Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От чего зависит дополнительная сервировка стола?






Ответ: От заказа потребителя.

Отметки за фронтальный опрос по проверке знаний и выполнения домашнего задания объявлю, в конце урока суммировав все баллы.

3. Изучение нового материала производится - (с элементами эвристической беседы с учащимися - 25 минут) с использованием мультимедийного сопровождения.

 

2).Конспект открытого урока по дисциплине: «Организация производства на предприятиях общественного питания» по теме…………

Тема урока: «Организация питания по типу «шведский стол» и фуршет».

Цель урока: усвоить знания и умения для дальнейшего использования их в практической деятельности при организации обслуживания банкетов. На этом уроке, используя, методику мультимедийных технологий мы рассмотрим организацию питания потребителей с применением специальных форм обслуживания по типу «шведский стол».

Организация такого питания заключается в ускорении обслуживания потребителей, что увеличивает пропускную способность торгового зала, требует меньшей численности квалифицированного персонала. «Шведский стол» в таком виде, как его придумали в Швеции - это стол закусочный, бутербродный, и очень удобен для организации подачи завтраков в гостиницах. С технической точки зрения такой вид банкета очень удобен в использовании - он компактен, мобилен, многообразен, универсален, экономичен и главное достаточно красиво выглядит.

Людей, не знакомых со «шведским столом», в наши дни трудно себе представить. Смысл гениального изобретения шведов состоит в том, что за определенную и весьма умеренную цену (для постояльцев гостиниц или пассажирских круизных судов она входит в общую оплату) вам предлагается настоящая скатерть - самобранка: брать еды можно сколько угодно. «Шведский стол» может служить атрибутом, как демократично­го ресторана, так и заведения высокого класса - в виде дополни­тельной услуги. «Шведский стол» с закусками значительно экономит время и гостям, и ресторану, что особенно важно для гостиничных ресто­ранов. Быстрое обслуживание особенно необходимо деловым лю­дям, останавливающимся в отелях, что достигается с помощью «шведского стола». Для ресторатора важным фактором может служить закономер­ность: прибыль заведения от «шведского стола» напрямую зави­сит от числа клиентов. Чем больше гостей соберется к «шведскому столу», тем выше будет прибыль ресторана. Недостаточное коли­чество посетителей приводит к ситуации, когда «шведский стол» становится убыточным. Устраивать «шведский стол» без предварительной рекламной ком­пании нецелесообразно - ее масштабы должны соотноситься с необходимым минимумом гостей.

Обслуживание по принципу «шведского стола» или буфета (поздний завтрак между 9: 00 и 14: 30 часов), который обычно оплачивается перед входом в зал. Гости при такой форме обслуживания не ограничены ни в ас­сортименте, ни в количестве потребляемой пищи и потому поки­дают ресторан в хорошем настроении. Благодаря большому выбо­ру блюд у клиента создается впечатление изобилия и возникает ощущение, что предложений гораздо больше, чем стоимость обе­да или ужина. К тому же возможность попробовать много разных блюд оказывается весьма привлекательной: посетители любят чув­ствовать себя дегустаторами - открывателями новых блюд.

«Шведский стол» может служить атрибутом, как демократично­го ресторана, так и заведения высокого класса - в виде дополни­тельной услуги. «Шведский стол» с закусками значительно экономит время и гостям, и ресторану, что особенно важно для гостиничных ресто­ранов. Быстрое обслуживание особенно необходимо деловым лю­дям, останавливающимся в отелях, что достигается с помощью «шведского стола». Именно поэтому во многих ресторанах салат - бар из готовых холодных закусок входит в меню бизнес - ланча.

Для ресторатора важным фактором может служить закономер­ность: прибыль заведения от «шведского стола» напрямую зави­сит от числа клиентов. Чем больше гостей соберется к «шведскому столу», тем выше будет прибыль ресторана. Недостаточное коли­чество посетителей приводит к ситуации, когда «шведский стол» становится убыточным.

