Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преподаватели военной кафедры




Полковник в отставке М.Кибаров

Полковник запаса Т.Салимов

Введение

Особое место в предупреждении правонарушений в частях и подразделениях принадлежит уголовно-правовым мерам.

Верховный Главнокомандующий ВС РК, Президент РК Н.А. Назарбаев неоднократно указывал, что для достижения большего эффекта в борьбе с правонарушениями путем применения уголовно-правовых мер надо организовать дело так, чтобы ни одно преступление не осталось нераскрытым и чтобы ни один преступник не остался безнаказанным, поскольку предупредительное значение наказания обуславливается не жестокостью наказания, а его неотвратимостью.

Следует помнить, что уголовно-правовые меры не устраняют сами по себе социальных причин преступного поведения. Они влияют лишь на психику людей, стимулируют должное поведение человека или угрозой наказания удерживают его от поступков, вредных для общества, поэтому их роль и значение в искоренении преступности нельзя преувеличивать.

Предупредительная роль уголовного закона, в том числе и военно-уголовного законодательства, зависит от своевременного и правильного его применения. Важно не только издание законодательных актов, регламентирующих права и обязанности военнослужащих, но и их применение к конкретным случаям, последовательное проведение в жизнь. Чтобы правильно применять законы, надо обстоятельно изучить их содержание, сущность, направленность.

Твердое знание этих специфических черт воинских преступленийнеобходимо не только для военных юристов, но и для всего офицерского состава ВС РК в деле правильной, целенаправленной, эффективной предупредительной работы в войсках.

 

ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС:

Общая характеристика уголовного законодательства государства. Уголовный кодекс Республики Казахстан - правовая основа уголовной ответственности. Основные задачи и принципы уголовного законодательства. Основания уголовной ответственности. Понятие, признаки и состав преступления.

Одним из необходимых направлений развития отечественной уголовной политики и уголовного права XXI века следует признать юридическое сопровождение целей военной организации страны: обеспечение обороноспособности и безопасности Казахстана, отражение возможной агрессии, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Республики Казахстан в воинской сфере.

Преступность в армии является опаснейшим дестабилизирующим фактором, крайне негативно воздействующим не только на Вооруженные Силы Республики Казахстан, но и на национальную безопасность государства - чем выше ее уровень, тем меньше возможностей использования армии как эффективного инструмента решения внешнеполитических и внутренних проблем.



Общественная опасность воинских преступлений объективно связана не только с нарушением общественного порядка, характерного для преступных деяний гражданских лиц, но и с ослаблением воинской дисциплины как важнейшей составляющей боевой готовности воинских частей и соединений. Этот показатель остается главнейшим и в современных условиях, когда существующие противоречия между государствами могут привести к развязыванию локальных и широкомасштабных войн.

В настоящее время в Республике Казахстан действует Уголовный кодекс, принятый 16 июля 1997 г. и введенный в действие с 1 января 1998 года. За годы действия УК в него неоднократно вносились изменения и дополнения.

В Уголовном кодексе, принятом 16 июля 1997 г. и введенном в действие с 1 января 1998 годареализованы принципы, закрепленные в Конституции РК, отражающие приоритетное значение общечеловеческих ценностей и направленные на обеспечение уголовно-правовой охраны прав и свобод личности в современных условиях.

Действующий Уголовный кодекс Республики Казахстан (в дальнейшем - УК) состоит из Общей и Особенной частей, каждая часть делится на главы, объединяющие то или иное количество статей.

В Общей части (статьи 1-95)сформулированы принципы и общие положения, определены основания уголовной ответственности, понятие и признаки преступления, обстоятельства, исключающие преступность деяния, понятие и виды уголовного наказания, порядок их назначения и отбывания, основания и условия освобождения от уголовной ответственности и наказания.



Статьи Особенной части (ст.ст.96-393) предусматривают конкретные виды преступлений и наказаний, применяемые к лицам, виновным в их совершении.

Преступление - это предусмотренное уголовным законом и совершенное виновно, общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на охраняемые законом общественные отношения.

Только уголовный закон определяет круг общественно опасных деяний, признаваемых преступлениями, устанавливает наказания, применяемые к виновным в их совершении.

Признаками преступления являются:

- общественная опасность;

- противоправность; виновность;

- уголовная наказуемость.

Борьба с преступлениями, совершаемыми в том числе и в Вооруженных Силах, осуществляется в строгом соответствии с уголовным законодательством.

Основными задачами уголовного законодательства являются: охрана личности, ее прав и свобод, собственности, природной среды, общественных и государственных интересов и всего правопорядка от преступных посягательств.

Уголовное законодательство способствует предупреждению преступлений, воспитанию граждан в духе соблюдения Конституции и других законов.

Для осуществления указанных задач уголовное законодательство закрепляет основания и принципы уголовной ответственности, определяет, какие общественно опасные деяния являются преступлениями, устанавливает наказания, которые могут быть применены к лицам, совершившим преступления.

Граждане Республики Казахстан и лица без гражданства постоянно проживающие в РК, совершившие преступление на территории РК, а также за границей, подлежат ответственности по уголовным законам Республики Казахстан. По казахстанским же уголовным законам отвечают иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в РК, за преступления, совершенные на территории Республики Казахстан.

Уголовная ответственность военнослужащихВооруженных Сил, других войск и воинских формирований за совершение общеуголовных преступлений (кража, грабеж, хулиганство и др.) наступает на общих основаниях с остальными гражданами по соответствующим статьям УК. Их ответственность за совершение воинских преступлений предусмотрена в статьях главы УК «О воинских преступлениях» (глава 16, статьи 366-393).

Понятие воинского преступления создает правовую базу для борьбы с данного рода посягательствами и для развития законодательства в соответствии с изменениями, происходящими в экономической, политической, воинской и иных сферах общественной жизни. Воинское преступление одна из угроз воинской безопасности государства, его общественная опасность проявляется в причинении либо создании угрозы причинения вреда интересам военной безопасности страны.

Специфика уголовной противоправности воинских преступлений состоит в том, что они нарушают не только соответствующий уголовно - правовой запрет, но и правила несения воинской службы, возложенные на военнослужащих обязанности, закрепленные в других законах, воинских уставах, иных нормативно - правовых актах.

Содержание каждого воинского преступления можно уяснить только посредством анализа определенных военно-правовых норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность. Например, без обращения к Уставу гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Республики Казахстан нельзя уяснить сущность допущенных виновным нарушений правил караульной службы и наступивших при этом последствий.

Специфика содержания вины применительно к рассматриваемой категории преступлений заключается в том, что она отражает их воинскую природу. Виновный определенным образом относится не просто к общественно опасному деянию и насту­пившим последствиям, а к деянию, образующем нарушение порядка прохождения воинской службы и к последствиям, выражающимся в причинении вреда боевой готовности воинского подразделения, воинской безопасности государства.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал