Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркировка, характеризующая транспортную тару 2 страница






16. Перевозчик в местах общего пользования принимает и выдает груз в транспортных пакетах без проверки количества мест и массы.

17. При обнаружении на железнодорожной станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгруженных средствами перевозчика, перевозчик должен проверить содержимое пакета (количество мест, массу и состояние груза). Результаты проверки оформляются перевозчиком в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

18. Порядок использования и сроки возврата грузополучателем средств крепления многоразового использования и поддонов грузоотправителю определяются грузоотправителем и грузополучателем. Перевозка средств крепления многоразового использования и поддонов, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, производится повагонными, контейнерными и мелкими отправками на общих основаниях.

11. Транспортировка грузов на открытом подвижном составе.

Перевозка значительной части грузов разрешена на открытом подвижном составе. В основном это промышленная продукция, не подверженная вредному воздействию атмосферных осадков, а также изделия, которые по своим размерам нельзя погрузить в крытые вагоны. Перечень грузов, допускаемых к перевозке на открытом подвижном составе приведен в Правилах перевозок грузов. Грузы, перевозимые на открытом подвижном составе, в зависимости от основных свойств, способов размещения и крепления в вагоне подразделяются на три группы.

В первой группе объединены сыпучие и кусковые грузы, перевозимые навалом, - минерально-строительные материалы, каменный уголь, руда, торф и т.д. Дополнительного закрепления в вагоне они не требуют, а их устойчивость в процессе транспортирования обеспечивают борта платформы и стенки полувагонов.

Вторую группу составляют штучные грузы: машины всякие, станки, кабели и т.д. После погрузки их закрепляют в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов.

В третью группу входят штабельные грузы, представляющие собой однородные по геометрической форме и размерам предметы, укладываемые в несколько ярусов по высоте и в один или несколько штабелей по длине вагона. После погрузки штабеля увязывают и закрепляют в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов.

12. Содержание маркировки, характеризующей тару.

Содержание маркировки, характеризующей тару:

- товарный знак (или) наименование предприятия-изготовителя;

- номер тары по нормативному документу;

- обозначение нормативного документа.

На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная». Маркировку, характеризующую тару, кроме мешков, наносит на тару ее изготовитель. Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которые упакованы мешки. Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки. Маркировку, характеризующую тару, наносят:



- на ящики — в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз;

- на ящиках с обечайкой — на боковой стенке ящика;

- на бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить маркировку на корпусе;

- на баллонах — на дне.

Место нанесения на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары.

Способы нанесения маркировки тары:

- деревянной — окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием;

- картонной — типографским способом, штемпелеванием;

- металлической — окраской по трафарету, выдавливанием;

- пластмассовой — маркировка выполняется на пресс-форме. Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами. На транспортную тару, предназначенную для упаковывания, транспортирования и хранения опасных грузов, должна быть нанесена маркировка по ГОСТ 26319.

Маркировка грузов является неотъемлемой частью процесса грузовых перевозок. Цель маркировки состоит в том, чтобы охарактеризовать отправляемый груз в полном объеме. То есть, в зависимости от вида перевозимого груза на упаковку наносятся приведенные ниже манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи. На территории Республики Казахстан маркировка и нанесение этикеток на упаковку грузов производится согласно Межгосударственному стандарту маркировки грузов, введенному в действие с января 1998 года (таблица 2.2).



