Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трехкамерная холодильная группа.




Установка называется группой, когда один холодильный агрегат поддерживает различную температуру в нескольких камерах.

Схема такой установки представлена на рис. 4.1, где обозначено: 1 - испаритель; 2 - фильтр-осушитель; 3 - ресивер; 4 - конденсатор; 5 - компрессор; 8 - тройник; 9 - регулятор давления всасывания; 10 - реле максимального давления; а) - охлаждаемое отделение с температурой +1÷ +5°C; б) - шкаф для припасов на тормозном конце; в) - компрессорный агрегат LF 125 спец. ТЕ II 1,20 кВт; г) - низкотемпературное отделение с температурой - 9÷ - 13°C; д) - резервуар под вагоном; е) - охлаждаемое отделение для напитков с температурой +9÷+13°C; V1,V5 – запорные вентили ресивера; V2,V3 - запорные вентили компрессора; V4- термостатический регулирующий вентиль (ТРВ); V6 - термостатический дроссельный вентиль; V7 - обратный клапан.

 

Рис. 4.1. Холодильная группа вагона-ресторана.

Холодильная группа включает в себя: шкаф для припасов у тормозного конца имеющий охлаждаемое отделение с умеренной температурой в верхней части «а» и низкотемпературное отделение в нижней части «г».

Шкаф для припасов предназначен для хранения портящихся пищевых продуктов, которые не требуются непосредственно во время следования, т.е. в основном для хранения охлаждаемых продуктов, которые служат для пополнения находящихся в хозяйственных помещениях охлаждаемых отделений. Он обит листовой оцинкованной жестью и изолирован пенополистиролом.

Шкаф для припасов у тормозного конца подразделен изолированной перегородкой на отделения. В охлаждаемом отделении «а» с плюсовой температурой (верхняя часть) охлаждение производится с помощью стандартного ребристого испарителя в стальном исполнении в настенном, варианте огнеоцинкованного и покрытого защитным слоем.

В охлаждаемом отделении имеется проволочная решетка, которая является разделительной перегородкой. Проволочная скоба перед испарителем, а также защитная решетка перед нижней частью испарителя препятствуют его повреждению и намораживанию охлаждаемых продуктов.

Температура в охлаждаемом отделении с умеренной температурой, повышенная по сравнению с низкотемпературным отделением, поддерживается в требуемых пределах с помощью термостатического дроссельного вентиля, вмонтированного во всасывающий патрубок охлаждаемого отделения с умеренной температурой.

Оба стандартных ребристых испарителя в низкотемпературном отделении (нижняя часть) расположены на боковых стенках и прикреплены к потолку и стенам с помощью болтов. Эти испарители также изготовлены из стали, с огневой оцинковкой и с защитным покрытием.



Расположенный на левой боковой стенке испаритель подключается к испарителю, находящемуся на правой боковой стенке.

Обратный клапан, встроенный во всасывающем трубопроводе, предотвращает конденсацию пара холодильного агента в более теплом испарителе охлаждаемого отделения из-за теплообмена с испарителем низкотемпературного отделения.

Перед испарителями расположены защитные решетки во избежание повреждений, а также подмораживания охлаждаемых продуктов.

В низкотемпературном отделении находится проволочная решетка, которая служит промежуточным днищем.

Оба днища охлаждаемого отделения выложены решетками из реек. Под испарителями в обоих охлаждаемых отделениях имеется по одному поддону для талой воды, которые следует опорожнять приблизительно дважды в неделю.

Передняя часть шкафа для припасов съемная. Она оснащена двумя дверями, которое изолированы пенополистиролом. Для уплотнения против проникновения наружного воздуха эти двери снабжены прокладками из профильной резины и замками.

Оба стандартных ребристых испарителя в ящике для припасов расположены на боковых стенках, а к потолку и стенкам прикреплены болтами. Эти испарители изготовлены из стали, с огневой оцинковкой и защитным слоем. Перед испарителями расположены защитные решетки во избежание повреждений, а также подмораживания охлаждаемых продуктов. Кроме того на задней стенке ящика имеются два аккумулятора холода, изготовленные из листовой нержавеющей стали и заполненные специальным охлаждающим рассолом. Их задача состоит в том, чтобы во время стоянок, отбирать тепло и, таким образом препятствовать быстрому повышению температуры охлаждаемых отделений.



Талая вода может выпускаться посредством предусмотренного стока с закрываемым запорным краном.

Монтаж и устранение дефектов можно производить снаружи через монтажный боковой люк с завинчиваемой крышкой.

Загрузка и разгрузка охлаждаемых продуктов может осуществляться через половой люк в вагоне. Люки пола запираются и изолированы пенополистиролом. Они снабжены прокладкой из профильной резины против проникновения наружного воздуха.

