Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кейс-метод и деловая игра: сравнительный анализ






Параметр сравнения Кейс-метод Деловая игра
Виды активности Мыслительная и аналитическая активность Сочетание мыслительной и деятельностной активности
Структурирование в группе Чаще всего структурирование в группе не применяется Основывается чаще всего на выделении участников отдельных подгрупп
Доминирующие функции Выработка навыков анализа ситуации Выработка навыков принятия решений и деятельности в ситуации

 

Следует подчеркнуть и то, что деловая игра позволяет решать свои образовательные задачи. Если кейс-метод формирует способность к аналитической деятельности, умение ориентироваться в ситуации, углубляться в ее содержание, т.е. своеобразные мыслительные, духовные основы практической деятельности, то деловая игра выступает еще одной существенной ступенькой при подъеме к практике. Она закладывает навыки поведения в ситуациях изменения, вырабатывает динамику ролевого поведения. Игра представляется имитацией практики, а кейс-метод - имитацией ситуации, в которой развертывается практика жизни. Игра акцентирована на умения, навыки, тренинг, а кейс-метод - на поиск проблемы, заложенной в ситуацию и ее мысленное разрешение. По сути дела, кейс-метод учит навыкам выработки стратегии поведения, а игра вырабатывает навыки тактики поведения [142. С. 97].

Так обеспечивается 4-ступенчатая технология обучения по Д.Колбу:

Графически четырехступенчатая модель обучения представляется на рис. 2.

 
 

 

 


Рис. 2

Отправным моментом в естественном обучении, по мнению Девида А. Колба, является конкретный опыт. Он образует почву для наблюдения и осмысления (рефлексии), которые составляют фазу обучения. На основании наблюдения человек приходит к абстрактным (отстраненным от непосредственного опыта) представлениям и понятиям (третья фаза), выступающим в виде гипотез и проверяющимся в разнообразных ситуациях - воображаемых, моделированных и реальных (четвертая фаза - активное экспериментирование).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.