Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 6. Административные правонарушения 2 страница






По данным ВОЗ, применение ремней безопасности снижает риск получить тяжелые и смертельные травмы на 40 - 65%, использование мотошлемов снижает риск смертельных случаев в дорожно-транспортных происшествиях на 42%, а риск получить травму головы - почти на 70%.

Неисполнение указанной обязанности водителем образует объективную сторону состава комментируемого правонарушения.

Субъектом данного правонарушения является водитель транспортного средства.

Нарушение характеризуется умышленной формой вины.

Протоколы по фактам совершения таких правонарушений составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Рассмотрение дел о комментируемых правонарушениях отнесено к компетенции начальника Госавтоинспекции, его заместителя, командира полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителя, а также сотрудников Госавтоинспекции, имеющих специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ).

 

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

 

Комментарий к статье 12.7

 

В ст. 25 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, что подтверждается соответствующим удостоверением. На территории страны водители - граждане РФ должны иметь национальное водительское удостоверение, а иностранные граждане - национальное или международное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года. В Правилах сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396, определено, что все транспортные средства в зависимости от их типа, назначения и особенностей управления ими подразделяются на категории: A, B, C, D, E, трамвай, троллейбус, на право управления которыми выдается соответствующее водительское удостоверение. Лица, имеющие водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах, могут управлять определенными мототранспортными средствами в зависимости от упомянутых выше категорий. Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует не только управление транспортным средством в случаях, когда водитель не имел права на управление транспортными средствами вообще, но и случаи, когда в его водительском удостоверении не имелось отметки о праве управления транспортным средством данной категории.

Одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является лишение такого права (ст. 28 Закона о безопасности дорожного движения). Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.

В п. 2.7 Правил дорожного движения установлен запрет на передачу управления транспортным средством лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством. Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 анализируемой статьи, образует передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права на управление транспортным средством либо лишенному такого права. Заведомость как обязательный элемент субъективной стороны состава данного правонарушения в рассматриваемом случае будет иметь место, когда управление транспортным средством передается лицу, которое не имеет при себе водительского удостоверения.

Субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 12.7 КоАП РФ, может быть любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, не имеющий права на управление транспортным средством либо лишенный такого права. Ответственность по ч. 3 комментируемой статьи несет только водитель транспортного средства.

С субъективной стороны административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются умышленной виной.

При совершении правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 2 комментируемой статьи, водитель подлежит отстранению от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ), а транспортное средство задерживается и помещается на специализированную стоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 3 комментируемой статьи, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ), а по ч. 2 - судьей (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

 

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

 

Комментарий к статье 12.8

 

В п. 2.1 ст. 19 Закона о безопасности дорожного движения установлен запрет на эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Правила дорожного движения содержат запрет на управление транспортным средством в состоянии опьянения (п. 2.7). Нарушение данного запрета образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи. Освидетельствование водителя на состояние опьянения осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ " Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством".

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ, образует нарушение требований п. 2.7 Правил дорожного движения, запрещающего передачу управления транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Обязательным признаком состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, является установление факта, что водитель, управляющий транспортным средством, находится в состоянии опьянения и при этом не имеет права управления транспортными средствами либо лишен такого права (см. также комментарий к ст. 12.7 КоАП РФ).

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи, образует повторное совершение действий, предусмотренных ч. 1 и 2 указанной статьи, т.е. управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, или равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Субъектом данного административного правонарушения может быть только водитель транспортного средства.

Субъективная сторона состава данного правонарушения характеризуется прямым умыслом.

При выявлении административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, к нарушителю применяются следующие меры обеспечения производства по делу: по ч. 1, 3, 4 ст. 12.8 КоАП РФ - отстранение от управления транспортным средством (ст. 27.10 КоАП РФ), освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ст. 27.12 КоАП РФ), задержание транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ).

