Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аутсорсинг функций управления предприятием






 

Как уже отмечалось, успех современного бизнеса непосредственно связан с преодо­лением негативных факторов, препятствующих формированию от­крытого рынка в условиях экономической глобализации, таких, как:

ñ монополизация отдельных отраслей и секторов рынка;

ñ несогласованность культур и другие социальные факторы;

ñ экологические факторы;

ñ моральные факторы (жадность или стремление к накоплению прибыли в ущерб экономическому и социальному развитию);

ñ отдельные субъективные факторы (например, внутреннее сопротивление преобразованиям или, напротив, форсирование экономических преобразований).

Аутсорсинг сферы управления предприятием обеспечивает возможность широкого распространения но­вых методов, инструментов и технологий управления, повышения квалификации менеджеров среднего звена.

Аутсорсинг сферы управления предприятием или аутсорсинг функций управления обусловлен повышением требований к квалификации управляющих, а также широким ис­пользованием информационных технологий управления. Для опре­деления возможностей и основных направлений аутсорсинга фун­кций управления предприятием необходимы:

ñ концентрация внимания управляющих предприятием на основ­ных составляющих цепочки создания стоимости;

ñ выбор индивидуального подхода ко всем функциям управления
с точки зрения их уникальности и стратегической важности.

Применение аутсорсинга в сфере управления способствует прибли­жению управления предприятием к модели современного высшего менеджмента. Основными принципами современной модели управления являются:

ñ профессионализм;

ñ уникальность;

ñ предпринимательское мышление и творчество;

ñ интернационализм;

ñ социальная ответственность;

ñ культурно-национальные традиции.

Привлечение к управлению экономикой высококвалифициро­ванных специалистов, носителей нового экономического мышле­ния, основанного на этих пяти принципах, выводит экономику предприятия на качественно новый уровень. Практически аутсорсинг формирует качественно новый уровень управления экономикой предприятия и позволяет:

ñ сосредоточить внимание на развитии тех функций управления, которые обеспечивают конкурентоспособность предприятия;

ñ определить основные направления развития предприятия и создать условия для успешной реализации новых проектов;

ñ привлечь к управлению предприятием знания и опыт специалистов высокого класса;

ñ осуществить внедрение современных информационных технологий управления;

ñ сократить расходы на управление;

ñ повысить качество и эффективность управления.

Аутсорсинг функций управления отличается от традиционного консалтинга, так как предполагает ответственность аутсорсера за деятельность предприятия. Аутсорсинг сферы управления охватывает:

ñ финансово-экономическую деятель­ность предприятия;

ñ разработку и сопровождение проектов организационного развития;

ñ определение стратегических интересов собственника;

ñ проведение стратегического мониторинга;

ñ формирование идеалов развития предприятия;

ñ определение стратегических альтернатив;

ñ обеспечение стратегического выбора;

ñ бизнес-планирование на основе выбранной стратегии;

ñ формирование системы управления реализацией стратегии.

Последние годы во всем мире аутсорсинг функций управления получил широкое внедрение. Наибольший рост аутсорсинговых услуг происходит в сфере финансов и бухгалтерского учёта. Этому спо­собствует, прежде всего, формирование рынка аутсорсинга организационных и финансово-экономических бизнес-процессов на основе современ­ных информационных систем.

Опыт российских предприятий также свидетельствует о расши­рении использования аутсорсинга сферы управления. Ведь все современные концепции управления, в конечном счёте, направлены на повышение эффективности и конкурентоспособности предприятия.

Современные подходы в управлении основаны на последовательном использовании всех доступных методов и приёмов, которые предлагают концепции: всеобщего менеджмента качества, реинжиниринга бизнес-процессов, построения рациональных «тонких» структур управления, «стройного производства», «бережливого производства», «ресурсосбережения», «управления результативностью предприятия», «управления стоимостью предприятия», управления человеческими ресурсами и другие.

Это требует улучшения существующих технологий, пересмотра и реорганизации процессов, функций и операций, применения новых систем планирования ресурсов, новых информационных технологий, разработки и реализации отдельных мультипроектов, новых систем управления предприятием.

Поэтому аутсорсинг гармонично вписывается во все концепции современного менеджмента: «заниматься тем, что можешь и умеешь делать лучше, чем другие» и «поручать другим то, что они делают лучше и дешевле» [56].

Преобразования, которые происходят в структуре управления экономикой предприятия, должны проявляться в следующих тенденциях:

ñ ориентация на максимально полное удовлетворение потребителей;

ñ применение стратегического подхода в управлении предприятием;

ñ выделение инновационной деятельности в отдельное направление развития предприятия;

ñ построение системы управления знаниями и интеллектуальной собственностью;

ñ построение эффективной системы маркетинга и сбыта;

ñ создание оптимальных сбытовых сетей;

ñ развитие понятия бренда;

ñ переход от функционального принципа управления к процессному управлению;

ñ внедрение всеобщей системы качества;

ñ повышение качества и эффективности бизнес-процессов;

ñ стандартизация и унификация бизнес-процессов;

ñ внедрение реинжиниринга бизнес-процессов;

ñ внедрение эффективных производственных систем;

ñ углубление специализации и кооперирования;

ñ внедрение эффективных систем планирования и управления ресурсами;

ñ внедрение эффективных систем управления человеческими ресурсами;

ñ внедрение информационных технологий;

ñ внедрение эффективных систем планирования, учёта и контроля.

ñ развитие методов функционально-стоимостного анализа и других;

Предприятие, которое на практике развивает идею о передаче на условиях аутсорсинга некоторых функций, может в будущем убедиться, что решение об аутсорсинге приведёт к существенным изменениям всей системы управления предприятием, что не может быть реализовано в «один приём».

Преимущества аутсорсинга функций управления состоят в том, что аутсорсинг постепенно и последовательно обеспечивает предприятию возможность наиболее полно соответствовать требованиям рынка за счёт использования, прежде всего не внутренних, а внешних ресурсов, снижать затраты и повышать эффективность деятельности предприятия, добиваться конкурентных преимуществ на основе современных концепций менеджмента.

Однако при принятии решения об аутсорсинге следует определить, какие реальные выгоды может получить каждый из участников аутсорсинг-проекта, с какими рисками связано принятое решение об аутсорсинге функций управления (рисунок 13)[57].

Рис. 13. Факторы, обуславливающие выбор направлений аутсорсинга функций управления

Аутсорсинг функций управления развивается по следующим направлениям:

ñ инновационный аутсорсинг, выполняющий функции инновационного развития, антикризисного бизнес-управления (поиск инновационных идей, обоснование их внедрения, организация мониторинга инновационной среды);

ñ кадровый аутсорсинг, включающий в себя поиск специалистов для предприятия (включая аутстаффинг);

ñ стратегический аутсорсинг, в рамках которого осуществляется консультационная помощь по вопросам стратегического управления и планирования;

ñ аутсорсинг бизнес-процессов, охватывающий, как стратегические, так и тактические аспекты;

ñ маркетинговый аутсорсинг, способный осуществлять практически все функции, связанные с маркетинговой деятельностью, начиная от прогноза развития рынка и установления позиций предприятия в рыночной среде (при этом он интегрируется со стратегическим управленческим аутсорсингом) и заканчивая узкими, предметными задачами в области продвижения продукции;

ñ инвестиционно-поддерживающий аутсорсинг, связанный с передачей функций в отношении поиска инвестиционных источников, потенциальных инвесторов.

Передача бизнес-функций управления можно рассматривать как полигон для бизнес-тренинга, осуществляемого без отрыва от производства. Такой тренинг способствует повышению квалификации внутренних консультантов и уровня их подготовки к формированию стратегических и тактических управленческих решений, что создаёт дополнительный эффект в процессе использования аутсорсинговых услуг.

Аутсорсинг сферы управлениясвязан с повышением требований к квалификации управляющих, а также с широким использованием информационных технологий управления. Для определения возможностей и основных направлений аутсорсинга функций управления экономикой предприятия необходимы:

ñ концентрация внимания менеджмента предприятия на основных составляющих цепочки создания стоимости;

ñ выбор индивидуального подхода ко всем функциям управления с точки зрения их уникальности и стратегической важности;

ñ сосредоточение внимания на развитии тех функций, которые имеют существенное значение для обеспечения конкурентоспособности;

ñ определение направлений организационного развития и создание условий для успешной реализации новых проектов;

ñ привлечение к управлению предприятием знаний и опыта специалистов высокого класса;

ñ осуществление перехода на современные информационные технологии управления.

Важно отметить, что широкому внедрению аутсорсинга функций управления способствует формирование рынка аутсорсинга организационных и финансово-экономических бизнес-процессов на основе современных информационных систем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.