Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика типовых тормозных колодок






Материал иди тип колодки Размеры ко лодок, мм длина: ширина: толщина Номинальная пло­щадь трения, см Применение на подвижном составе
Чугунная 308: 80: 60   Вагоны, моторподвижной состав
Композиционная 400: 80: 39   Вагоны
Чугунная фосфористая 380: 80: 60   Моторподвижной состав
Чугунная локомоти вная с твердыми вставками гребневая 440: 158: 40   Локомотивы всех серий, кроме 4С

 

Таблица 2.

Допускаемое удельное давление на тормозную колодку, кГС/см2 (не более)

Материал колодки Скорость движения, км/ч
до 120 от 121 до 160 от 161 до 250
Чугун (ГОСТ 6921-74)      
Чугун с повышенным содержанием фосфора     -
Композиционные 8, 5    

 

 

2.2 Определение передаточного числа рычажной тормозной передачи

 

Передаточное число рычажной тормозной передачи - это безразмерная вели­чина, которая показывает, во сколько раз с помощью рычагов тормозной передачи увеличивается сила, развиваемая тормозным цилиндром. Передаточное число рычажной тормозной передачи определя­ется как отношение длин ведущих плеч рычагов к длинам плеч ведомых /3/.

В проекте следует определить передаточное число для каждой тормозной колодки и общее передаточное число рычажной передачи

Побщ = П1 + П2 + … Пi

 

 

2.3 Усилие, развиваемое тормозным цилиндром

 

Усилие, развиваемое тормозным цилиндром, кГС

(21)

где Ртц - давление воздуха в тормозном цилиндре при торможении;

F - площадь поршня тормозного цилиндра, см2;

η тц = 0, 98 - коэффициент полезного действия тормозного цилиндра;

Рпро+жl – усилие (предварительного сжатия пружины) отпускной

пружины тормозного цилиндра при заданном ходе поршня,

кГС;

Ро - усилие предварительного сжатия пружины тормозного

цилиндра при отпущенном тормозе, кГС; Ро определяется /2,

таблица 129/;

ж - жесткость пружины тормозного цилиндра, кГС/см; определяется

/2, таблица 129/;

l - ход поршня тормозного цилиндра.

 

При выполнении расчетов давление воздуха в тормозном цилиндре прини­мается для пассажирских поездов 3, 8÷ 4, 0 кГС/см2; грузовых на груженом ре­жиме - 3, 9÷ 4, 5 кГС/см2; на порожнем режиме - 1, 4÷ 1, 8 кГС/см2; на среднем режиме – 2, 5÷ 2, 8кГС/см2.

Воздухораспределитель локомотива грузового поезда включается на по­рожний режим.

При определении усилия отпускной пружины максимально допустимый ход поршня тормозного цилиндра принимают: для локомотива – 100 мм; для электросекций, электропоездов и дизель-поездов – 125 мм; для грузовых вагонов на порожнем режиме – 150 мм и на груженом – 180 мм; для пассажирс­ких вагонов – 160 мм.

 

 

3.Расчет обеспеченности поезда тормозными средствами

3.1 Определение действительной силы нажатия на тормозную колодку вагона

 

При расчете обеспеченности поезда тормозными средствами вычисляют действительное и расчетное нажатие тормозных колодок, расчетный тормозной коэффициент поезда.

Действительная сила нажатия на тормозную колодку вагона опреде­ляется из выражения

, (22)

где λ - число рычажных передач вагона (соответствует числу

тормозных ци­линдров). Значение для вагона с колодочным

тормозом принима­ют равным 1;

η рп - к.п.д. рычажной тормозной передачи. η рп = 0, 98

 

 

3.2 Расчетная сила нажатия тормозной колодки вагона

 

По величинам φ к и Кд, соответствующим фактическим, действительным значениям, подсчитать тормозную силу поезда, составленного из большого числа вагонов различных типов с различными силами нажатия, затруднительно. Поэтому ее определяют методом приведения, при котором действительные ве­личины φ к и Кд заменяют расчетными. При этом должно выполнятся условие /1/:

(23)

где φ к ∙ Кд -действительная тормозная сила, реализуемая между колесом

и рельсом;

φ кр ∙ Кр -расчетная тормозная сила;

φ кр - расчетный коэффициент трения тормозной колодки;

Кр - расчетное нажатие тормозной колодки.

 

Из выражения (23) получим

(24)

Определение расчетных коэффициентов трения производится по фор-лам:

для стандартных чугунных колодок

(25)

для чугунных колодок с повышенным содержанием фосфора

(26)

для композиционных колодок

(27)

Подставив в формулу (24) значения φ к и φ кр, получим соответственно для тормозных колодок:

стандартных чугунных

(28)

чугунных с повышенным содержанием фосфора

(29)

Композиционных

(30)

Суммарное расчетное нажатие тормозных колодок поезда (с учетом локо­мотива) подсчитывается по формуле:

(31)

где z1, z2, zi - количество тормозных осей вагона (локомотива);

m - число тормозных колодок на колесо (при одностороннем

под­вешивании m=1 (гр.поезда), при двухстороннем - m=2

(пасс. поезда));

K1, K2, Ki - нажатие одной тормозной колодки, тс. Значение К для

грузовых и пассажирских вагонов определяется

/2, табл.223/;

Х1, Х2, Хi - количественное число вагонов (локомотивов) по типам и

осности.

 

Тип и серию локомотива студент выбирает по своему усмотрению; вес локомотива и количество тормозных осей у него берутся из таблицы 3, состав поезда задается.

 

Таблица 3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.