Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональные деформации педагогов






 

Профессиональная деформация Психологические детерминанты профессионально деформации Проявление деформации в профессиональной деятельности
Авторитарность Психологическая защита - рационализация Преимущественное использование распоряжений, указаний, наказаний
Демонстративность Психологическая защита - идентификация Чрезмерная эмоциональность, самопрезентация
Педагогический догматизм Стереотипы мышления Стремление к упрощению педагогических задач и ситуаций, игнорирование психолого-педагогических знаний
Доминантность Неконгруэнтность эмпатии Превышение властных функций, склонность к распоряжениям, приказам
Педагогическая индифферентность Психологическая защита – отчуждение. Синдром «эмоционального сгорания» Проявление равнодушия, эмоциональной сухости и жесткости
Консерватизм Психологическая защита - рационализация Приверженность устоявшимся технологиям обучения
Педагогическая агрессия Психологическая защита - проекция Пристрастное отношение к неуспевающим, гигиенически запущенным и внешне непривлекательным учащимся
Ролевой экспансионизм Стереотипы поведения. Тотальная погруженность в педагогическую деятельность Фиксация на собственных личностных и профессиональных проблемах и трудностях. Преувеличение значения своей роли
Социальное лицемерие Психологическая защита – проекция. Стереотипизация морального поведения Склонность к морализированию. Вера в свою нравственную непогрешимость
Поведенческий трансфер Психологическая защита – проекция. Идентификация Эмоциональные реакции и поведение свойственные учащимся
Дидактичность Стереотипы мышления. Речевые шаблоны Стремление все назидательно объяснить, используя шаблонные способы передачи знаний и опыта

 

Литература

1. Психология труда: Учеб для студ. Высш. учеб. заведений/ Под ред проф. А.В. Карпова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

2. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

3. Носкова О.Г., Психология труда: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений \ Под ред. Е.А. Климова.- М.: Издательский центр «Академия»», 2004.

4. Безносов С. П., Профессиональная деформация личности. – СПб.: Речь, 2004.

5. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э, Психология профессиональных деструкций: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.

6. Зеер Э.Ф. Психология профессии. М., 2003.

7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д. 1996.

8. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.

9. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998.

10. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.

11. Исмагилова Ф.С. Профессиональный специалист в организации и на рынке труда. – Екатеринбург, 1999.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.