Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи по терапии 4 страница






5. Продемонстрируйте технику в\м инъекции ампициллина

 

Эталон ответа

1.Нарушены потребности: есть, выделять, спать, отдыхать, поддерживать температуру, быть здоровым, общаться, работать

Проблемы пациента:

настоящие: -боль в области поясницы

-дизурия

-головная боль (за счет повышения АД)

-слабость

-лихорадка

-сниженный аппетит

-плохой сон

потенциальные - риск развития почечной колики

n ухудшение состояния пациента связанное с развитием осложнений

Из данных проблем приоритетной является - дизурия (болезненное и учащенное мочеиспускание)

 

2.Приоритетная проблема пациента - дизурия

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и боли при мочеиспускании к концу первой недели

Долгосрочная цель: пациент продемонстрирует знание о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание)

 

 

План Мотивация
1.М\с обеспечит постельный режим пациенту в теплой палате 1.Для профилактики переохлаждении, уменьшения болей
2.М\с обеспечит пациенту соблюдение диеты N 7 (ограничение соли, исключая острые и жирные блюда, достаточное количество белка, солей калия) 2.Для повышения защитных сил организма
3.М\с обеспечит пациенту обильное питье до 2-2, 5 л. в сутки, в виде минеральных вод, клюквенного морса, соков, компотов 3.Для создания форсированного диуреза, способствующего купированию воспалительного процесса
4.М\с обеспечит гигиеническое содержание пациента (подмывание, смена белья) 4.Для профилактики вторичной инфекции
5.М\с обеспечит пациента в ночное время мочеприемником 5.Для обеспечения комфортного состояния
6.М\с будет наблюдать за внешним видом и состоянием больного (кожные покровы, Ps, ЧДД, АД, поведение, физические отправления) 6.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
7.М\с обеспечит прием лекарственных препаратов по назначению врача 7.Для купирования воспалительного процесса
8.М\с проведет беседы с пациентом и его родственниками о необходимости соблюдения диеты,.личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения 8.Для психической поддержки пациента

 

Оценка: пациент отметит значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знание о диете личной гигиене и необходимости избегать переохлаждения.

 

3.Студент грамотно и доступно объяснит пациенту как подготовиться к сбору мочи по Нечипоренко.

4.Студент демонстрирует процесс обучения пациента как правильно питаться в соответствии с диетой № 7.

5.Студент демонстрирует технику в/м инъекции на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.

 

Задача 25

 

Пациент 36 лет, находится в нефрологическом отделении с диагнозом: хроническая почечная недостаточность.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные:

жалобы на резкую слабость, утомляемость, сухость во рту, тошноту, периодическую рвоту, сниженный аппетит, плохой сон.

Объективно: состояние средней тяжести. Кожные покровы бледные, лицо одутловатое, отеки на ногах, ЧДД -24 в минуту, Ps -96 ударов в минуту, ритмичный, слабого наполнения и напряжения, АД -160 \ 90 мм рт. ст., рост 166 см, вес 58 кг.

 

Пациенту назначено:

1.общий анализ мочи

2.Строгий постельный режим

3.Строгое соблюдение диеты N 7

4.Гемодез 400, 0 в\ в капельно

 

Задания

1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

3. Объясните пациенту как подготовиться к биохимическому анализу крови

4. Обучите пациента строгому соблюдению диеты N 7

5. Продемонстрируйте технику заполнения и подключения капельной системы.

 

 

Эталон ответа

1.Нарушены потребности: есть, выделять, спать, отдыхать, одеваться и раздеваться, быть здоровым, избегать опасности, двигаться, общаться, работать

Проблемы пациента:

настоящие: -резкая слабость

-сухость во рту

-тошнота

-рвота

-сниженный аппетит

-плохой сон

-периферические отеки

 

потенциальные - депрессия в связи с тяжелым заболеванием

n ухудшение состояния пациента связанное с развитием осложнений

Из данных проблем приоритетной является - слабость

 

2.Приоритетная проблема пациента - резкая слабость

Краткосрочная цель: пациентка отметит уменьшение слабости к концу первой недели

Долгосрочная цель: при сохраняющейся слабости пациентка будет адаптирована к жизни в домашних условиях к моменту выписки

 

 

План Мотивация
1.М\с обеспечит физический и психический покой 1.Для создания комфортного состояния
2.М\с обеспечит соблюдение строгого постельного режима 2.Для улучшения общего самочувствия и увеличения диуреза
3.М\с обеспечит полноценное, дробное, легкоусвояемое питание ограничением соли и жидкости в соответствии с диетой N 7 3/Для повышения защитных сил организма
4.М\с обеспечит определение водного баланса 4.Для контроля за выделительной функцией почек
5.М\с обеспечит индивидуальными средствами ухода (судно, утка) 5.Для создания комфортного состояния
6.М\с обеспечит уход за кожей, слизистыми (обтирание, подмывание, смена постельного и нательного белья) 6.Для профилактики вторичной инфекции
7.М\с обеспечит помощь пациенту в удовлетворении основных жизненных потребностей 7.Для улучшения самочувствия
8..М\с будет наблюдать за физиологическими отправлениями, регулярность стула, количество и цвет мочи 8.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
9.М\с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (Ps, ЧДД, АД) 9.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
10.М\с обеспечит прием лекарственных препаратов по назначению врача 10.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
11.М\с проведет беседу с пациенткой о рациональном образе жизни при даннном заболевании 11.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: пациент отметит значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знание о соблюдении режима, диеты, личной гигиены

 

3.Студент грамотно и доступно объяснит пациенту как подготовиться к исследованию на общий анализ мочи.

4.Студент демонстрирует процесс обучения пациента как правильно питаться в соответствии с диетой № 7.

5.Студент демонстрирует технику заполнения капельной системы и ее подключения на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.

 

Задача 26

 

Пациентка 45 лет, находится в нефрологическом отделении с диагнозом: хронический гломерулонефрит.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные:

жалобы общую слабость, одышку, головную боль, тошноту, тупые боли в поясничной области, отеки, сниженный аппетит, плохой сон.

Объективно: сознание тяжелое. Кожные покровы бледные, акроциатоз, лицо одутловатое, отеки на ногах, пояснице, ЧДД 32 в минуту, Ps -92 удара в минуту, ритмичный, напряженный, АД -210 \ 110 мм рт. ст., живот увеличен в объеме за счет асцита. Симптом Пастернацкого слабо положительный с обеих сторон

 

Пациентке назначено:

1.Анализ мочи по Зимницкому

2.Постельный строгий режим

3.Диета N 7

4.Контроль суточного диуреза

5.Гепарин 5000 единиц п \ к в область живота

 

Задания

1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

3. Объясните пациенту как собрать мочу по Зимницкому.

4. Обучите пациента подсчету суточного диуреза

5. Продемонстрируйте технику п \ к инъекций гепарина

 

 

Эталон ответа

1.Нарушены потребности: дышать, есть, выделять, спать, отдыхать, одеваться и раздеваться, быть здоровым, избегать опасности, двигаться, общаться, иметь жизненные ценности, работать

Проблемы пациента:

настоящие: -слабость

-тошнота

-сниженный аппетит

-головная боль

-боли в поясничной области

-отеки

-асцит

-артериальная гипертензия

-плохой сон

-дефицит знаний о заболевании

 

 

потенциальные - риск развития почечной недостаточности

n ухудшение состояния пациента связанное с развитием осложнений

Из данных проблем приоритетной является - задержка жидкости, асцит, отеки.

 

2.Приоритетная проблема пациента - асцит, отеки

Краткосрочная цель: пациентка отметит улучшение состояния к концу первой недели

Долгосрочная цель: наступит уменьшение живота и отеков на лице и конечностях к моменту выписки

 

 