В п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18 разъясняется, что по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения вправе проводить должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД России, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностное лицо военной автомобильной инспекции (ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ). Медицинское освидетельствование на состояние опьянения вправе проводить врач психиатр-нарколог либо врач другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом - фельдшер), прошедший в установленном порядке соответствующую подготовку. Наряду с указанными актами не исключается подтверждение факта нахождения водителя в состоянии опьянения и иными доказательствами (например, показаниями свидетелей). С учетом того, что в силу ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения являются доказательствами по делу об административном правонарушении, они должны исследоваться и оцениваться в совокупности с другими собранными по делу доказательствами и не могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства.

Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

 

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения

 

Комментарий к статье 12.9

 

В разд. 10 Правил дорожного движения предусмотрено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. В свою очередь, все ограничения делятся на общие, специальные и локальные.

Общие ограничения скорости движения установлены п. 10.2 - 10.4 Правил дорожного движения и распространяются на всю улично-дорожную сеть.

Специальные ограничения вводятся для определенных типов транспортных средств или определенных видов перевозок.

Локальные ограничения скорости устанавливаются исходя из условий движения на конкретных участках дорог. В отличие от общих и специальных ограничений локальные вводятся только при помощи дорожных знаков.

Установленный верхний предел скорости не гарантирует безопасности движения, поэтому водитель транспортного средства обязан самостоятельно выбирать оптимальный скоростной режим в пределах установленного Правилами дорожного движения с учетом совокупности факторов, указанных в п. 10.1 Правил дорожного движения (интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, видимость в направлении движения).

По ч. 2 комментируемой статьи квалифицируется превышение установленной скорости движения на величину более 20, но не более 40 км/ч.

По ч. 3 рассматриваемой статьи квалифицируется превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 км/ч.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи, образует превышение водителем установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 км/ч.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 комментируемой статьи, образует превышение водителем установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 км/ч.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 комментируемой статьи, образует повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи (на величину более 40, но не более 60 км/ч).

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 комментируемой статьи, образует повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 и 5 данной статьи (на величину более 60, но не более 80 км/ч и на величину более 80 км/ч).

Выявление подавляющей части нарушений скоростного режима осуществляется с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

О специфике назначения наказаний в таких случаях см. разд. 5 книги.

Субъектом рассматриваемых правонарушений может быть только водитель.

С субъективной стороны данные правонарушения характеризуются умышленной формой вины.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем. Кроме этого, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2, 3 и 6 комментируемой статьи, могут рассматриваться сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 7 комментируемой статьи дела рассматриваются судьями (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи), а по ч. 4 и 5 комментируемой статьи - судьями, в случаях, когда указанные выше должностные лица Госавтоинспекции передают дело на рассмотрение судье (ст. 23.1 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

 

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

 

Комментарий к статье 12.10

 

Правила проезда через железнодорожные пути установлены в разд. 15 Правил дорожного движения. В соответствии с п. 15.1 водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Под железнодорожным переездом понимается пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне (п. 1.2 Правил дорожного движения).

В п. 15.2 названных Правил установлено, что при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины). При этом в п. 15.3 указанных Правил установлен запрет выезжать на переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме; запрещающем сигнале светофора, а также при запрещающем сигнале дежурного по переезду. Кроме этого, в соответствии с п. 12.4 - 12.5 Правил дорожного движения запрещается остановка и стоянка транспортных средств на железнодорожном переезде. Нарушение перечисленных запретов образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.

Нарушение водителем иных правил проезда железнодорожных переездов, установленных в разд. 15 Правил дорожного движения (за исключением перечисленных в ч. 1 анализируемой статьи), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.

В ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ установлена ответственность за повторное совершение действий, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, т.е. пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде.

Субъектом административного правонарушения по комментируемой статье может быть только водитель. С субъективной стороны такие правонарушения характеризуются умышленной виной.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 2 комментируемой статьи, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). Составы административных правонарушений, установленных в ч. 2 комментируемой статьи, могут рассматриваться и сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание. Рассмотрение дел по ч. 3 комментируемой статьи отнесено к исключительной компетенции судей (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). Судьи также вправе рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, в случаях, когда должностное лицо Госавтоинспекции, к которому поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Протоколы о соответствующих административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

 

Статья 12.11. Нарушение правил движения по автомагистрали

 

Комментарий к статье 12.11

 

Правила движения по автомагистралям установлены в разд. 16 Правил дорожного движения.

Под автомагистралью понимается дорога, обозначенная соответствующим знаком и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками (п. 1.2 Правил дорожного движения).

Требования указанного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3 " Дорога для автомобилей". Этот знак устанавливается на дорогах, предназначенных для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

Согласно п. 16.1 на автомагистралях запрещается движение транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч, а также остановка транспортных средств вне специальных площадок для стоянки.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует нарушение водителем перечисленных выше запретов.

Кроме этого, в указанном пункте Правил дорожного движения установлен запрет на движение по автомагистрали грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3, 5 т далее второй полосы, а также запрещена учебная езда по автомагистрали. Нарушение данных запретов влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 12.11 КоАП РФ.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, образуют разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали. Запрет на совершение таких действий также предусмотрен в п. 16.1 Правил дорожного движения.

Субъектами рассматриваемых правонарушений могут быть только водители транспортных средств, а их действия характеризуются умыслом.

Дела об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, а по ч. 1 и 2 также могут рассматриваться сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ).

Протоколы о рассматриваемых административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

 

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

 

Комментарий к статье 12.12

 

В Правилах дорожного движения закреплена обязанность участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования этих правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами (п. 1.3). Основным средством регулирования интенсивного дорожного движения является светофорное регулирование, обеспечивающее поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами. Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, предусмотрены ГОСТ Р 52289-2004 " Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст. Значение сигналов светофора определено в п. 6.2 Правил дорожного движения.

Наряду с соблюдением требований сигналов светофора водители обязаны выполнять и распоряжения регулировщиков.

Регулировщик - это лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Значения сигналов регулировщика определены в п. 6.10 Правил дорожного движения. Основными субъектами регулирования дорожного движения являются сотрудники полиции (Госавтоинспекции). Применяемые в процессе регулирования жесты определены в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 (выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду) и ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ.

В п. 6.16 приложения N 1 к Правилам дорожного движения предусмотрен дорожный знак " Стоп-линия", который означает место остановки транспортного средства при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Невыполнение водителем требования об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика будет образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 анализируемой статьи, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена в ч. 3 этой статьи.

Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, их действия характеризуются умышленной формой вины.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). Судьи вправе рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, в случаях, когда должностное лицо Госавтоинспекции, к которому поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Протоколы о комментируемых административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

 

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков

 

Комментарий к статье 12.13

 

В п. 13.2 Правил дорожного движения установлен запрет водителю выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует нарушение водителем данного запрета.

В Правилах дорожного движения под термином " уступить дорогу" (" не создавать помех") понимается требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. В свою очередь, преимущество (приоритет) означает право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (п. 1.2).

В п. 13.4 - 13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12 Правил дорожного движения определена очередность проезда перекрестков при одновременном подъезде к нему как безрельсовых транспортных средств, так и трамваев. При этом водитель трамвая имеет преимущество при проезде перекрестков по отношению к водителям других безрельсовых транспортных средств (за исключением случаев, указанных в п. 13.6). Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, образует невыполнение водителем требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортным средствам, пользующимся преимущественным правом проезда перекрестков.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются водители транспортных средств, а их действия характеризуются умышленной формой вины.

Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ).

Протоколы о соответствующих административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

 

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

 

Комментарий к статье 12.14

 

Пункт 8.1 Правил дорожного движения предусматривает обязанность водителя перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой.

Под началом движения, как правило, понимается момент трогания транспортного средства с места остановки или стоянки.

Перестроением считается изменение в процессе движения положения транспортного средства в пределах ширины проезжей части дороги.

Поворот предполагает маневр транспортного средства, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию.

Разворот выполняется с целью изменения направления движения.

Под термином " остановка" понимается преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (п. 1.2 Правил дорожного движения).

При осуществлении перечисленных действий водитель обязан заранее информировать других участников дорожного движения подачей соответствующих сигналов поворота. Невыполнение данной обязанности водителем образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.

Согласно п. 8.5 Правил дорожного движения перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам (п. 8.8 Правил дорожного движения). Невыполнение водителем соответствующих обязанностей образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.