Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть курсовой работы.






В основной части должно быть полно и систематизировано изложено состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Предметом анализа должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению этих проблем, результаты предыдущих исследований по вопросу, которому посвящена данная работа, (при необходимости), а также возможные пути решения поставленных целей и задач. Завершить основную часть желательно обоснованием выбранного направления данной работы.

Все, что было спроектировано и описано во «Введении», в этой части начинает «работать».

Построение основной части курсовой работы более подробно, чем реферата. Как правило, курсовые работы содержат теоретический и эмпирический материал, посвященный либо обобщению опыта работы, либо небольшому эксперименту. Каждая глава имеет свое содержательное название, как и параграфы. Возможен вариант написания курсовой работы только на теоретическом или только на эмпирическом материале. Это зависит от темы, от целей и задач, а также от требований научного руководителя.

Теоретическая часть работы может быть построена на литературном обзоре в избранной предметной области «своей» науки, а также в смежных областях других наук (Кто и что писал по поводу выбранной проблематики?).

Предпочтительнее литературный обзор производить на основе его логического построения. Тогда структура текста курсовой работы может быть примерно такой:

1. Описание предмета изучения: область проявлений, их частота, временные параметры или признаки интенсивности и другие качественные характеристики.

2. Место изучаемого явления среди других, т.е. его взаимосвязи и взаимовлияния, а также факторы, его обусловливающие.

3. Рассмотрение с опорой на избранный методологический подход. Выделяемая структура явления.

4. Сущность, природа явления. Имеющиеся в литературе определения данного явления; разнообразие в его понимании.

5. Закономерности, которым подчиняется явление.

6. Прикладное использование явления (свойства или функции).

Обнаруженные Вами в ходе такого анализа малоизученные вопросы, противоречивость теоретических представлений различных авторов, противоречия в имеющихся эмпирических данных и т.п. создают предпосылки для формулирования научной проблемы и для обоснования целей эмпирического исследования.

Эмпирическая часть исследования может быть построена как на основе информации, полученной автором самостоятельно либо по месту работы, либо в ходе личных полевых исследований, так и на анализе вторичной информации, полученной из разных источников.

Итак, в наиболее приближенном виде основная часть курсовой работы состоит из 3 глав, в которых может быть предусмотрено примерно следующее:

– 1-я глава характеризует степень разработанности проблемы и условий, в которых она решается;

– 2-я глава носит аналитический характер, в ней дается характеристика организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования, его современное состояние. Здесь нельзя ограничиваться констатацией фактов, важно выявить тенденции развития, вскрыть недостатки и причины, их обусловившие, наметить пути их возможного устранения;

– 3-я глава является проектной. В ней студент разрабатывает и обосновывает предложения по разрешению обозначенной в курсовой работе проблеме, также данная глава должна содержать оценку экономической и социальной эффективности предлагаемых мероприятий.

Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи.

Заключение

Заключение должно содержать общую оценку результатов проделанной работы, ее теоретической и эмпирической частей. По своему содержанию заключение обычно «симметрично» введению, т.е. в нем автор еще раз как бы напоминает смысл и содержание выполненной работы, определяет ее место среди других направлений исследований в маркетинге. В нем намечаются пути и цели дальнейших исследований и подчеркиваются практические рекомендации.

Заключение - это краткий обзор выполненного исследования, общая оценка эффективности выбранного подхода. В заключении автор может вновь обратиться к актуальности изучения проблемы в целом или ее отдельных аспектов, подчеркнуть перспективность использованного подхода, высказать предположение о возможных путях его модификации, поделиться мнением о необходимости апробировать иной исследовательский подход, о целесообразности применения тех или иных методов и методик, о полезности обращения к другим контингентам испытуемых и т. п. Может быть выражено личное отношение к полученным результатам и оценена степень достижения поставленной цели выполнения курсовой работы, уровня развития профессиональных умений, дается общая оценка содержания, проблематика смежных с темой вопросов и прочее.

Заключения - это обобщения, охватывающие наиболее существенные результаты проведённой работы. Читатель, интересующийся частными аспектами, совокупностью доказательств и их обоснованностью, достоверностью результатов может обратиться, при желании, непосредственно к тексту.

Его объем определяется характером работы. Но существует условный норматив. Как и на «Введение» на него отводится 2-3 листа.

Список литературы.

После заключения должен обязательно следовать список литературы с точным обозначением автора, наименования, места и года издания. Основные правила оформления списка литературы представлены в разделе 4 данного пособия. Список литературы должен содержать не менее 15 источников с обязательными ссылками на них по тексту работы (правила оформления ссылок также приведены в разделе 4). Список литературы должен включать в себя не только учебники и учебные пособия, но и материалы периодической печати, а также Интернет-ресурсы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.