Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к выполнению расчета эффективности работы персонала организации






 

Предлагаемая к изучению методика расчета эффективности работы персонала предприятия базируется на расчете отношения фактически достигнутых критериальных показателей к базисным значениям конечных результатов деятельности, взвешенных с помощью весовых коэффициентов и функций стимулирования относительно нормативного значения эффективности, равного 100 баллам.

Этапы расчета эффективности работы персонала предприятия:

1. Выбор показателей оценки работы персонала.

В рамках методики предлагается выбрать 10 – 12 показателей, характеризующих работу персонала конкретного подразделения и предприятия в целом. Причем, 50% - это показатели экономической эффективности (прибыль, рентабельность, качество, себестоимость и др.), а 50% - это показатели качества труда (производительность, фонд заработной платы и др.) и социальной эффективности (текучесть персонала, уровень трудовой дисциплины и др.).

1. Расчет темпов роста критериальных показателей оценки работы персонала.

2. Определение функции экономического стимулирования достижения конечных результатов с наименьшими затратами ресурсов и высоким качеством продукции, труда и управления.

Существует четыре вида функций стимулирования:

- линейная восходящая (), когда поощряется каждый процент достижения конечного результата, а при недовыполнении принимается фактическое значение (прибыль, производительность труда, объем товарной продукции);

- линейная нисходящая (), когда поощряется достижение результата с наименьшими затратами ресурсов, а за перерасход ресурсов начисляется меньшее число баллов (затраты на 1 грн. продукции, фонд заработной платы, текучесть рабочих кадров, потери рабочего времени);

- «пирамида» осуществляется тогда, когда поощряется только 100% достижение конечного результата и не поощряется недовыполнение или перевыполнение. При этом до 100% численное значение скорректированного показателя определяется по формуле , а при - по формуле (равномерность загрузки персонала, соотношение рабочих и служащих и др.);

- обратного стимулирования предусматривает начисление отрицательных процентов по формуле , когда численное значение указанного показателя приводит к негативным явлениям в производстве и управлении (брак, хищение материальных ценностей, производственный травматизм, нарушения трудовой дисциплины и др.)

4. Выбор весовых коэффициентов.

Соизмерение различных экономических и социальных показателей с учетом их важности осуществляется в комплексном показателе эффективности работы персонала с помощью весовых коэффициентов, определенных методом экспертных оценок и ранговой корреляции.

5. Расчет комплексного показателя эффективности работы персонала предприятия.

Комплексный показатель эффективности рассчитывается в виде суммы баллов с приведением к процентной шкале измерения:

Менее 90 баллов – неудовлетворительная работа

90-100 – работа удовлетворительная

100-110 – работа хорошая

Более 110 – работа отличная

 

Практическая часть контрольной работы предполагает расчет эффективности работы персонала подразделения организации в соответствии с вариантами приведенными ниже. Вариант выбирается в зависимости от порядкового номера магистранта в списке академической группы:

Варианты:

n производственного отдела – 1, 11, 21, 31

n отдела сбыта -, 2, 12, 22, 32

n отдела снабжения -, 3, 13, 23, 33

n отдела маркетинга – 4, 14, 24, 34

n планового отдела – 5, 15, 25, 35

n бухгалтерии – 6, 16, 26, 36

n отдела по работе с персоналом – 7, 17, 27, 37

n отдел организации труда и заработной платы – 8, 18, 28, 38

n служба управления качеством – 9, 19, 29, 39

n проектно-технический отдел- 10, 20, 30, 40

Решение задачи рекомендуется выполнять в табличной форме.

 

Таблица 2. Расчет эффективности работы персонала ________________________-

Наименование показателя Плановое значение Фактическое значение Выполнение плана, % Функция стимулирования Скорректированный показатель Коэффициент значимости показателя Частные показатели эффективности
Балансовая прибыль 437, 9 178, 1 40, 7 У=Х 40, 7 0, 2 8, 13
               
ИТОГО 1, 0 ???

 

Магистрант должен прокомментировать полученный результат – сделать вывод, определить резервы повышения эффективности работы персонала подразделения.

 

Таблица.3 Исходные данные для расчета эффективности работы персонала

Наименование показателя Плановое значение Фактическое значение
1. Выручка от реализации продукции 18800, 8 16817, 7
2. Себестоимость реализованной продукции 14458, 3 12878, 3
3. Административные затраты 323, 9 308, 9
4. Затраты на сбыт 670, 3 550, 7
5. Чистая прибыль 437, 9 178, 1
6. Косвенные налоги 2896, 6 2802, 4
7. Прямые налоги 109, 5 44, 5
8. Затраты на оплату труда 968, 5 1090, 5
9. Среднегодовая заработная плата 1 работающего 611, 5 662, 1
10. Уровень трудовой дисциплины, бал.    
11. Равномерность загрузки персонала    
12. Уровень рентабельности, % 2, 5 1, 2
13. Качество продукции, бал.    
14. Частота производственного травматизма, % -  
15. Потери рабочего времени, чел/дн.    
16. Уровень конфликтности, балл    
17. Производительность труда 175, 0 94, 5
18. Текучесть персонала, %   28, 6
19. Качество оформления документов    
20. Соотношение темпов роста производительности труда и з/пл 1, 0 1, 2
21. Фондоотдача ОПФ 2, 51 2, 24
22. Соотношение рабочих и служащих    
23. Затраты на рекламу 15, 2 11, 8
24. Количество проектов в разработке    
25. Затраты на транспортировку продукции 67, 5 45, 8
26. Суммы финансовых санкций за невыполнения договоров продажи продукции - 11, 0
27. Брак продукции 18, 9 16, 5
28. Суммы остатков готовой продукции на складе 53, 8 450, 5
29. Кредиторская задолженность 10095, 3 12450, 3
30. Дебиторская задолженность 3647, 3 5120, 5
31. Затраты на инновации 55, 3 60, 9
32. Экспедиционные затраты 48, 5 39, 2
33. Потери, связанные с каналами сбыта - 4, 8
34. Затраты на обеспечение качества 29, 5 25, 6
35. Проектирование и обеспечение технологического процесса 35, 5 21, 9

 

 

Выполненная контрольная работа представляется на кафедру в соответствии с установленным учебным графиком.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бандурка А., Бочарова С., Землянская Е. Психология управления. - Харьков: Фортуна-Пресс, 1998.

2. Десслер Гари. Управление персоналом/ Пер. с анг. – М.: «Издательство «Бином», 1997.

3. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ., 1997

4. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства., М., 1975.

5. Колот А.М. Мотивація персоналу: Підручник.-К.: КНЕУ, 2005.- 337

6. Менеджмент персоналу: Навч.посіб.Вид.2-ге, без змін/В.М.Данюк, В.М.Петюх, С.О.Цимбалюк та ін.; За заг.ред. В.М.Данюка.-К.: КНЕУ, 2006. -398с.

7. Основы управления персоналом/ Под ред. Б.М. Генкина. –М.: Высшая школа, 1996.

8. Поляков В.А. Технология карьеры: Практическое руководство. – М.: Дело, 1995.

9. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя/ Авт.-сост. Н.Я. Сацков.- Д.: Сталкер, 1998.

10. Психология управления. Под ред. М.В. Удальцовой. - Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 1997.

11. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. Библиотека журнала «Управление персоналом»/Составитель сборника Н.А. Литвинцева. - М., 1997.

12. Самыгин С.И. СтоляренкоЛ.Д. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1997.

13. Саруханов Э., Сотникова С. Маркетинг персонала на предприятии// Проблемы теории и практики управления. – 1996. – №1 – с. 28-45

14. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом.- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1995.

15. ТарасовВ.К. Персонал-технология: подбор и подготовка менеджеров. – М.: Экономика, 1990.

16. Технологии кадрового менеджмента: Учебно-практическое пособие/Под ред. И.В.Мишуровой. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.- 368с.

17. Травин В. В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995.

18. Травин В. В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб-практ. пособие. – 2-е изд. – М.: Дело, 2000.

19. Управление персоналом на производстве: Учеб.пособие для вузов/Под ред.проф. Н.И.Шаталовой, Н.М. Бурносова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 381

20. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1997.

21. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М: Мир, 2004. – 406с.

22. Щекин Г. Основы кадрового менеджмента. Учебник – Книга 1: Планирование и организация управления кадрами.- 2-е изд., перераб. и доп. - К: МЗУУП, 1993.

23. Щекин Г. Основы кадрового менеджмента. Учебник – Книга 2: Подбор, обучение и развитие персонала. - кадрами.- 2-е изд., перераб. и доп. - К: МЗУУП, 1993.

24. Щекин Г.В. Теория и практика управления персоналом: Уч.-метод.пособие.-К.: МАУП, 1998.- 256с.

25. Шекшня С.В. Планирование персонала и прием на работу. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.

 

Учебное издание

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.