Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС






 

Для поддержания машинно-тракторного парка в исправном и работоспособном состоянии, а также для обеспечения надежной, долговечной и экономичной его работы в каждом хозяйстве необходимо своевременно и высококачественно выполнять систему мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту тракторов, автомобилей, комбайнов и других сельскохозяйственных машин. Эта система включает обкатку новой или отремонтированной машины в производственных условиях, ее техническое обслуживание в процессе использования, периодический технический осмотр, текущий ремонт, капитальный ремонт и хранение.

В общей трудоемкости ремонта автомобилей разборочно-сборочные работы составляют 33...41%, тракторов - 52...56%. Поэтому на предприятиях всех уровней для увеличения производительности труда повышают степень механизации разборочных и сборочных операций, создают максимальные удобства для работы с объектом ремонта.

По целому ряду причин экономического, технического и организационного порядка значительная часть хозяйств считает целесообразным ремонтировать двигатели своими силами, чему способствует создание в хозяйствах современных ремонтных мастерских.

Основанием для проведения текущего ремонта двигателя служат данные диагностического обследования его технического состояния и результаты осмотра на участке. Объем работ по текущему ремонту двигателей достаточен для экономического использования различных стендов и приспособлений, используемых при выполнении технологических и контрольных операций.

Для разборки и сборки двигателей применяют применяют специальные станки и стенды, например Универсальный стенд ОПР-647 Для разборки и сборки двигателей, представлен на рисунке 3.1.

 

Рис 3.1 – Принципиальная схема универсального стенда ОПР-647

Консольный, передвижной, предназначен для разборки и сборки двигателей. Перед разборкой или сборкой к блоку двигателя прикрепляют кронштейн, после чего поднимают и устанавливают двигатель. Двигатель на стенде можно поворачивать в вертикальной плоскости и закреплять в различных положениях.

Стенд имеет полку, на которую укладывают инструмент и детали. При работе в противень сливают масло, оставшееся в картере двигателя. К стенду прилагают сменные кронштейны для крепления двигателей, коробок передач. Неподвижность стенда при работе обеспечивает тормоз, действующий на колеса.


Габаритные размеры, мм:

Длина - 1006;

Ширина 680;

Высота - 950;

Масса, кг:

Без кронштейнов - 72, 4;

С кронштейнами - 87, 6;

Следующий стенд для разборки, обкатки и диагностики двигателей 011Р-989

 

Рис 3.2. – Принципиальная схема универсального стенда 011Р-989.

Предназначен для сборки и контрольного осмотра тракторных, комбайновых и автомобильных двигателей всех марок (кроме КДМ-46 и КДМ-100) в мастерских. Позволяет собирать двигатели при вертикальном положении блока цилиндров, картером, вверх или вниз и горизонтальном положении.

Основание стенда (рис. 3.2) выполнено в виде крестовины. В. центре крестовины смонтирована вертикальная ось, на которую надета свободно поворачивающаяся труба. В верхней части трубы в подшипнике горизонтально расположен вал поворота с двумя корпусными гнездами для хвостовиков съемных плит, к которым крепят блоки цилиндров двигателей.

Внедрение в производство новых технологий и нового оборудования является одним из важнейших условий повышения эффективности, экономичности и надежности. В сельском хозяйстве и на производстве это в первую очередь относится к тракторам, автомобилям и комбайнам. В будущем необходимость соответствующих операций обслуживания или ремонта будет определяться не по опытно-статистическим показателям периодичности, а на основе диагностирования, своевременного и правильного ремонта и учета индивидуальных особенностей машин.

Для ремонта двигателей внутреннего сгорания используют стенды, которые классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей агрегатов, их размеров, массы и способа организации процесса. Конструкция стенда должна обеспечивать безопасность и удобство выполнения работ, минимальные затраты времени на установку и снятие агрегатов, а также возможность поворота агрегата в требуемое, удобное положение.

На данный момент в мире существует огромное количество оборудования для диагностики обкатки ремонта ДВС. Новейшее оборудование способно проводить дианостику с высокой точностью, но эти стенды очень дорогие. А предыдущее поколение стендов не в состоянии проводить ремонт всех типов двигателей.

Именно поэтому возникает необходимость создания недорогого по себестоимости стенда в условиях хозяйства, для диагностики ремонта и обкатки ДВС.

3.2 Обоснование выбранной темы конструкторской разработки

Одним из трудоемких и дорогостоящих узлов в ремонте тракторов и автомобилей является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). При ремонте двигателей тракторов затраты труда составляют 64 % от общей трудоемкости ремонта трактора, автомобилей - 47 %. Ремонт низкого качества, а также неотрегулированные системы двигателя ведут к увеличению расходов на содержание МТП, нанося вред окружающей среде.

Двигатель внутреннего сгорания за полный срок службы многократно подвергается капитальному ремонту. Качество ремонта зависит от организации и технологии выполнения разборочно-сборочных работ. В настоящее время ЧСП «Золотой Колос» нуждаются в оснащении участков современным технологическим оборудованием для ремонта ДВС.

Благодаря применению стендов повышается производительность труда, предохраняются детали от повреждений, достигается высокое качество работ, снижаются затраты ручного труда. А так как машино-тракторный парк оснащен большим числом машин, на которых устанавливают различные двигатели, отличающиеся типом, развиваемой мощностью, весом и т. п. Согласно классификационным признакам, предлагаемым учеными, на предприятиях наиболее рационально использовать многопредметные, универсальные стенды, что позволяет проводить разнохарактерные работы с различными моделями двигателей.

Применение одноместного, передвижного стенда позволяет сократить площадь участка по ремонту двигателей, снизить удельные капитальные вложения на единицу ремонтируемой продукции.

3.3 Описание предлагаемой конструкции

В данном дипломном проекте представлен модернизированный стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС. Как показывает опыт применения данного стенда в эксплуатации на предприятиях в нашей стране и за границей, он является важнейшим условием улучшения использования тракторов, автомобилей и другой техники. Эффективность, использования будет возрастать по мере повышения приспособленности к проведению и разработки новых эффективных методов и средств, основанных на современных достижениях науки и техники.

Рис. 3.3 - Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС

Стенд состоит из подвижной платформы 2 На самоустанавливающихся поворотных колесиках 11, На которой смонтирован горизонтальный вал 5 С фиксатором 4. На горизонтальном валу установлен рычаг 8, С поворотной цапфой и крепежной плитой 7, имеющей фиксатор 6. Рычаг поворачивается вокруг горизонтального вала с помощью гидроцилиндра 10 И гидравлической установки /, управление которой осуществляется гидрораспределителем 3. Упор 9 Предназначен для устойчивого положения стенда при ремонтных работах.

Применение данного стенда позволит повысить производительность ремонтных участков, качество работы, технику безопасности при выполнении работ и эффективность производства.

3.4 Описание работы стенда

Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС работает следующим образом: подвижную платформу подкатывают к двигателю, горизонтально устанавливают рычаг и на крепежной плите закрепляют ремонтируемый двигатель (объект). Подъем и поворот двигателя выполняют при помощи гидроцилиндра и фиксируют в нужном положении фиксатором. Затем двигатель подключают к системам, обеспечивающим его работу, и к средствам диагностики и управления работой ДВС и осуществляют диагностику, обкатку и (или) ремонт.

Применение стенда позволяет установить объект ремонта в любом положении и точке пространства рабочей зоны. Использование данного стенда позволяет осуществлять диагностику, ремонт и обкатку ДВС как на специализированных предприятиях, так и в ремонтных мастерских.

 


 

Заключение.

Мною выполнена курсовая работа по теме ремонт двигателя технического обслуживания, разработана технология организации работ в моторном цехе.

Определены виды технического обслуживания и текущего ремонта, рассчитано количество ремонтных рабочих. Кроме этого разработан Планировка моторного цеха. Подобрано технологическое оборудование для ремонта подвижного состава, разработаны меры безопасности и охраны труда. Выполнил описание оборудования установленного на участке.


 

Литература.

1. " Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", М., Транспорт, 1986 год;

2. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. " ТО и ремонт автомобилей", М., Транспорт, 1991 год;

3. Методическое пособие выполнению курсового проекта по дисциплине: ТО и ТР автомобилей.

4. Кузнецов Ю.М. " Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта", М., Транспорт, 1985 год;

5. " Правила по охране труда автомобильном транспорте", М., Транспорт, 1982 год;

6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта, ОНТП-01-91, Минавтотранс, 1991 год;

7." Охрана труда", Клюева Р.Н. РЗАТГ, Горький, 1988год.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.