Установка термостатического дроссельного вентиля способствует поддержанию более высокой температуры охлаждаемого отделения «е», лежащей в интервале от +9 до +13 0С, по сравнению с температурой охлаждаемых отделений шкафа для припасов, подключенных к этой же машине.

Четыре термостатических регулирующих вентиля работают независимо друг от друга и регулируют приток холодильного агента к испарителю в зависимости от потребностей.

Термостатический дроссельный вентиль и регулирующие вентили снабжены предохранительными съемными решетками во избежание повреждений.

Принцип действия приборов автоматики описывается ниже.

Компрессорный агрегат всасывает свежий воздух через проем в съемной задней стенке машинного ящика.

Отходящий воздух может выходить через жалюзи на передней стенке, которая тоже съемная и снабжена двумя дверцами для мелкого ремонта.

Установленный на компрессорном агрегате регулятор давления всасывания включает или выключает агрегат в зависимости от давления, существующего в установке. Посредством его переналадки можно регулировать температуру в низкотемпературном отделении.

Кроме того, компрессорный агрегат оснащен реле максимального давления, которое выключает компрессорный агрегат при недопустимом повышении давления.

Вся холодильная установка (компрессорный агрегат, регулирующие вентили и испарители) представляет собой герметичный контур.

Все проемы для трубопроводов изолируются герметиком. Тем самым предотвращается проникновение наружного воздуха.

 

2) ТРВ изучается в лабораторной работе № 6, где имеется его подробное описание, поэтому здесь оно не приводится.

Следует лишь упомянуть, что полный оборот шпинделя ТРВ изменяет перегрев паров, выходящих из испарителя примерно на 3°C. Поворот шпинделя против часовой стрелки увеличивает перегрев(уменьшает проходное сечение ТРВ), поворот шпинделя по часовой стрелке уменьшает перегрев. В последнем случае проходное сечение ТРВ увеличивается и, одновременно, возрастает расход фреона (подача) через него.

Грязь и влажность в хладагенте препятствует работе ТРВ. Для защиты седла клапана и тарелки, в соединительном штуцере со стороны нагнетания находится фильтрующий конус с сеткой. При сильном загрязнении можно отвинтить накидную гайку, вынув фильтрующий конус с сеткой и очистить его.

3)Термостатический дроссельный вентиль типа ТS' уменьшает проходное сечение всасывающего трубопровода при снижении температуры и увеличивает его при повышении температуры. Он находит применение в установках с несколькими температурами испарения в охлаждаемых помещениях. Температура соответствующего помещения может регулироваться с точностью ±3/4°C. Диапазон регулирования температуры этим вентилем составляет -10÷+12°C.Вентиль устанавливается на всасывающем трубопроводе с прохождением фреона в направлении, указанном стрелкой.

Регулирование требуемой температуры производится с помощью шпинделя. Для повышения температуры в охлажденном помещении шпиндель нужно вращать против хода часовой стрелки, для понижения по ходу часовой стрелки. После регулировки следует затянуть уплотняющую чайку шпинделя для обеспечения герметичности.

4) Регулятор давления всасывания (прессостат) типа 612.01. служит для управления работой электродвигателя компрессора в зависимости от давления в испарителе. Он является двузпозиционным регулятором. Переключающие контакты управляются системой измерения давления. Температура холодильного шкафа регулируется в зависимости от давления в испарителе. Если она повышается, то регулятор включает компрессор. После достижения заданной температуры в холодильном шкафу и соответствующей температуры испарения хладагента в испарителе регулятор давления всасывания выключает компрессор. Диапазон регулирования прибора от 0,1 до 1,85 кгс/см2, дифференциал 0,25÷1 кгс/см2. Заводская настройка по выключению составляет 0,8 кгс/см2, по включению 1,2 кгс/см2 (дифференциал 0,4 кгс/см2). Для фреона R134а температуры выключения -13°C, включения -8°C соответственно.

Установление требуемой температуры в испарителе происходит путем вращения шпинделя; вращение против хода часовой стрелки повышает температуру испарения, вращение по ходу часовой стрелки понижает температуру испарения.

5) Реле максимального давления типа 612.30 снабжено капилярной трубкой для сглаживания пульсации давления нагнетания компрессора. Устройство, назначение и принцип действия реле RT-5 подробно описаны в лабораторной работе №5, применительно к кондиционеру Маб-2. Реле максимального давления типа 612.30 отличается от реле RT-5 своими параметрами.

Диапазон регулирования 1,5÷1,9 кгс/см2, дифференциал 1,5÷4 кгс/см2.

Настройка: включение 9 кгс/см2, выключение 1,3 кгс/см2, дифференциал 4 кгс/см2. Настройка производится с помощью регулировочногошпинделя на вышеуказанные давления. При давлении 13 кгс/см2 электродвигатель компрессора должен выключаться, при 9 кгс/см2 должен снова автоматически включиться.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал