимизация налогов и минимизация налогов.

Льготы в значительной степени разнятся от вида налога по которому они действуют и от местного законодательства. Каждому субъекту Федерации в этой области предоставлены значительные права и, как правило, значительную часть льгот предоставляют местные законы.

Именно на него следует обращать самое серьезное внимание, так как в общей структуре налогообложения именно " местная" составляющая играет самую большую роль. Из 32 процентов налога на прибыль, только 10% идет в федеральный бюджет, а 22% в местный.

Что же нужно делать для того, чтобы максимально эффективно применять в налоговом планировании льготы, предоставленные законодательством, необходимо подготовить специальную подборку из законодательной базы (как федеральной, так и местной) или заказать у консультационной компании. Ее необходимо постоянно (не реже, чем в месяц) пополнять и корректировать в Законе РФ Об основах налоговой системы в Российской Федерации предусмотрены следующие виды льгот:

1) необлагаемый минимум объекта;

2) изъятия из обложения определенных элементов объекта;

3) освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;

4) понижение налоговых ставок;

5) целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочки взимания налогов), прочие налоговые льготы.

Действующие льготы по налогообложению прибыли предприятий направлены на стимулирование:

1) финансирования затрат на развитие деятельности и жилищное строительство;

2) малых форм предпринимательства;

3) занятости инвалидов и пенсионеров;

4) благотворительной деятельности в социально-культурной и природоохранной сферах.

Целевая налоговая льгота в отличие от инвестиционного налогового кредита может предоставляться любому предприятию органами исполнительной власти субъекта РФ на взаимовыгодной основе, но в пределах суммы налоговых поступлений в региональный бюджет. Порядок и условия предоставления те же, что и у налогового кредита.

Например, годовая прибыль фирмы «Шу Дизайн» составляет 100 000 тыс. руб.

Налог на прибыль установлен 32 процента.

Фирма имеет возможность использовать налоговый вычет в сумме 10 000 тыс. руб. или налоговый кредит в той же сумме (10 000 тыс. руб.). Фирма должна заплатить налог в первом случае (100 000 - 10 000) * 0, 32= 28 800 тыс. руб., а во втором случае 100 000 * 0, 32 - 10 000 = 22 000 тыс. руб.

Таким образом, налоговый вычет уменьшает налоговую базу, а налоговый кредит сумму налога (так называемое налоговое обязательство).

 

Статистические материалы по планированию региона или одной из отраслей сферы сервиса

 

Статистическая информация - это цифровая информация в виде числовых рядов различных показателей, прогнозных моделей и оценок. Данные представлены в виде средних или относительных величин и позволяют выявлять закономерности развития социально-экономических явлений и процессов.

Статистическая информация - показатели, рассчитанные по совокупности компаний, фирм, корпораций, банков и других организаций, рынкам, географическим и административным территориям и т.д.

Статистическая информация предоставляется чаще всего государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями и разработками, консалтинговыми фирмами.

Регион (лат. regio — «страна», «область») — определённая территория, обладающая целостностью и взаимосвязью её составных элементов. Также используется в значении территориальной единицы государства; в России как общее название субъекта Федерации. Каждый регион обладает уникальным географическим положением.

Ленингра́ дская о́ бласть — субъект Российской Федерации (рисунок 3), расположенный на северо-западе европейской части страны. Входит в состав Северо-Западного федерального округа и Северо-западного экономического района.

Рисунок 3. Ленинградская область

Территория — 83 908 км², что составляет 0.49 % площади России. По этому показателю область занимает 39-е место в стране. С запада на восток область протянулась на 500 км, а наибольшая протяжённость с севера на юг составляет 320 км.

С 1 января 2006 года в результате реформы местного самоуправления административно-территориальное деление Ленинградской области осуществляется по двухуровневой системе. Территориальным образованием первого уровня является городское (сельское) поселение. Второй уровень административно-территориального деления — муниципальный район (городской округ).

Ленинградская область включает в себя 217 муниципальных образований: 1 городской округ и 17 муниципальных районов, в состав которых входят: 61 городское поселение и 138 сельских поселений.

