Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. 1. Выполните опыты холостого хода, для чего придерживайтесь следующей последовательности действий.






1. Выполните опыты холостого хода, для чего придерживайтесь следующей последовательности действий.

1.1. Изобразите схему, позволяющую определить коэффициент трансформации однофазного трансформатора и предусматривающую использование имеющегося лабораторного оборудования.

1.2. После проверки схемы преподавателем проведите опыты холостого хода и определите коэффициенты трансформации трансформаторов.

2. Выполните опыты короткого замыкания, для чего придерживайтесь следующей последовательности действий.

2.1. Изобразите схему, позволяющую определить напряжение короткого замыкания однофазного трансформатора и предусматривающую использование имеющегося лабораторного оборудования.

Напряжение сети 220В должно подаваться на зажимы А2 и А3 АТ, пониженное напряжение снимается с зажимов В1 и В.

2.2. После проверки схемы преподавателем проведите опыты короткого замыкания и определите величины ик трансформаторов.

Номинальный ток обмотки НН у всех трансформаторов считать равным 5А.

Перед включением установки убедитесь, что левый маховик АТ установлен в положение, соответствующее минимальному выходному напряжению.

3. Используя схему, изображенную на рисунке 5.5, проверьте совпадение групп соединения обмоток трансформаторов.

4. Исследуйте параллельную работу трансформаторов с разными значениями коэффициента трансформации, но приблизительно равными напряжениями короткого замыкания, для чего придерживайтесь следующих рекомендаций.

4.1. Выберите из трех трансформаторов два, удовлетворяющих условию, указанному в задании к опыту.

 
 

4.2. По схеме, изображенной на рисунке 5.9, соберите электрическую цепь.

Правый маховик АТ, играющего в этом опыте роль активно-индуктивной нагрузки, должен быть повернут до упора по часовой стрелке; тогда при включении ток исследуемого трансформатора будет минимальным.

4.3. Подайте питание на первичные обмотки трансформаторов.

4.4. Постепенно увеличивая нагрузку, снимите показания амперметров и занесите их в таблицу 5.3 Журнала.

Опыт следует завершить, как только ток одного из трансформаторов достигнет 5А.

4.5. Отключите питание лабораторной установки и по результатам опыта постройте на одном графике зависимости токов обмоток НН обоих трансформаторов от суммарного тока нагрузки. Определите, на сколько процентов недоиспользована установленная мощность недогруженного трансформатора.

5. Исследуйте параллельную работу трансформаторами с приблизительно одинаковыми значениями коэффициентов трансформации, но разными значениями напряжения короткого замыкания, для чего придерживайтесь следующих рекомендаций.

5.1. Выберите из трех трансформаторов два, удовлетворяющих условию, указанному в задании к опыту.

5.2. Повторите основные действия пунктов 4.2-4.5 и заполните таблицу 5.4 Журнала.

Вопросы и задания для самопроверки.

1. Какие условия должны быть выполнены при включении трансформаторов на параллельную работу?

2. Невыполнение каких условий включения на параллельную работу проявляется уже на холостом ходе трансформаторов, а каких при работе под нагрузкой?

3. С какой точностью должны выполняться условия включения трансформаторов на параллельную работу?

4. Сравните условия включения на параллельную работу генераторов постоянного тока и трансформаторов. Можно ли провести аналогию между условиями параллельной работы этих машин?

5. Дополните рисунок 5.2 векторной диаграммой, иллюстрирующей работу трансформаторов под нагрузкой.

6. Объясните, используя рисунок 5.8, какой из трансформаторов следует считать источником, а какой потребителем уравнительного тока.

7. Можно ли подобрать коэффициент мощности нагрузки, чтобы токи двух трансформаторов с разными значениями коэффициента трансформации, включенных на параллельную работу, при изменении Кнг оставались одинаковыми? Ответ проиллюстрируйте векторной диаграммой.

8. Как выглядит векторная диаграмма для трансформаторов с разными значениями коэффициента трансформации, работающих параллельно на активно-индуктивную нагрузку, когда ток одного из них минимален?

9. Какой характер должна иметь нагрузка, при которой трансформатор с наибольшим значением коэффициента трансформации при параллельной работе оказывается более загружен?

10. Для чего нужно знать группу соединения обмоток трансформатора? Какими могут быть группы соединения однофазных и трехфазных трансформаторов?

11. Как определяют группу соединения обмоток однофазного трансформатора?

12. Как определяют группу соединения обмоток трехфазного трансформатора?

13. Из кожуха трансформатора выведено двенадцать концов. Опишите действия, с помощью которых можно выделить обмотки ВН и НН, соединить их в звезду и промаркировать выводы таким образом, чтобы получить соединение U/U-0.

14. При работе на общую активную нагрузку двух трансформаторов с одинаковыми значениями uк, но разными uкa и uкp какой из них будет более загружен? Будет ли этот же трансформатор более загружен при любом характере нагрузки? Ответ проиллюстрируйте с помощью зависимостей , построенных для обоих трансформаторов на одном графике.

15. При работе на общую активную нагрузку двух трансформаторов с разными значениями uк, но одинаковыми отношениями uкa и uкp какой из них будет более загружен?

16. Как выглядят зависимости токов обмоток НН параллельно работающих однотипных трансформаторов от суммарного тока нагрузки, если выполнены все условия включения на параллельную работу?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.