Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маржинальный анализ финансовых результатов






В зарубежной практике для изучения факторов изменения финансовых результатов используют маржинальный анализ, в основе которого лежит маржинальный доход (МД) и маржа покрытия (маржинальная прибыль).

Маржинальная прибыль – это разность между выручкой от реализации продукции, товаров, работ и услуг и переменными затратами, приходящимися на реализованную продукцию:

,

где В – выручка нетто; Зпер – переменные затраты на весь выпуск продукции;

Другими словами маржинальная прибыль (МП) – это сумма прибыли (П) и постоянных затратам на производство продукции (А): МП=П+А. Следовательно, П=МП – А.

Маржа покрытия на единицу продукции показывает вклад каждой дополнительно произведенной единицы продукции в общую сумму маржинальной прибыли, которая является источником покрытия постоянных расходов и генерирования прибыли. Сравнение маржинальной прибыли с суммой постоянных расходов организации отражает финансовый результат от операционной деятельности.

Маржинальный анализ прибыли от реализации

В отечественной практике при анализе прибыли исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяются независимо друг от друга. При этом для анализа прибыли от реализации i-того вида продукции используют модель: . Данная модель не учитывает взаимосвязь объема реализации продукции и ее себестоимости. Обычно при увеличении объема производства (реализации) себестоимость единицы продукции снижается, так как возрастает только сумма переменных расходов, а сумма постоянных остается без изменения и наоборот.

В зарубежной практике для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли отдельных видов продукции и прогнозирования ее величины используют такую модель:

,

где - объем реализации i-того вида продукции; - цена единицы продукции i-того вида; - удельные переменные затраты; - постоянные затраты на весь объем i-того вида продукции.

 

Эта формула позволяет определить изменение прибыли за счет объема реализованной продукции, цены реализации и уровня переменных и постоянных затрат и более точно определить размер влияния этих факторов. Причем здесь учитывается и прямое и косвенное влияние объема продаж на изменение финансового результата. Расчет в данном случае можно произвести способом цепных подстановок согласно общей методике.

Методика анализа прибыли усложняется в условиях многономенклатурного выпуска, когда кроме перечисленных факторов необходимо учитывать и влияние структуры реализованной продукции. Исходная модель выглядит следующим образом:

.

Расчет в данном случае также можно произвести способом цепных подстановок согласно общей методике.



Маржинальный анализ рентабельности

Рентабельность изделия по международным стандартам можно проанализировать по следующей модели:

.

Таким образом, на рентабельность изделия влияют четыре фактора: объем реализации изделия, цена его реализации, переменные затраты на единицу продукции, постоянные затраты. Рассчитать влияние факторов можно способом цепных подстановок согласно общей методике.

Для анализа рентабельности затрат в целом по предприятию используют следующую модель:

.

На уровень рентабельности затрат в целом по организации влияют следующие пять факторов: объем реализации, структура реализованной продукции, цена реализации, удельные переменные затраты и постоянные затраты.

Расчет влияния факторов по выше приведенным моделям можно произвести способом цепных подстановок без отклонений от общего алгоритма.

Преимущество рассмотренной методики анализа показателей рентабельности – это то, что при ее использовании учитывается взаимосвязь объема продаж, затрат и прибыли. Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов, следовательно, – более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал