Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные факторы, определяющие конкурентоспособность продукции приведены на рисунке 22.1.1.






 

 

Рисунок 22.1.1 Основные факторы конкурентоспособности продукции

 

Также факторы конкурентоспособности продукции можно разделить на внешние и внутренние.

К внешним факторам конкурентоспособности продукции относятся:

- уровни конкурентоспособности страны, отрасли, регио­на, предприятия;

- сила конкуренции на рынке товаров;

- сила конкуренции на входе в производственные системы среди поставщиков сырья, материалов, комплектующих изде­лий, информации;

- сила конкуренции среди товарозаменителей;

- появление новых потребностей;

- уровень организации производства, труда и управления у посредников и производителей товаров;

- активность контактных аудиторий (общественных органи­заций, обществ потребителей, средств массовой информации).

К внутренним факторам конкурентоспособности продукции относятся:

- патентоспособность (новизна) конструкции (структуры, состава) товара;

- рациональность организационной и производственной структур предприятия;

- конкурентоспособность персонала предприятия; м прогрессивность технологических процессов, оборудова­ния и информационных технологий;

- уровень активизации инновационно-инвестиционной дея­тельности на предприятии;

- уровень системы управления (менеджмента);

- обоснованность миссии предприятия с точки зрения ори­ентации его на достижение конкурентоспособности товаров.

Таким образом, основными факторами конкурентоспособности продукции являются:

- цена потребления товара, которая определяется суммой цены продаж и издержек у потребителя этого товара за весь нормативный срок его эксплуатации;

- уровень качества товара (в сравнении с товаром конкури­рующих предприятий);

- соотношение цены потребления товара (полных расхо­дов потребителя по приобретению и потреблению товара в те­чение всего срока его эксплуатации) и качества товара;

- неценовые факторы и прежде всего качество сервисного обслуживания товара;

- сводные параметрические индексы конкурентоспособ­ности товаров по их техническим, экономическим, сбытовым и сервисным параметрам, которые в наибольшей степени инте­ресуют покупателя.

Среди факторов конкурентоспособности продукции наиболее важным является соотношение качества товара и цены его по­требления. Для определения степени «тесноты» этого соотноше­ния применяется показатель эластичности цены товара при изменении его качества, который определяется как частное от деления процентного изменения цены товара к процентному из­менению качества товара.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.