Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел В. 1.Установите соответствие между событиями и временем, когда они произошли.






1.Установите соответствие между событиями и временем, когда они произошли.

1) всероссийская политическая стачка; а) апрель 1906 г.;

2) создание Союза союзов; б) май 1905 г.;

3) начало работы I Государственной думы; в) октябрь 1905 г.;

4) назначение П. А. Столыпина предсе­дателем Совета министров. г) июль 1906 г.;

д) декабрь 1905 г.

       
       

2. Соотнесите названия политических партий и имена их лидеров.

1) РСДРП; а) А. И. Дубровин; д) В. М. Чернов.

2)ПСР; б) В. И.Ленин;

3) конституционно-демократическая партия; в) А. И. Гучков;

4) Союз 17 октября. г) П. Н. Милюков;

       
       

 

3. Прочитайте выдержку из исторического труда и заполните про­пуск.

«Манифест 17 октября провозглашал начало буржуазного конституцио­нализма. Населению обещались «незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности. Но самое главное заключалось в обещании, «чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения_______________________________».

4. Прочитайте текст и впишите в него название политической пар­тии.

«Главенствующее положение во II Думе продолжали занимать_______________________, хотя и потерявшие на выборах 80 депутатских мест.

По сравнению с I Думой они, с одной стороны, несколько урезали свои программные требования, прекратили «злоупотреблять» «запросами», а с другой, — активизировали идейно-политическую борьбу против со­циал-демократов и трудовиков».

5. Прочитайте текст и напишите, о ком в нем говорится.

«В отличие от Витте, он сосредоточил усилия не на промышленности и финансах, а на аграрном вопросе. Еще на посту Саратовского губерна­тора он доказывал, что общинные порядки тормозят развитие сельско­го хозяйства».

Ответ: ______________________________________________.

6. Прочитайте фрагмент труда историков Ж. Лонге и Г. Зильбера и впишите в текст имя политического деятеля.

«Он был объявлен провокатором. С трудом укладывавшееся в обычные

рамки, противоестественное представление об__________________—

основателе партии, главе боевой организации и т. д. и сотруднике де­партамента полиции было, наконец, принято, несмотря на свою чудо­вищность».

7. Напишите, как назывался сборник статей, о котором говорится в тексте.

«Авторы в принципе отрицали любую революцию. Они считали. Что до тех пор, пока не произойдет духовного очищения и возрождения лично­сти. Революционный переворот бессмыслен. Авторы утверждали, что главной виновницей русской революции являлась интеллигенция, зара­женная идеями «противогосударственности», «безрелигиозности» и «космополитизма»».

Ответ: ______________________________

8. Установите хронологическую последовательность событий.

а) Портсмутский мир;

б) начало строительства КВЖД;

в) русско-английское соглашение о разделе сфер влияния в Передней Азии;

г) Цусимское сражение.

       

9. Прочитайте текст и впишите в него пропущенное слово.

«Утром 27 января (9 февраля) русская эскадра в составе 5 эскадренных миноносцев и 5 крейсеров стояла под парами на внешнем рейде ___________________________________, готовая к бою с кораблямипротивника. В 8 часов из Ляодунского залива показались японские крейсера... В 11 часов 20 минут японские корабли открыли огонь».

10. Прочитайте текст и впишите в него имя одного из основателей театра..

«Театр был основан в 1898 г.___________________________________и В. И. Немирович-Данченко. Они осуществили реформу репертуара, актерского искусства, режиссуры, оказав воздействие на мировой те­атр. Направленность творчества театра определили постановки пьес А. П. Чехова и М. Горького».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.