Замечена еще одна закономерность, возникающая при пользо­вании «шведским столом»: чем разнообразнее выбор блюд, пред­лагаемых рестораном, тем больше шансов увеличить потребление недорогих блюд. Здесь складывается некий психологический за­кон: обнаружив изобилие блюд, подавляющие большинство по­сетителей стремится попробовать всего по чуть - чуть, порой, не обращая внимания на истинные деликатесы. Каким бы дорогим по себестоимости ни было блюдо, прода­вать его во время «шведского стола» все равно весьма выгодно, особенно в ресторане быстрого обслуживания. В соответствии с физиологическими нормами среднестатистический посетитель съе­дает не более 600 г пищи, что соответствует возможности челове­ческого желудка. Одно из условий успешного проведения «шведского стола» - красивая подача блюд, ввиду чего для этого мероприятия пред­почтительны те блюда, которые долго сохраняют привлекатель­ный внешний вид на столе (3 часа). Кроме специальных салат - баров и мармитов, без которых во время проведения «шведского стола» не обойтись, полезно использовать различные этажерки, декоративные блюда, вазы. При организации «шведского стола» помимо подставок, этажерок и прочих предметов сервировки, понадобятся: диспенсеры для сока и молока, различные охлаждающие подносы и блюда, блюда для сливочного масла, емкости для мюсли и диспенсерные системы. Блоки для джема, диспенсерные смарт - системы для сахарного песка и рафинада, сливок и сиропа довершают ассортимент.

В утреннее время при обслуживании по типу «шведского стола» применяют варианты недельного меню туристских завтраков.

В меню завтрака рекомендуется включать:

- салаты, овощи, блинчики, сырники, сме­тану, каши, мясные, овощные, молочные, яичные блюда, раз­личные соки, мучные кулинарные изделия.

В меню обеда могут быть включены холодные закуски:

- ассорти рыбное со свежими овощами, рыба под маринадом или заливная, ассорти мясное с гарниром, салат из свежих овощей, винегрет с сельдью.

Из первых блюд можно предложить:

- бульон с гренками или пирожком, борщ украинский.

Из вторых блюд:

- рыбу, жа­ренную с картофелем, бифштекс натуральный с гарниром.

На десерт:

- мороженое с вареньем, компоты;

- чай с лимоном или молоком;

- кофе черный или со сливками (молоком);

- воду минеральную или фруктовую;

- фирменные напитки.

В обеденное время необходимо иметь 6 - 8 закусок и холодных блюд, соусы, кондитерские изделия, десерт, фрукты, горячие напитки, соки и фирменные напитки.

Ассортимент продукции на «шведском столе» необходимо ме­нять по дням недели в соответствии с национальными вкусами и привычками иностранных и отечественных туристов и выдержи­вать на протяжении всего периода обслуживания.

Иногда для столов выбирают круглую форму с вращающейся верхней частью и неподвижной нижней. Для покрытия обеих частей стола исполь­зуют пластик. Вращающаяся часть стола предназначена для уста­новки блюд, булочных и кондитерских изделий. На неподвижной поверхности стола находятся закусочные тарелки с салфетками, закусочные приборы: ножи и вилки. Посетители, заняв место за столом и вращая центральную часть стола за ручку, выбирают блю­да и кулинарные изделия. Официанты приносят посетителям толь­ко горячие блюда. Вокруг стола должно быть 20 - 30 стульев. Обычно «шведский стол» накрывают белой или цветной ска­тертью, которую опускают почти до пола, используя тот же при­ем, что и при организации фуршетного стола.

Предварительная сервировка столов должна соответствовать классу предприятия и зависеть от вида обслуживания (завтрак, обед). В утреннее время каждый стол сервируют пирожковыми тарелками, закусочным прибором (нож, вилка), чайной лож­кой, фужерами, ставят воду со льдом в кувшинах, специи, бу­мажные и полотняные салфетки, вазы с цветами. В дневное вре­мя столы дополнительно сервируют столовым прибором (нож, вилка, ложка).

(Посетители подходят к «шведскому столу», самостоятельно выбираю закуску, берут закусочную тарелку, перекладывают в нее понравившиеся закуски и садятся за столы, расположенные у стен).

