Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый этап.






- в период обучения в военном училище, в этот период формируется военно - педагогическая направленность и мотивы будущей военно-педагогической деятельности, интерес к профессии воспитателя курсанты внимательно изучают всю практическую сторону жизни и деятельности военного учебного заведения, организацию учебно-воспитательную работу;

- овладевают теоретическими основами педагогического мастерства;

- курсанты включаются в конкретную военно-педагогическую деятельность (проводят занятия с молодыми солдатами в ходе курса одиночной подготовки воина, выступают с беседами и докладами в на младших курсах, выполняют общественные поручения;

- войсковая стажировка)

- курсанты начинают самостоятельно изучать психолого-педагоги-ческую и методическую литературу и анализировать ее.

Второй этап – период прохождения службы в войсках.

Условиями успеха командира по формированию и развитию педагоги-ческого мастерства будут:

- тщательная подготовка в содержательном и методическом плане к каждому занятию и мероприятию;

- постоянный контроль за своим поведением и поступками;

- самокритичный анализ результатов каждого занятия и воспитательного мероприятия;

- систематическое знакомство с передовым опытом обучения и воспитания воинов;

- регулярное изучение психолого-педагогической и методической литера-туры.

В качестве рекомендаций для повышения эффективности воспитательных воздействий можно сформулировать следующие правила, которых нужно придерживаться при формировании желательного поведения у военнослужащих:

а). Повышать требования к поведению военнослужащего надо постепенно. При резком повышении требований начавшее формироваться поведение может быть сорвано, что выражается, как правило, в появлении у воспитанника фрустрирующего стиля деятельности, который будет иметь неблагоприятные последствия, выраженные в постоянной нехватке времени на основную работу, нервозности, ухудшении взаимоотношений с коллегами.

б). Недопустимо формировать поведение военнослужащего по двум критериям одновременно. Если он в начале своей деятельности не в состоянии качественно выполнять часть из возложенных на него задач, то это не значит, что всю его деятельность нужно оценивать только по данному критерию. Воспитателю предоставлена возможность научить человека тому, чего он не умеет. Соответственно с этим, формируя поведение военнослужащего, важно вводить требования последовательно, для более полного их усвоения и осмысления.

в). Оценка качества деятельности офицеров по воспитанию военнослужащих должна быть дифференцированной, и критерии ее могут повышаться, когда сформированность тех или иных профессиональных качеств воспитателей очевидна. В такой благоприятной ситуации офицер осваивает педагогическую деятельность спокойно и без надрыва. И здесь очевидна роль заместителя командира части по воспитательной работе.

г). Воспитание военнослужащих любой категории - процесс постоянный, формирование плавно переходит в совершенствование, коррекцию отдельных действий и т.п. Тем не менее формирование конкретной формы поведения военнослужащего целесообразно заканчивать не по времени, а по результату. Любую работу по достижению чего-либо нужно заканчивать, как только достигнут успех, - это дает сильное эмоциональное удовлетворение человеку. Как правило, в дальнейшем он будет поступать в подобных ситуациях так же. Это войдет в привычку, которая является одной из основ стиля деятельности.

Таким образом, педагогическая техника командира является важным элементом его педагогического мастерства. Она требует постоянного совершенствования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.