Численность населения области составляет 1 774 015 чел. (2015), (таблица 8). Плотность населения — 21, 14 чел./км2 (2015). Городское население — 64, 53 % (2014). Численность населения на 14 октября 2010 года составила 1712, 7 тыс. чел. (перепись 2010 года), что составляет 1, 20 % населения России. По этому показателю область занимает 27-е место в стране. C переписи 2002 года численность населения увеличилась на 43, 5 тысячи человек.

               
2 792 129 ↗ 6 529 600 ↘ 1 244 991 ↗ 1 435 729 ↗ 1 519 165 ↗ 1 661 173 ↗ 1 667 280 ↗ 1 675 188
               
↗ 1 678 862 ↗ 1 680 519 ↘ 1 676 115 ↗ 1 682 657 ↗ 1 685 480 ↗ 1 689 067 ↗ 1 692 972 ↗ 1 693 301
               
↘ 1 686 716 ↘ 1 680 358 ↘ 1 669 205 ↘ 1 667 150 ↘ 1 659 917 ↘ 1 652 923 ↘ 1 643 888 ↘ 1 637 737
               
↘ 1 633 350 ↘ 1 631 894 ↗ 1 716 868 ↗ 1 718 581 ↗ 1 733 907 ↗ 1 751 135 ↗ 1 763 924 ↗ 1 774 015

Таблица 8. Численность населения

русские 92, 7 финны 0, 3
украинцы 2, 0 цыгане 0, 2
белорусы 1, 1 таджики 0, 2
татары 0, 5 молдаване 0, 2
армяне 0, 4 вепсы 0, 1
узбеки 0, 4 ижорцы 0, 01
азербайджанцы 0, 4 водь 0, 002

Национальный состав населения по переписи 2010 года, % (указан в таблице 9).

Таблица 9

Ленинградская область образована в результате административно-территориальной реформы 1 августа 1927 года.

Граничит: на севере — с Республикой Карелия; на востоке — с Вологодской областью; на юго-востоке — с Новгородской областью; на юге — с Псковской областью. С Европейским союзом: на западе — с Эстонией; на северо-западе — с Финляндией. С запада территория области омывается водами Финского залива.

Место нахождения высших органов государственной власти — город Санкт-Петербург (с 1924 по 1991 годы — Ленинград, отсюда название области). При этом город Санкт-Петербург не входит в состав области, являясь самостоятельным субъектом Российской Федерации.

Смертность, (таблица 10).

                 
9, 3 ↗ 10, 1 ↗ 11, 7 ↗ 12, 1 ↗ 12, 5 ↗ 18, 2 ↘ 16, 2 ↘ 15, 3 ↗ 15, 5
                 
1999[]                
↗ 17, 8 ↗ 18, 9 ↗ 20, 1 ↗ 20, 6 ↗ 21, 1 ↘ 20, 3 ↗ 20, 3 ↘ 19, 3 ↘ 18, 2
                 
                 
↘ 18, 0 ↘ 17, 0 ↘ 15, 8 ↘ 14, 8 ↘ 14, 7 ↘ 14, 6      

Таблица 10. Смертность (число умерших на 1000 человек населения)

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, (таблица 11).

                 
68, 3 ↘ 67, 9 ↘ 66, 0 ↘ 62, 5 ↘ 61, 3 ↗ 62, 3 ↗ 65, 0 ↗ 66, 4 ↗ 66, 7
                 
                 
↘ 64, 2 ↘ 63, 0 ↘ 62, 0 ↘ 61, 9 ↘ 61, 4 ↗ 62, 0 ↗ 62, 0 ↗ 63, 1 ↗ 64, 6
                 
                 
↗ 65, 2 ↗ 66, 7 ↗ 68, 1 ↗ 69, 4 ↗ 69, 8        

Таблица 11. Продолжительность жизни при рождении (число лет)

Демографическая ситуация в области в постсоветский период характеризуется естественной убылью населения. Уже в 1990 году в регионе отмечалась естественная убыль населения (—1, 5 ‰), которая в начале 1990-х годов стала стремительно увеличиваться благодаря как снижению рождаемости, так и стремительному росту смертности. Первый пик депопуляции в Ленинградской области, как и во всей России, пришёлся на 1994 год, когда коэффициент естественной убыли достиг 12, 0 ‰ (рождаемость — 7, 3 ‰, смертность — 19, 3 ‰). Затем этот показатель несколько снизился благодаря некоторому уменьшению смертности. Однако с 1998 года смертность в области снова стала расти, достигнув в 2003 году пиковой отметки в 21, 1 ‰. Естественная убыль в этом году также достигла постсоветского максимума в 13, 1 ‰. С 2004 года в регионе наблюдается устойчивое снижение смертности и рост рождаемости, однако вплоть до настоящего времени депопуляция в регионе сохраняется, и уровень её довольно высок. За двадцатилетие 1990—2009 годов суммарные потери региона от депопуляции составили 323, 8 тысяч человек. Это составляет 19, 4 % предкризисной численности населения области.

В 2009 году коэффициент рождаемости составил 9, 2 ‰, смертности — 17, 0 ‰. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении на 2007 год — 64, 58 года. По уровню коэффициента естественной убыли Ленинградская область в 2009 году занимала 8-е место в России «снизу», уступая толькоИвановской, Тамбовской, Смоленской, Тверской, Новгородской, Тульской и Псковской областям. Таким образом, на сегодня область продолжает относиться к числу российских регионов с наиболее неблагоприятной демографической обстановкой.

Для преодоления этой ситуации принимаются различные меры. Одним из мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации, является развитие системы здравоохранения области. Оценка работы системы будет производиться по результатам ежегодного мониторинга следующих показателей:

1) Динамика уровня смертности;

2) Средняя продолжительность временной нетрудоспособности;

3) Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в образовательных учреждениях;

4) Стоимость единицы объёма оказанной медицинской помощи;

5) Население СПБ составляет около 5 000 000 человек.

Численность занятых и безработных граждан указана в таблице 12.

                   
Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. человек 764, 9 691, 9 710, 6 715, 8 718, 3 725, 3 733, 6 736, 6 743, 4
Численность работников, занятых в органах государственной власти и местного самоуправления, тыс. человек   11, 2 12, 7 12, 9 14, 8 15, 2 15, 2 15, 1 15, 3
Численность безработных, тыс. человек   87, 1 82, 4 61, 9 58, 9 75, 8 60, 7 66, 4 53, 1
Уровень безработицы, процентов   10, 0 9, 6 7, 0 7, 0 8, 7 6, 8 7, 4 5, 9
Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года), тыс. человек   42, 2 12, 5 14, 8 14, 8 10, 6 11, 4 11, 0 10, 0
из них признаны безработными   40, 8 10, 6 12, 4 13, 2 9, 3 10, 1 9, 7 8, 9

Таблица 12

Валовой региональный продукт (ВРП) — показатель, измеряющий валовую добавленную стоимость, исчисляемый путем исключения из суммарной валовой продукции объёмов её промежуточного потребления. На национальном уровне ВРП соответствует валовому национальному продукту, который является одним из базовых показателей системы национальных счетов.

 

Валовой региональный продукт области в 2012 году составил 673, 9 млрд рублей.

                   
Валовой региональный продукт:                  
всего, млн. руб. (1995 г. - млрд. руб.)                 ...
на душу населения, руб. (1995 г. - тыс. руб.)                 ...
Индекс физического объема валового регионального продукта, в процентах к предыдущему году     112, 6 108, 4 116, 2 114, 3 108, 7 109, 6  

Таблица 13. Валовой региональный продукт

Предприятия и организации в Ленинградской области (таблица 14).

                   
Число предприятий и организаций (на конец года; по данным государственной регистрации)                  
Число малых предприятий (на конец года)                  

Таблица 14

Финансы Ленинградской области (таблица 15), инвестиции (таблица 16), и цены (таблица 17), Ленинградской области.