План Мотивация  
1.М\с обеспечит строгий постельный режим 1.Для улучшения почечного кровотока и увеличения диуреза
2.М\с обеспечит пациенту соблюдение диеты N 7 (ограничение соли до 1, 5-2, 5 г, в сутки и жидкости (суточный диурез + 400 мл жидкости) Диета обогащенная солями калия - витаминами, белками 2-2, 5 грамм на 1 кг веса Один разгрузочный день в неделю 2.Для увеличения диуреза и повышения защитных сил организма
3.М\с обеспечит определение водного баланса пациента 3. с целью контроля отрицательного водного баланса
4.М\с обеспечит взвешивание пациента 1 раз в три дня 4. для выявления скрытых отеков
5.М\с обеспечит уход за кожей, слизистыми (обтирание, подмывание, смена постельного и нательного белья) 5. Профилактика пролежней, вторичной инфекции
6.М\с обеспечит контроль за режимом физиологических отправлений 6. Профилактика запоров
7.М\с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (Ps, ЧДД, АД) 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
8.М\с научит пациента распознавать признаки ухудшения состояния: уменьшение выделения мочи, увеличения массы тела, затруднение дыхания 8. Для своевременного обращения за медицинской помощью
9.М\с обеспечит прием лекарственных препаратов по назначению врача 9. Для улучшения самочувствия пациента
10.М\с проведет беседы с пациентом и его родственниками о необходимости соблюдения диеты,.режиме, образе жизни пациентки 10. Для психологической поддержки пациентки

 

Оценка: пациент отметит значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знание о режиме, диете и образе жизни

 

3.Студент грамотно и доступно объяснит пациентке как подготовиться к сбору мочи по Зимницкому.

4.Студент демонстрирует процесс обучения пациентки подсчету суточного диуреза и контроля водного баланса.

5.Студент демонстрирует технику введения подкожной инъекции в области живота на муляже в соответствии с алгоритмом манипуляции.

 

Задача 27

 

Пациент 52 лет госпитализирован в гематологическое отделение с диагнозом: “В12 дефицитная анемия”. При сестринском обследовании /с получила следующие данные: два года назад пациенту была сделана резекция желудка в связи с выраженной рубцовой деформацией. Около месяца назад у пациента возникли слабость, головокружение, он обратился в поликлинику и был направлен на госпитализацию. В процессе лечения самочувствие значительно улучшилось, но пациент угнетен, боится выписываться, так как ему кажется, что дома без лечения состояния сразу же улучшится.

Объективно: состояние удовлетворительное, рост 172 см, вес 71 кг, температура тела 36, 6 С, живот мягкий, безболезненный, пульс 76 в мин., АД 130/85 мм рт. ст.

Назначено:

1. УЗИ органов брюшной полости.

2. Цианокобаламин в/м 500 мкг

 

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, определите проблемы пациента.

2. Поставьте цель и составьте план сестринских вмешательств с их мотивацией.

3. Объясните пациенту, как подготовиться к УЗИ органов брюшной полости.

4. Обучите пациента профилактике В12 дефицитной анемии.

5. Продемонстрируйте технику в/м инъекции 500 мкг цианокобаламина.

 

Эталон.

Нарушено удовлетворение потребностей быть здоровым, избегать опасности.

Проблемы пациента:

Настоящие: беспокойство, угнетенность вследствие дефицита знаний о своем заболевании.

Потенциальные: риск рецидива заболевания.

Приоритетная проблема: беспокойство, угнетенность вследствие дефицита знаний о заболевании.

Цель краткосрочная: пациент продемонстрирует знания о своей болезни (симптомы и способы предупреждения обострений).

Цель долгосрочная: пациент перестанет ощущать беспокойство к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. М/с будет беседовать с пациентом об особенностях течения В12 дефицитной анемии. 1. Убедить в благоприятном прогнозе при данном заболевании.
2. М/с расскажет пациенту об особенностях питания и образа жизни при В12 дефицитной анемии. 2. Убедить, что правильное питание и образ жизни помогут предотвратить ухудшение самочувствия.
3. М/с расскажет пациенту о диспансерном наблюдении и противорецидивном лечении. 3. Объяснить, что поддерживающие курсы витамина В12 можно делать амбулаторно.
4. М/с познакомит пациента с человеком, больным В12 дефицитной анемией, но полностью адоптированным к своему заболеванию. 4. Положительное влияния чужого примера.
5. М/с побеседует с семьей пациента о необходимости психологической поддержки. 5. Обеспечение психологической поддержки родственников.
6. М/с подберет популярную литературу о данном заболевании. 6. Закрепление полученной в процессе бесед информации о болезни.

 

Оценка: пациент активно обсуждает проблемы, связанные с качеством своей будущей жизни, выражает уверенность в благоприятном исходе. Цель достигнута.

3. Студент грамотно и доступно объясняет пациенту правила подготовки к УЗИ органов брюшной полости.

4. Студент продемонстрирует процесс обучения пациента профилактике В12 дефицитной анемии.

5. Студент демонстрирует технику в/м инъекции цианокобаламина на муляже.

 

Задача 28

 

Пациентка 45 лет госпитализирована в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом: “Холестатический гепатит”. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на чувство тяжести в правом подреберье, тошноту, сильный кожный зуд, который не дает заснуть ночью, выделение темной мочи и светлых каловых масс.

Объективно: состояние средней тяжести, рост 162 см, вес 70 кг, температура тела 36, 7 С, кожные покровы и видимые слизистые желтушны, на коже следы расчесов, печень выступает из=под реберной дуги на 3 см, живот мягкий, умеренно болезненный в правом подреберье, пульс 80 в мин. удовлетворительных качеств, АД 135/85 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин.

Назначено:

1. УЗИ органов брюшной полости.

2. Биохимический анализ крови.

 

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, определите проблемы пациентки.

2. Поставьте цель и составьте план сестринских вмешательств с их мотивацией.

3. Объясните пациентке, как подготовиться к УЗИ органов брюшной полости.

4. Обучите пациентку питанию в соответствии с диетой № 5.

5. Продемонстрируйте технику взятия крови на биохимический анализ на муляже.

Эталон.

Нарушено удовлетворение потребностей: есть, выделять, спать, быть здоровым, избегать опасности.

Проблемы пациента:

Настоящие: желтуха, кожный зуд на фоне желтухи, нарушение целостности кожных покровов (расчесы), тошнота, избыточная масса тела.

Потенциальные: риск возникновения воспалительных процессов на коже, риск желчной колики.

Приоритетная проблема: кожный зуд на фоне желтухи.

Цель краткосрочная: уменьшить зуд чрез 3 дня, не допустить инфицирования расчесов.

Цель долгосрочная: зуд исчезнет к моменту выписки.

План Мотивация
1. М/с обеспечит пациентке питание в соответствие с диетой № 5. 1. Уменьшение нагрузки на печень и желчные пути.
2. М/с обеспечит гигиену кожи пациента (обтирание, душ). 2. Профилактика инфицирования расчесов.
3. М/с будет протирать кожу пациентки раствором антисептиков. 3. Уменьшение зуда, профилактика инфицирования расчесов.
4. М/с будет следить за кратностью стула пациента. 4. Не допустить задержки стула.
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. 5. Для своевремнного распознавания и оказания помощи в случае возникновения осложнений.
6. М/с будет ыполнять врачебные назначения.  

 

Оценка эффективности: пациентка отметит уменьшение, а затем полное исчезновение зуда, не будет следов расчесов на коже. Цель достигнута.

3. Студент грамотно и доступно объясняет пациентке правила подготовки к УЗИ органов брюшной полости.

4. Студент демонстрирует процесс обучения пациентки диете № 5.

5. Студент демонстрирует технику взятия крови на биохимический анализ на муляже согласно алгоритму данной манипуляции.

 

Задача 29

 

Пациент 27 лет впервые госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом: “Хронический гастрит”. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на частую изжогу, ноющую боль в подложечной области после еды, пониженный аппетит.

Объективно: состояние удовлетворительное, рост 185 см, масса тела 70 кг, температура тела 36, 6 С, кожные покровы обычной окраски, живот мягкий, пульс 72 в мин., АД 110/70 мм рт. ст.

Назначено:

1. Диета № 1

2. Желудочное зондирование.

3. Анализ кала на скрытую кровь.

 

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, определите проблемы пациента.

2. Поставьте цель и составьте план сестринских вмешательств с их мотивацией.

3. Объясните пациенту, как подготовиться к взятию кала на скрытую кровь.

4. Обучите пациента питанию в соответствие с диетой № 1.

5. Продемонстрируйте технику желудочного зондирования с парентеральным раздражителем секреции.

 

Эталон.

Нарушено удовлетворение потребностей: есть, быть здоровым, избегать опасности.

Проблемы пациента:

Настоящие: изжога, дефицит массы тела, ноющая боль в подложечной области после еды, пониженный аппетит.

Потенциальные: риск дальнейшей потери массы тела, риск желудочного кровотечения.

Приоритетная проблема: изжога.

Цель краткосрочная изжога перестанет появляться через 3 дня.

Цель долгосрочная: у пациента не будет возникать изжоги до выписки из стационара.

План Мотивация
1. М/с рекомендует пациенту строго соблюдать диету № 1. 1. Максимальное щажение желудка.
2. М/с рекомендует пациенту отказаться от продуктов, вызывающих изжогу (сладкие соки, кисели, варенье, ягоды). 2. Предотвратить появление изжоги.
3.При появлении изжоги м/с обеспечит пациенту прием стакана теплого молока или щелочной минеральной воды без газа.. 3. Прекратить изжогу.
4. М/с побеседует с родственниками о характере передач. 4. Исключить из передач продукты, которые могут вызвать изжогу.
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. 5.Для распознавания осложнений и своевременного ожидания неотложной помощи..
6. М/с будет выполнять врачебные назначения.  

 

Оценка эффективности: у пациента не будет возникать изжоги. Цель достигнута.

3. Студент грамотно и доступно объясняет пациенту, как собрать кал на скрытую кровь.

4. Студент демонстрирует процесс обучения пациента диете № 1.

5. Студент демонстрирует технику желудочного зондирования с парентеральным раздражителем секреции на муляже согласно алгоритму данной манипуляции.

 

*Задача 30

 

У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом: “Обострение язвенной болезни желудка”, внезапно возникла резкая слабость, рвота “кофейной гущей”.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, влажные, дыхание везикулярное, тоны сердца ритмичные, пульс 100 в мин. малого наполнения и напряжения, АД 100/60 мм рт. ст., живот мягкий, болезненный в эпигастрии.

 

Задания

 

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Спланируйте доврачебную помощь, продемонстрировав каждое сестринское вмешательство.

3. Продемонстрируйте применение пузыря со льдом.

 

Эталон.

1. Желудочное кровотечение. Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние:

n рвота “кофейной гущей”

n резкая слабость

n кожные покровы бледные, влажные

n снижение АД, тахикардия

n обострение язвенной болезни желудка в анамнезе

 

2. Алгоритм действий медсестры:

1) Вызвать дежурного врача-терапевта и врача-хирурга для оказания экстренной помощи (вызов возможен с помощью третьего лица).

2) Пациента уложить на спину, повернув голову набок, для предупреждения аспирации рвотных масс.

3) На эпигастральную область положить пузырь со льдом для уменьшения интенсивности кровотечения.

4) Запретить пациенту двигаться, разговаривать, принимать что-либо внутрь для предупреждения увеличения интенсивности кровотечения.

5) Наблюдать за пациентом; периодически определять пульс и АД до прихода врача с целью контроля состояния.

6) Приготовить кровоостанавливающие средства:

n заполнить капельную систему 5% раствором e-аминокапроновой кислоты;

n набрать в шприц 10 мл 10% кальция хлорида для в/в инъекции;

n набрать в шприц 4 мл викасола для в/м инъекции.

 

3. Демонстрация применения пузыря со льдом на эпигастральную область проводится по алгоритму данной манипуляции.

 

*ЗАДАЧА 31

 

Медицинскую сестру ночью вызвали в палату к пациентке, находящейся на лечении по поводу бронхиальной астмы.

Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха, удушье, непродуктивный кашель.

Объективно: состояние тяжелое, пациентка сидит на кровати наклонившись вперед и опираясь на руки. Выражение лица страдальческое, кожные покровы бледные. Дыхание затруднено на выдохе (больная “выдавливает” из себя воздух) сухие свистящие хрипы слышны на расстоянии.

ЧДД - 19 в минуту, пульс - 90 в минуту, слегка напряжен, АД 140/90 мм рт.ст.

 

 

Задания

 

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на муляже введение 2, 4%-10, 0 р-ра эуфиллина.

 

Эталоны ответов

 

1. У пациентки развился приступ удушья. Информация позволяющая сестре заподозрить неотложное состояние

· чувство нехватки воздуха с затрудненным выдохом

· непродуктивный кашель

· положение пациентки с наклоном вперед и упором на руки

· обилие сухих свистящих хрипов слышных на расстоянии

Проблема - приступ удушья. Цель - устранить приступ удушья (время индив.)

 

2. Алгоритм действия медсестры:

 

· М/с вызовет врача для оказания квалифицированной медицинской помощи

· М/с поможет принять пациентке положение с наклоном вперед и упором на руки для улучшения работы вспомогательной дыхательной мускулатуры.

· М/с обеспечит пациенте доступ свежего воздуха, ингаляции кислорода для обогащения воздуха кислородом и улучшения дыхания

· М/с обеспечит пациентке горячую ножную ванну в качестве отвлекающей процедуры

· М/с применит карманный ингалятор с бронхолитиками (астмопент, беротен) не более 3-х раз для снятия спазма бронхов и облегчения дыхания

· М/с обеспечит введение бронхолитиков парентерально (по назначению врача) для снятия приступа удушья

· М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациентки (пульс. АД, ЧДД, цвет кожных покровов) для ранней диагностики развития опасных осложнений

 

3. Студент продемонстрирует технику в\в инъекции эуфиллина в соответствии с алгоритмом манипуляции.

 

*ЗАДАЧА 32

 

М/с посещает на дому пациента 70 лет с диагнозом: рак легкого IV степени для введения обезболивающих средств.

Внезапно у пациента во время сильного приступа кашля у пациента начала выделяться изо рта алая пенистая кровь.

Объективно: состояние тяжелое, больной истощен, кожные покровы землистого цвета. При кашле выделяется алая пенистая кровь.

ЧДД 26 в минуту, пульс - 98 в минуту, слабый, АД 100/70 мм рт.ст.

 

Задания

 

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на муляже технику в/в капельного введения 5%-100, 0 аминокапроновой кислоты.

 

Эталоны ответов

 

1. У пациента с раком легкого началось легочное кровотечение.

Информация, позволяющая заподозрить легочное кровотечение

· выделяется изо рта алая пенистая кровь во время кашля

· у пациента определяется тахикардия и снижение артериального давления

Проблема - легочное кровотечение

Цель - прекратить легочное кровотечение

 

2. Алгоритм действия медсестры:

· М/с обеспечит немедленный вызов врача для оказания квалифицированной медицинской помощи

· М/с придаст пациенту горизонтальное положение повернув голову набок для предупреждения аспирации и улучшения кровоснабжения головного мозга

· М/с обеспечит полный физический, психологический и речевой покой для успокоения пациента и уменьшения кровотечения

· М/с применит холод на грудную клетку для уменьшения кровотечения

· М/с обеспечит наложение венозных жгутов на 3 конечности с попеременным расслаблением через 15 минут для разгрузки малого круга кровообращения

· М/с обеспечит введение кровоостанавливающих средств(1%-2мл викасола, 10%-10, 0 хлористого кальция, 5% -100, 0 р-ра аминокапроновой кислоты) по назначению врача для остановки кровотечения

· М/с будет вести наблюдение за состоянием пациента (пульс, АД, чдд, диурез) для своевременной диагностики тяжелых осложнений

 

3. Студент продемонстрирует технику в\в капельного введения аминокапроновой кислоты согласно алгоритма манипуляции.

 

*ЗАДАЧА 33

 

Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание.

Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, малого наполнения. АД 90/60 мм рт.ст.

 

Задания

 

1. Определите и обоснуйте какое неотложное состояние развилось у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику подкожного введения 2 мл кордиамина.

 

Эталон ответа:

1. Обморок

Обоснование

· внезапная потеря сознания во время взятия анализа крови у молодого человека (испуг)

· отсутствие значительных изменений гемодинамики (пульс и АД)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.