Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка потенциала ресурсосбережения РБ




Согласно указу Президента РБ от 15 ноября 2007 года №575 предусматривается: снижение энергоемкости ВВП в 2015 году не менее чем на 50 %, в 2020 году – не менее чем на 60 % к уровню 2005 года;
Этого можно добиться оптимизировав топливноэнергетический баланс за счет увеличения использования местных видов топлива, вторичных энергоресурсов, вовлечения в баланс нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, комплексное решение вопросы заготовки, доставки и использования на энергоисточниках древесного топливного сырья; снизить зависимость республики от поставщиков энергоресурсов за счет их диверсификации; повысить эффективность научно-технических разработок в сфере энерго- и ресурсосбережения и оперативность их внедрения; разработать и внедрить эффективные механизмы морального и материального стимулирования экономии и рационального использования топливно-энергетических и материальных ресурсов в организациях республики.

Республиканская программа по преобразованию котельных в мини-ТЭЦ (постановление Совета Министров от 28 сентября 2007 года №1225).

 

 

23. Законодательная и нормативно - правовая база, регламентирующая ресурсосбережение в РБ
1. Директива президента РБ от 14.06.2007 «Экономия и бережливость главные факторы экономической безопасности государства».
2. Закон РБ от 15.07.1998 №190-3 «Об энергосбережении».
3. Концепция энергетической безопасности и повышения энергетической независимости РБ, утв. През. №339 от 25.08.2005
4. Государственная комлексная программа модернизации ОПОР Белорусской энергетической системы на 2006-2010
5. Республиканская программа энергосбережения на 2006-2010 утв. Сов.мин. в феврале 2006.
6. Постановление об энергетическом обследовании организаций
7. Постонавление Совмина от 1997 о развитии малой и нетрадиционной энергетики
8. Постонавление Совмина от 1998 О мерах по экономическому стимулированию деятельности, направленой на ресурсосбережение и энергосбережение
9. Приказ Мин. Экономики РБ от 1998 «Об утверждении порядка образования и использования ср-в фондов энерго и ресурсосбережения»

10. Государственный орган республиканского значения, уполономоченный для проведения политики в сфере энергосбережения – государ. Комитет по энергоэффективности при СМ

 

24. Сущность, содержание и классификация потерь и резервов экономии материальных ресурсов.
В системе повышения эффективности использования материальных ресурсов следует различать резервы, источники их образования и факторы, которыми определяются возможности использования резервов экономии. Проблема резервов – это проблема возможностей, связанных с максимальным использованием всех источников роста эффективности производства. Для успешного выявления и использования резервов необходимо чёткое разделение источников и факторов экономии материальных ресурсов. Факторы как на способы, средства, способствующие использованию резервов, превращающие возможность экономии в реальную действительность. Что же касается источников экономии, то в подавляющем большинстве классификаций резервов экономии материальных ресурсов они не выделяются в качестве самостоятельного понятия, а чаще всего «смешиваются» с факторами экономии.
Классификация резервов экономии материальных ресурсов: 1)По формам проявления (явные, скрытые).2)По срокам использования (текущие, перспективные).3)По факторам использования (по уровням управления, по стадиям жизненного цикла материала, по основным этапам жизненного цикла изделия.4)По источникам образования (снижение содержания материалов в готовом продукте на единицу полезного эффекта, уменьшение производственных отходов и потерь, комплексное использование сырья и утилизация отходов, вторичное (многократное) использование материалов, сокращение потребности материалов при эксплуатации изделий, улучшение сохранности ресурсов и готовой продукции при хранении и транспортировке).
Потери продукции: из-за недопоставки материалов; плохого качества материалов; за счет материалов; изменения цен на материалы; простоев в связи с нарушением графика поставки.
В связи с низким качеством сырья и материалов образуются сверхплановые отходы, которые увеличивают величину себестоимости продукции (работ, услуг) и снижает общий объем выпуска продукции.



Традиционные виды вторичного сырья, такие как лом и отходы металлов, высококачественные отходы полимеров, текстиля, макулатуры, характеризуются высоким уровнем переработки. Сложные многокомпонентные отходы, а также загрязненные отходы, практически не перерабатываются



 

25. Принципы и методы формирования ресурсосберег. стратегии и политики повышения ресурсоэфф-ти в экономике РБ.
Переход к ресурсосберег-му воспроизводству требует комплексной рационализации использования ресурсов (трудовых, мат-х, финанс-х, интеллект-х, информ-х), структурной перестройки производства с учетом реальных потребностей внутреннего и внешнего рынков, внедрения достижений НТП, новейших методов управления, анализа и прогнозирования, сочетания гос.-административных и рыночных методов хозяйствования, госуд. поддержки и регулирования ресурсосбережения при спольз. законодательно установленных стимулов и санкций. Гос.регулир. ресурсосбережения – гос. программирование, налоговая система, система ценообразования, амортизационная политика, финансово-кредитная политика, стандартизация. Значительная роль – программы технического развития отраслей и производств; программы создания и внедрения мало- и безотходных технологий; закрепление в стандартах предельных значений материалоемкости продукции.

