Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суть процесса контроля






Контроль – это особый вид управленческой деятельности на предприятии, сосредоточенный на наблюдении и оценке прохождения процесса управления, который обеспечивает достижение поставленных целей.

Три составляющих контроля:

· установление стандартов;

· измерение выполнения;

· корректирование.

 

 
 

 

 


Контроль как обратная связь системы

Контроль является таким типом деятельности по управлению предприятием, который позволяет своевременно выявить проблемы, разработать и осуществить мероприятия по корректированию хода и содержания работ в организации до того времени, когда проблемы приобретут признаки кризиса. В то же время контроль позволяет выявить, поддержать и распространить позитивные явления и начинания, наиболее эффективные направления деятельности на предприятии.

Основная цель контроля: содействовать сближению фактических и необходимых результатов выполняемых работ, т.е. обеспечит выполнение задач (достижения целей), стоящих перед предприятием.

Контроль, как управленческая деятельность должна отвечать таким требованиям:

— быть всеобъемлющим и объективным, т.е. ориентированным на адекватное отображение достигнутых параметров относительно установленных целей и выбранных стратегий;

— ориентироваться на конечные результаты, в этом контексте контроль рассматривается как средство достижения целей;

— должен носить непрерывный и регулярный, неотвратимый характер;

— быть гибким, т.е. не мешать выполнению основной работы;

— отвечать содержанию тех работ, которые контролируются, проверять не только количество и срок, но и качество работы;

— быть понятным для тех, кого контролируют и проверяют;

— быть своевременным, чтобы иметь возможность вмешательства и корректирования происходящих процессов;

— обеспечивать проверяющих необходимой полной, понятной и лаконичной информацией;

— быть экономным, т.е. соответствовать требованиям – затраты на проведение контроля не могут быть больше, чем те результаты, которые достигаются в процессе контроля.

Типы критических точек контроля:

  • физические стандарты;
  • ценовые стандарты;
  • стандарты капитала;
  • стандарты доходов;
  • программные стандарты;
  • неуловимые стандарты;
  • цели как стандарты;
  • стратегические планы как контрольные точки

для стратегического контроля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.