 

В 2012 году в Ленинградской области был достигнут рекордно высокий для региона объём инвестиций в основной капитал 330 млрд рублей. Это связано с завершением реализации двух крупных инвестиционных проектов: строительство газопровода «Северный поток» (Nord Stream) ОАО «Газпром» и строительство нефтеналивного терминала «Балтийская трубопроводная система-2» в Усть-Луге ОАО АК «Транснефть», а также других крупных инфраструктурных проектов.

 

В 2013 году уровень инвестиций составил 235, 4 млрд рублей, что составляет 69, 5 % по отношению к уровню инвестиций 2012 года. В ближайшие годы инвестиционная активность в регионе будет связана с реализацией стратегических проектов — в портах Усть-Луга и Приморск, а также с реализацией проекта по строительству замещающих мощностей — Ленинградская АЭС-2, комплекса наливных грузов ОАО «Роснефтьбункер», терминала по перевалке минеральных удобрений и контейнерного терминала в порту Усть-Луга. Кроме того, в Ленинградской области строятся высокотехнологичные предприятия, такие как производство газотурбинных установок высокой мощности в поселке Горелово Ломоносовского района.

 

                   
Доходы консолидированного бюджета субъекта, млн. руб. (1995 г. - млрд. руб.)                  
из них доходы муниципальных образований                  
Расходы консолидированного бюджета субъекта, млн. руб. (1995 г. - млрд. руб.)                  
из них расходы муниципальных образований                  
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, млн. руб. (1995 г. - млрд. руб.)                  
Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, млн. руб. (1995 г. - млрд. руб.)                  

Таблица 15. Финансы

                   
Инвестиции в основной капитал (в фактически действовавших ценах), млн. руб. (1990, 1995 гг. - млрд. руб.) 2, 9 2939              
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в процентах к предыдущему году   113, 0 111, 8 151, 8 75, 8 153, 9 121, 0 102, 4 130, 0
Удельный вес инвестиций в основной капитал, финансируемых за счет бюджетных средств, в общем объеме инвестиций4), процентов   7, 8 12, 5 8, 1 13, 8 9, 1 9, 6 7, 3 12, 9
в том числе за счет федерального бюджета   4, 5 9, 6 5, 7 11, 1 7, 3 7, 6 5, 9 9, 8

Таблица 16. Инвестиции. ( 4) С 2000 г. - без субъектов малого предпринимательства.)

                   
Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года), процентов   230, 7 123, 5 119, 6 114, 8 113, 0 114, 9 112, 0 109, 9
Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг (на конец года):                  
руб.     2147, 0 2643, 4 3084, 3 3485, 8 4082, 7 4703, 1 5291, 4
в процентах к среднероссийской стоимости                  

Таблица 17. Цены

Государственная власть в области осуществляется на основании Устава, который был принят 27 октября 1994 года.

Высшим должностным лицом области является губернатор, назначаемый Законодательным собранием области по предложению Президента Российской Федерации сроком на 5 лет. C 1999 года губернатором Ленинградской области являлся Валерий Сердюков. Ныне должность занимает Александр Юрьевич Дрозденко (назначен 28 мая 2012).

Исполнительную власть в области осуществляет Администрация, включающая в себя:

1) Правительство Ленинградской области — высший исполнительный орган государственной власти, в состав которого входят Губернатор (Председатель Правительства) и вице-губернаторы (по состоянию на 2007 год — 10 человек);

2) отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти.

Высшие органы государственной власти области расположены в Санкт-Петербурге. Рассматриваются различные варианты перевода административных учреждений на территорию области.

Представители Ленинградской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

1) Евгений Владиленович Петелин — от Законодательного собрания;

2) Игорь Вадимович Фомин — от Правительства области.

Активно обсуждается вопрос о возможности объединения Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

 

2.7 Организация бухгалтерского учета на предприятии «Шу Дизайн»

 

Бухгалтерский учёт — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательствах и капитале организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации, и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

1) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;

2) выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;

3) контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;

4) контроль целесообразности хозяйственных операций;

5) контроль наличия и движения имущества и обязательств;

6) контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

7) контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Управлением предприятия «Шу Дизайн» в целом занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией магазина «Шу Дизайн», возглавляемой главным бухгалтером. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор «Шу Дизайн».

На предприятии «Шу Дизайн» применяется журнально-ордерная форма учета, при этом для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах, предприятие ведет регистры бухгалтерского учета в виде специальных форм на бумажных носителях и в электронном виде посредством использования компьютерной техники и бухгалтерской программы 1 С.

В целях обеспечения полноты и своевременности отражения в учете хозяйственных операций устанавливается 5-ти дневной срок. Срок отчета по выданным средствам в подотчет устанавливается 2 месяца.

Согласно ПБУ 6/01 и главе 25 НК РФ единовременно списывается на себестоимость стоимость объектов, срок полезной эксплуатации которых превышает 12 месяцев, но цена, на которые ниже 20 000 рублей и учитываются на счете 10 «Материалы».

Не относятся к основным средствам и учитываются в составе средств в обороте предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев независимо от их стоимости.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяется руководителем организации «Шу Дизайн». Инвентаризацию имущества проводить один раз в три года. Инвентаризация денежных средств и обязательств, проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Материально ответственным лицом является директор магазина «Шу Дизайн».

Карточки складского учета хранятся в электронном виде и выводятся по мере необходимости.

Затраты «Шу Дизайн» учитываются и списываются следующим образом:

1) на счете 20- «Основное производство» учитываются в целом по предприятию прямые расходы, предусмотренные номенклатурой статей в плане счетов, по оказанию услуг и ежемесячно в полной сумме списываются в дебет счета 90 «Продажи», субсчет «продажи от услуг»;

2) на счете 44- «Расходы на продажу» учитываются и списываются в дебет счета 90 «Продажи», субсчет «продажи от оптовой торговли» в целом по предприятию прямые расходы, предусмотренные номенклатурой статей в плане счетов, по осуществлению торговли;

3) на счете 26- «Общехозяйственные расходы» учитываются расходы (по субсчетам), предусмотренные номенклатурой статей в плане счетов, которые невозможно учесть как прямые по видам деятельности. Такого рода доходы и расходы распределяются между видами деятельности пропорционально выручке (для торговли за минусом покупной стоимости товаров) без НДС.

Сроком списания расходов будущих периодов устанавливается в соответствии со сроком их использования или в соответствии с приказом директора магазина «Шу Дизайн». Порядок распределения расходов - равными долями в каждом отчетном периоде после осуществления таких расходов. Учет затрат по ремонту имущества отражается в составе прочих расходов в период его проведения без формирования ремонтного фонда. Курсовые разницы учитываются на 91 сч.

Финансовые результаты деятельности «Шу Дизайн» в целях налогообложения определяются ежемесячно.

ПБУ 18/02 не применяется, т.к. магазин «Шу Дизайн» является малым предприятием.

Отчетность магазина «Шу Дизайн» составляется и представляется в соответствующие инстанции в объемах и сроки, предусмотренные нормативными актами РФ.

Бухгалтерский и налоговый учет в организации «Шу Дизайн» осуществляется бухгалтерией. Информация о доходах и расходах организации для целей налогового учета, а также внереализационных доходах и расходах формируется на основании данных бухгалтерского учета соответствующих операций, отраженных на счетах 90 " Продажи", 91 " Прочие доходы и расходы", а также на счетах учета затрат.

При несовпадении требований или порядка отражения отдельных операций в бухгалтерском и налоговом учете организация ведет регистры налогового учета.

Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм в электронном виде и на бумажных носителях, в основе которых лежат регистры, предусмотренные налоговым учетом программы " 1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8.0", а при их отсутствии или несоответствии, специфики деятельности предприятия формы регистров налогового учета устанавливаются отдельными приказами руководителя организации.

Первичные учетные документы и регистры налогового учета хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Исправление ошибок в регистрах налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.