Таблица 2.2 – Маркировка грузов

Надпись Обозначение Описание
Хрупкое. Осторожно Размер - 74 х 105 мм Рамка: черная полоса Цвет бумаги: белый. Рисунок: бокал черного цвета. Бьющийся груз. Осторожно.
Беречь от солнечных лучей Груз следует защищать от тепла
Беречь от влаги   Размер - 74 х 105 мм Рамка: черная полоса Цвет бумаги: белый. Рисунок: раскрытый зонт черного цвета с шестью каплями воды. Надпись (значение): Предохранять груз от сырости.
Беречь от излучения Любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их
Ограничение температуры Диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им.
Скоропортящиеся грузы Перевозка скоропортящихся грузов: мясо, рыба, рыбныеизделия
Крюками не брать Запрещение применения крюковпри поднятии грузов.
Герметичная упаковка При транспортировании, перегрузке и хранении открывать упаковку вопрещается.
Место упаковки Указывает место расположения канатов или цепей для подъема груза.
Здесь поднимать с тележкой запрещается Указывает места, где нельзя применять тележку при подъеме груза
Верх Указывает правильное вертикальное положение груза.
Центр тяжести Место центра тяжести груза. Примечание. Пример расположениязнака указывают место тяжести груза. Знак наносится, если центр тяжести не совпадает с геометрическим центром тяжести.
Тропическая упаковка Когда повреждения упаковки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортирования и хранении могут привести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействия тропического климата. Обозначения: Т – знак тропической упаковки; 00-00 – месяц и год упаковывания.
Не штабелировать Не допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы.
Поднимать непосредственно за груз Подъем осуществляется только непосредственно за груз, т.е. поднимать груз за упаковку запрещается.
Открывать здесь Упаковку открывать только в указанном месте
Беречь от тепла и радиоактивного излучения Тепло или проникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза.
Не катить Груз не следует подвергать качению.
Штабелирование ограничено Ограничена возможность штабелирования груза.
Зажимать здесь Указывает места, где следует брать груз зажимами.
Не зажимать Нельзя зажимать при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
Предел по количеству ярусов в штабеле Ограничения количества ярусов штабелирования
Вилочными погрузчики не использовать Нельзя использовать вилочные погрузчики

 

13. Место нанесения маркировки на канистрах, флягах и других видах транспортной тары.

14. Правила нанесения маркировки грузов при перевозке с участием морского транспорта.

15. Классификация маркировки.

16. Правила обращения с товаром при его перевозке, перегрузке, хранении.

17. Мероприятия, снижающие опасность хищения грузов.

Перечисляемые ниже мероприятия могут помочь гру-зоотправителям снизить опасность хищений грузов, вызывае-мых неудачными приемами маркировки и нанесения этикеток:

• не следует раскрывать содержимое наиболее ценных или легко расхищаемых грузов (например фото- и кинокамер или переносной аудио- и видеотехники) при помощи реклам-ных или иных наружных этикеток. Фирменные рекламы, осо-бенно хорошо известных компаний и изделий, которые при-влекают внимание похитителей, являются для них прямым приглашением;

• необходимо убедиться, что каждая отправка груза ясно, отчетливо и надежно замаркирована именем и адресом только одного грузоотправителя и одного клиента прежде, чем она будет передана транспортной фирме;

• следует отмечать этикеткой или ярлыком каждую тару или штуку груза в соответствии с классификационными справочниками и тарифами транспортной организации;

• рекомендуется маркировать хрупкие грузы (напри-мер, стекло) заметными ярлыками, указывающими на харак-тер данных грузов;

• не следует заказывать для грузов контейнеры с пре-дупредительными маркировками, если они не нужны;

• в отправках грузов для следования по заказу необ-ходимо маркировать соответствующим образом каждую наружную тару опознавательными символами или номером, указав его на отправительском заказе и договоре перевозки;

• следует указывать фамилию и адрес комиссионера или агента в пункте экспорта, а также получателя экспортируемого груза;

• надежно, с использованием хорошего клея необхо-димо прикреплять этикетки к таре;

• по возможности следует избегать применения по-держанной тары. В случае ее использования необходимо уда-лить или стереть старые этикетки и маркировки;

• при адресовании тары не рекомендуется пользоваться мимеографами или печатными устройствами трафаретного типа. Такие приспособления обязательно при-водят к изображению трудно различимых адресов;

• необходимо снабжать соответствующими маркировками тару, содержащую грузы, которые требуют особого обращения или складирования. Такая информация должна быть отражена также и в договоре перевозки;

• следует предусматривать обучение ра-ботников перевалочных пунктов. Основной курс обучения должен содержать меры по борьбе с потерями, в частности инструкции, которые относятся к маркировке, нанесению этикеток, погрузочно-разгрузочным операциям, соблюдению указаний, сообщаемых на предупредительных этикетках, маркировке тары, имеющей плохое состояние и обращению с тарой (включая способы ее ремонта);

• если требуется предупредительная мар-кировка, то рекомендуется помещать на таре указания типа ВЕРХ, ВВЕРХ, ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ, СТЕКЛО, СО-ДЕРЖАТЬ В СУХОСТИ, СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ ТОВАР, ХРАНИТЬ ЗАМОРОЖЕННЫМ и другие специальные ин-струкции подобного рода. В случае необходимости следует применять стрелки, указывающие или дополняющие значение слов ВЕРХ или ВВЕРХ. Эти стрелки не должны затемнять значений других маркировок;

• рекомендуется информировать транс-портно-экспедиторские организации относительно необходи-мости новых маркировок. При отправке груза за границу сле-дует предусматривать помещение с наружной стороны тары инструкции относительно погрузочно-разгрузочных операций на двух языках (особенно на языке страны назначения). Применение символов международного типа является более эффективным, чем каких-либо слов.