Основные направления повышения уровня ресурсоэфф-ти: улучшение структуры топливного и топливно-энергетического баланса; более тщательная и качественная подготовка сырья к его непосредственному использованию на промышленных предприятиях; правильная организацию транспортировки и хранения сырья и топлива; недопущение потерь и снижения качества; комплексное использование сырья; химизация производства; использование отходов производства; вторичное использование сырья и др.

 

 

26. Сущность и экономич. содержание категорий «энергосбережение» и «энергоэффективность».
Энергосбережение - одно из приоритетных направлений экономической политики компаний, ориентированных на динамичное развитие, как в плане снижения издержек на производство основной продукции, так и, в соответствии с общей направленностью правительственных программ, направленных на снижение нагрузок на вырабатывающие мощности.
Одна из важнейших задач, остро заявившая о себе предприятиям в период экономического кризиса – необходимость использования энергосберегающих технологий.
В себестоимости конечной продукции промышленных предприятий высока доля затрат на тепловую и электрическую энергию, что негативно сказывается на конкурентоспособности товаров и оборудования, выпущенного отечественными производителями. Эффективные системы энергосбережения позволяют значительно снизить себестоимость продукции и, как следствие, повысить ее конкурентоспособность на рынках.
Энергоэффективность - эффективное (рациональное) использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования ТЭР при существующем уровне развития техники и технологии и соблюдении требований к охране окружающей среды.
Управление энергоэффективностью выражается в уменьшении потребления ресурсов при выполнении равного объема работ: освещения и/или обогрева заданной площади, производства какого-либо товара и т.д. Для населения проект энергоэффективности будет означать уменьшение платежей за коммунальные услуги. В более глобальном плане - для страны применение энергоэффективных технологий и программ будет обеспечивать экономию ресурсов, например, газа и рост производства. Уменьшится выброс в атмосферу парниковых газов, что благоприятно скажется на экологии. Для энергетиков инновации в энергосбережении помогут снизить траты на топливо и избежать дорогостоящие строительства.

В отличие от энергосбережения (сбережение, сохранение энергии), главным образом направленного на уменьшение энергопотребления, энергоэффективность (полезность энергопотребления) - полезное (эффективное) расходование энергии.

 

 

27. Законодательная и нормативная – правовая база, регламентирующая энергосберегающую деятельность в РБ.
Нестабильность цен на энергоносители и их истощающиеся запасы ставят перед нашей страной задачу об эффективном и рациональном использовании материальных и топливно-энергетических ресурсов, внедрению ресурсо-и энергосберегающих технологий. Вопрос такого масштаба необходимо регулировать и сопровождать на всех этапах, именно поэтому в республике Беларусь разработано ряд нормативно-правовых актов регламентирующих этот вид деятельности.
Принятая в 2007 году Директива Президента Республики Беларусь «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» является основным программным документом по стабилизации и дальнейшему развитию нашей экономики.
В директиве поставлена задача развернуть все белорусское общество к проблемам энерго- и ресурсосбережения, так как значительные резервы сбережения энергетических и материальных ресурсов есть в каждой сфере нашей жизни.
Утвержден план соответствующих мероприятий, перечень необходимых инновационных и инвестиционных проектов, программа развития системы технического нормирования, стандартизации и подтверждения соответствия в области энергосбережения.
Кроме того, уточнена Республиканская программа энергосбережения на 2006–2010 годы, предусматривающая разработку и выполнение комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на снижение энергоемкости ВВП, замещение импортируемых топливно-энергетических ресурсов местными видами топлива и создание необходимых условий для повышения уровня энергетической безопасности республики.

На основе разработанных Департаментом по энергоэффективности Госстандарта матриц за исполнением директивы установлен жесткий контроль по всей цепочке «предприятие – министерство (регион) – республика» с принятием необходимых управленческих решений.

 

28.Типы потенциалов энергосбережения:
1. технический – возможное улучшение при текущем уровне технологий
2. экономический – только рентабельная часть проектов
3. экологический – включает только экологически безопасные проекты
4. поведенческий – понимание актуальности конкретным руководителем
Уровни потенциала ресурсосбережения в РБ:
1. До 6% - за счет нормирования
2. До 12% - за счет частичной модернизации

3. До 25% - за счет комплексной модернизации и применения ресурсоэффективных технологий

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал