Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Допустимое внутреннее давление в обсадной колонне






При освоении скважин, гидроразрывах, капитальном ремонте и других работах, связанных с созданием в обсадной колонне избыточного давления, необходимо определять допустимое внутреннее давление с учетом как осевых, так и радикальных нагрузок, действующих на колонну.

Ниже приведена методика проверочного расчета и определения допустимого внутреннего давления с учетом прочности труб и резьбовых соединений обсадной колонны, натяжение которой производилось усилием, равным весу свободной (незацементированной) части колонны или большим его, т.е. .

Данный расчет предусмотрен для колонн, жестко закрепленных на устье, в, случаях, когда внутреннее давление в колонне создается в один прием без пакера.

Допустимое внутреннее избыточное давление Р (МПа) на устье определяется из выражений:

()

()

где: ()

()

Условные обозначения в формулах этого раздела те же, что и в разделе 9.

Запасы прочности, как при расчете осевой нагрузки , так и при расчете внутреннего давления принимают согласно п.п. 2.20-2.27. Для колонн, бывших в эксплуатации, в зависимости от их состояния, запас прочности может быть увеличен по усмотрению производственного управления.

Внутреннее давление необходимо определять для верхней трубы каждой секции колонны. Меньшее из значений Р, полученных по формулам 1 и 2, принимают за допустимое.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.