Для улучшения работы и удобства существует Межго-сударственный Стандарт маркировки груза. Ниже приведены выдержки из него.

18. Опасные грузы. Классификация и маркировка.

В зависимости от агрегатного состояния (газ, жид-кость, твердое вещество), обобщенной характеристики опасных физико-химических свойств и их проявления в транспортном процессе опасные грузы (ОГ) в соответствии с ГОСТ 19433-88 (Грузы опасные. Классификация и маркировка) подразделяются на девять классов транспортной опасности:

• класс 1 - взрывчатые материалы (ВМ);

• класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением (СГ);

• класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

• класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые и самовоз-горающиеся вещества (ЛВТ и СВ);

• класс 5 - окисляющие вещества и органические пе-роксиды (ОК и ОП);

• класс 6 - ядовитые и инфекционные вещества (ЯВ и ИВ);

• класс 7 - радиоактивные материалы (РМ);

• класс 8 - едкие и коррозионные материалы (ЕК);

• класс 9 - прочие опасные вещества (ПОВ).

Кроме того, в соответствии с установленными ГОСТ 19433-88 классификационными критериями и стандартными методами испытаний каждый класс подразделяется на под-классы, категории и группы. Если класс определяет обобщен-ную характеристику опасного груза (вид транспортной опас-ности), то подкласс - основные опасные свойства и характер их проявления; категории: первая - соответствует подклассу и указывает на отсутствие в нем дополнительных видов опасно-сти, последующие - на наличие в этих подклассах грузов с дополнительными опасными свойствами (степень проявления которых ниже основных); группа указывает на степень прояв-ления транспортной опасности.

При проведении стандартных испытаний опасные гру-зы относятся к тому классу транспортной опасности, которая имеет наивысшую степень проявления в транспортном про-цессе.

Для опасных грузов, кроме классов 1, 2 и 9, установле-ны три степени транспортной опасности: высокая, средняя и низкая.

Взрывчатые материалы (класс 1) степеней опасности не имеют, они подразделяются на группы совместимости (возможности совместной перевозки).

Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлени-ем (класс 2) подразделяются на 6 степеней опасности.

Прочие опасные вещества (класс 9) имеют только низ-кую степень опасности.

19. Классификация взрывчатых материалов по характеру и скорости физико-химического превращения.

Взрывчатые материалы представляют особую опасность, обладают способностью принести значительный ущерб жизни и здоровью людей, повреждения и разрушения жилых производственных объектов, транспортной инфраструктуры.

В зависимости от процесса протекания физико-химической реакции ВМ подразделяют на детонирующие и дефлагрирующие взрывчатые материалы. В детонирующих ВМ реакция происходит при ударно-волновом возбуждении и его перемещении в веществе со сверхзвуковой скоростью (детонации). В дефлагрирующих ВМ реакция происходит в виде быстрого горения (дефлаграции), хотя по внешнему эффекту она может выглядеть как взрыв, в результате которого давление газов значительно повышается и в окружающей среде возникает ударная волна. Поэтому для инициирования взрывов применяются или детонаторы - для возбуждения детонации, или воспламенители - для начала дефлаграции в цепи взрывателя ВМ.