Выбор блюд и порционирование пищи посетители произво­дят самостоятельно, хотя в случае необходимости им оказывает помощь повар - консультант или официант.

В европейских ресторанах наряду с картой вин в главное меню вкладывается так называемая сырная страничка. Необходимость ее появления объясняется повсеместным увлечением европейцами сыром, особенно на десерт. Во многих европейских странах про­изводится великое множество сыров, а потому и так называемые сырные тарелки бывают разными - французскими, австрийски­ми, из мягких и твердых сыров. Сырная тарелка для российского ресторанного бизнеса - явление новое, которое характерно, преж­де всего, для французских ресторанов, открытых в Москве и Санкт - Петербурге.

Сыр на тарелке или подносе раскладывается по принципу: от нежных сортов к пикантным. При украшении сырной тарелки при­держиваются правила: гарнир не должен перебивать аромат сыра. Этому правилу соответствуют семечки подсолнуха, виноград, оре­хи, груши. Сырная тарелка - это великолепное завершение лю­бого ужина. На сырной тарелке должны сочетаться сыры разных сортов; европейский стандарт предусматривает пять видов сыра, подби­раемых по усмотрению рестораторов.

Стандартная сырная тарелка может содержать 100 г сыра в ас­сортименте, при этом она еще гарнируется крекерами, печеньем, бисквитом, фруктами. Виноград идет в качестве гарнира в том случае, если гость не заказывает к сыру виноградное вино, по­скольку оно не гармонирует с виноградом. К сырам принято подавать хлеб с наполнителями (орехами, семенами подсолнуха), крекеры, оливки или маслины, орехи, виноград. За сыром следует десерт с каким - либо сладким соусом. После десерта уместен чай или кофе со сладкими пирожными небольшого размера (птифурами).

 

Поэтому, считается что:

«Шведский стол» наиболее демократичная форма обслуживания, главными критериями являются:

- простота;

- дешевизна;

- быстрота;

- практичность.

Для проведения «шведского стола» нужно минимальное количество обслуживающего персонала:

- администратор (для проверки чеков, талонов или приглашений);

- официанты (для уборки со столов использованной посуды);

количество официантов - 1 официант на 30 посадочных мест, так как «Шведский стол» предусматривает частичное самообслуживание.

 

Организация питания по типу «шведского стола» - это ускоренное обслуживание посетителей:

- прием пищи во время завтрака: 20 минут;

- прием пищи во время обеда и ужина: 30 минут;

- посетители не ждут, когда принесут заказанные блюда и подадут счет;

- посетители выбирают блюда по своему вкусу.

Главными условиями успешного проведения «шведского стола» являются:

- красивая подача блюд;

- использование различных этажерок и подставок;

- использование декоративных блюд и ваз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повара и раздатчики постоянно находятся у раздаточных секций, помогая по желанию посетителей, выбрать необходимую им продукцию.

Показ модульного витринного оборудования с охлаждающими и подогревающими секциями. Для хранения готовой продукции при отпуске посетителям в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями на раздаче должны использоваться: секции для охлаждения - при подаче холодных блюд и закусок блюд; и секции подогрева - при подаче горячих блюд и закусок. А при подаче горячих блюд используют настольные подогреватели, которые называются - чафиндиши.

 

1 - кассовая машина;

2 - стол для подносов;

3 - стол для столовых приборов;

4 - стол для холодных и горячих закусок и блюд;

5 - стол для горячих напитков (чай, кофе);

6 - обеденные столы в центре зала;

7 - серванты и подсобные столы для официантов.

Рисунок 5 - Схема обслуживания «шведского стола»

 

Рисунок 6 - Схема сервировки «шведского стола»

 

4. Закрепление знаний, умений, навыков (5 минут): проводится при помощи фронтального блиц - опроса по типу «Да» или «Нет», с использованием цветокода: «Да» - зеленый; «Нет» - синий.

В задании для закрепления материала дается «достоверная» и «ложная» информация. Если учащийся определяет информацию, как верную, то на экране появляется ответ зеленого цвета, а если, как неверную - синего цвета.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.