Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие принципы подготовки






ВВЕДЕНИЕ

В совершенствовании качества преподавания и системы подготовки высококвалифицированных медицинских специалистов большое значение имеют самостоятельная работа обучающихся над учебным материалом, усиление роли преподавателей в развитии данных навыков у обучающихся, в воспитании их творческой активности и инициативности.

Учебно-методическое пособие по теме «Лабораторные методы исследования» составлено согласно требованию Федерального Государственного образовательного стандарта III поколения, включает алгоритмы выполнения сестринских манипуляций, которые осваивают студенты средних медицинских заведений по МДК 3 Освоение технологии оказания медицинских услуг ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными для обучающихся 1 курса отделений: акушерского, сестринского, лечебного.

Пособие состоит из четырех глав, включающих методики лабораторных методов исследования содержимого зева и носа, мочи, мокроты и испражнений.

Алгоритмы проведения манипуляций составлены для действий медсестер и имеют единую схему, краткую и логичную структуру, что значительно облегчает их освоение на практических занятиях и в порядке самостоятельной работы.

Алгоритм включает: цель сестринской манипуляции, правила ведения преаналитического этапа лабораторных исследований, перечень необходимого оснащения, памятку для сбора биоматериала на анализ, образцы направлений, правила транспортировки и обеззараживания биоматериала и лабораторной посуды.

Методическое пособие может оказывать существенную помощь обучающимся при подготовке к практическому занятию и в порядке самостоятельной работы.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ

Обучающийся должен знать:

· доминантные обязанности медицинской сестры при диагностических исследованиях;

· элементы сестринского процесса при возможных проблемах пациента, например: чувство тревоги и прочее;

· сестринские вмешательства.

Обучающийся должен уметь:

· выбрать назначения на лабораторные исследования из листа назначений;

· объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему;

· взять мазки из зева и носа, мокроту, мочу, испражнения для общеклинических, бактериологических, биохимических и проч. исследований.

 

Обучающийся должен иметь навыки:

· оформления направлений на различные виды лабораторных исследований;

· взятие мочи на общий анализ, сахар, диастазу, бактериологическое исследование, по методу Нечипоренко, Зимницкого, Аддиса-Каковского, Амбюрже;

· взятие мокроты на общий анализ, на микобактерии туберкулеза, на чувствительность к антибиотикам, бактериологическое исследование;

· взятие кала для копрологического исследования, на скрытую кровь, кал на яйца глистов и простейшие, бактериологическое исследование;

· транспортировка биологического материала в лабораторию;

· обеззараживание лабораторной посуды и биологического материала;

· меры предосторожности при работе с биологическим материалом.


ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.