По характеру и скорости физико-химического превращения ВМ подразделяются на четыре группы:

• группа 1 - инициирующие ВМ - применяются для инициирования детонации в других ВМ. Они обладают наиболее высокой чувствительностью к простейшим внешним начальным импульсам (воздействиям: удару, наколу, проколу, прострелу, трению, нагреву, искре, огню) и наибольшей (сверхзвуковой) скоростью детонации (гремучая ртуть, озид свинца, тетразен, тринитрорезорцинат свинца - ТНРС). Инициирующие ВМ в чистом виде, как правило, не применяются;

• группа 2 - бризантные ВМ - обладают большой скоростью детонации (до 8,5 км/с) и способны производить при взрыве местное дробление среды. Они могут быть повышенной мощности (тетрил, тен, гексоген и др.), нормальной (тротил, пикрин и др.) и пониженной мощности (аммониты и аммоналы);

• группа 3 - метательные ВМ - способны к горению с образованием большого количества газообразных продуктов, энергия которых используется для метания пуль, снарядов и т. п. (дымные и бездымные пороха, пороховые и ракетные топлива, а также другие смеси);

• группа 4 - пиротехнические ВМ - предназначены для снаряжения изделий в целях получения различных зажигательных, осветительных и сигнальных эффектов, взрывных фейерверков. Они, как правило, обладают низкой чувствительностью к различным возмущающим воздействиям.

Таким образом, основными свойствами ВМ, влияющими на безопасность их перевозки железнодорожным транспортом, являются:

• чувствительность к внешним воздействиям (начальному импульсу), т. е. к инициированию детонации;

• способность к детонации и взрыву;

• воспламеняемость с переходом в режим возмущенной горения и возможность последующей детонации.

При этом чувствительность ВМ к внешним воздействиям (начальному импульсу) является одной из основных характеристик, определяющих возможность и условия их транспортирования. В соответствии с перечисленными основными свойствами, влияющими на безопасность транспортирования ВМ, их класс подразделяется на шесть подклассов:

• Подкласс 1.1 - ВМ со способностью (опасностью) взрыва массой, т. е. такого взрыва, который практически мгновенно охватывает весь груз ВМ;

• подкласс 1.2 - ВМ, как правило, не взрывающиеся все массой, но обладающие значительным эффектом взрыва, разбрасывания и поражения;

• подкласс 1.3 - пожароопасные ВМ, характеризующиеся высокой степенью воспламенения и выделения при горении большого количества тепла или последовательного загорания с незначительным эффектом взрыва;

• подкласс 1.4 - незначительно чувствительные ВМ, представляющие опасность только в случае инициирования или воспламенения. Действие взрыва ограничиваете упаковкой;

• подкласс 1.5 - очень нечувствительные детонирующие ВМ, как правило; не вызывающие при транспортировании случайного инициирования или перехода от горения к детонации. Эти BМ, как минимум, не должны взрываться в случае пожара снаружи;

• подкласс 1.6 – чрезвычайно низкой чувствительные ВМ, характеризующиеся ничтожной вероятностью случайного инициирования или распространения взрыва.

Таким образом, ОГ подклассов 1.1-1.3 представляют собой очень чувствительные ВМ со значительной степенью опасности, а подклассов 1.4-1.6 - слабочувствительные ВМ с более низкой степенью опасности.

Категорий взрывчатые вещества не имеют. В зависимости от опасных свойств, назначения и возможности совместной перевозки ВМ подразделяются на 13 групп совместимости, обозначаемых латинскими буквами от А до N и S:

• А - инициирующие первичные ВМ;

• В - изделия, содержащие инициирующие ВМ и имеющие не менее двух предохранительных устройств;

• С - метательные и другие дефлагрирующие ВМ или изделия, их содержащие;

• D - вторичные детонирующие ВМ и дымный порох без средств инициирования и метательных зарядов;

• Е - изделия, содержащие вторичные детонирующие ВМ, без средств инициирования, но с метательными зарядами (кроме содержащих ЛВЖ);

• F - изделия, содержащие вторичные детонирующие ВМ, средства инициирования и метательные заряды (ЛВЖ и гели) или не содержащие метательного заряда;

• G - пиротехнические вещества и изделия, содержащие как взрывчатые, так и осветительные зажигательные, слезоточивые или дымообразующие вещества;

• Н - изделия, содержащие ВМ и белый фосфор;

• J - изделия, содержащие ВМ и ЛВЖ и гели;

• К - ВМ, содержащие ядовитые вещества;

• L - взрывчатые вещества и изделия, содержащие ядовитые вещества и обладающие особой опасностью, требующей изоляции каждого вида;

• N - изделия, содержащие только детонирующие вещества, нечувствительные в исключительной степени;

• S - вещества или изделия, так сконструированные и упакованные, что любое опасное проявление ограничено самой упаковкой.

При аварийных ситуациях и проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ с ВМ необходимо в первую очередь исходить из характеристики их подкласса, а с Другими ОГ - и из степени транспортной опасности.

 

20. Знаки опасности, наносимые на транспортную тару.

21. Знаки опасности при перевозке груза железнодорожным транспортом.

Для обозначения и характеристики транспортной опасности перевозимых опасных грузов ГОСТ установлены соответствующие знаки опасности (таблица 4.1), которые должны наноситься в качестве отличительной маркировки на тару и транспортных средства.

Порядковые номера чертежей знаков опасности на приведенном рисунке соответствуют номерам классов транспортной опасности, а буквенные обозначения -- их подкласса, (за исключением РМ, знаки опасности которых характеризуют степень проявления транспортной опасности).

Знаки опасности – разделяются на: основной, характеризующий основной вид опасности и соответствующий классу (подклассу), к которому отнесен груз; дополнительный, характеризующий вид дополнительной опасности.

Аварийная карточка (номер аварийной карточки) - утвержденный документ установленной формы, регламентирующий первичные оперативные действия причастных работников и ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами при их перевозке.

Номер ООН – порядковый номер, присвоенный опасному грузу или группе грузов, сходных по своим свойствам, на основе рекомендаций комитета экспертов организации объединенных наций по перевозке опасных грузов (таблица 4.1).

Классификация опасных грузов (отнесение к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени опасности груза в соответствии с ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка».

Маркировка, характеризующая транспортную опасность груза, грузовых единиц и транспортных средств, при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, производится в соответствии с ГОСТ 19433-88 и Правилами перевозок грузов (таблица 4.1). Эти знаки опасности используются для характеристики опасных свойств грузов (классов и подклассов ОГ) и дополнительных опасных свойств (категорий).

КЛАССЫ ПОДКЛАССЫ
    Класс 1   Взрывчатые материалы (ВМ) 1.1 - ВМ с опасностью взрыва массой
1.2 – ВМ с опасностью разбрасывания, не взрывающей массой
1.3 - пожароопасные ВМ
1.4. – незначительно чувствительные ВМ
1.5. – очень нечувстви-тельные детонирующие ВМ
1.6. - чрезвычайно низкой чувствительные ВМ
Класс 2 Газы сжатые, сжиженные и растворённые под давлением 2.1 – невоспламеняющиеся и неядовитые инертные газы;
2.2– ядовитые газы
2.3 – воспламеняющиеся газы
2.4 – ядовитые и воспламеняющиеся газы
Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) 3.1 — ЛВЖ, у которых Т ниже минус 18 °
3.2 — ЛВЖ, у которых Т более минус 18 °С, но менее плюс 23 °С
3.3 — ЛВЖ, у которых Т более 23 °С, но менее 61.
Класс 4 Легковоспламеняющиеся твёрдые вещества (ЛВТ), вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой Самовозгорающиеся вещества (СВ); 4.1 — легковоспламеняю-щиеся и самовозгорающиеся твердые вещества (ЛВТ);
4.2 — самовозгорающиеся (на воздухе) вещества (СВ)  
4.3 — вещества, выделяю-щие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
Класс 5 Окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП) 5.1 – Окисляющие вещества
5.2 – Органические пероксиды
Класс 6 Ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ) 6.1 – Ядовитые вещества (ЯВ)  
6.2– Инфекционные вещества (ИВ)
Класс 7 Радиоактивные материалы (РМ) Категории:   0 - РМ, перевозимые по определенному соглашению 1- делящиеся (ядерные) РМ 2- РМ с низкой удельной активностью (концентраты руд), но перевозимые только на специальных условиях 3 - РМ с низкой удельной активностью 4 - РМ пирофорные (самово-згорающиеся в мелко дробленном состоянии) 5 - РМ окисляющие 6- объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением 7 - радиоактивные изотопы; 8 - коррозионные РМ.
Категория I
Категория III
Класс 8 Едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК) 8.1- ЕК, обладающие кислотными свойствами 8.2 -ЕК, обладающие щелочными свойствами 8.3- разные ЕК (йод, ртуть и др.).  
Класс 9 Прочие опасные вещества Все остальные грузы
  Знак ООН, СМГС Табличка оранжевого цвета с указанием кода опасности груза и номером ООН

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.053 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал