Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аутсорсинг логистических функций






Аутсорсинг логистических функций и бизнес-процессов состоит в передаче частично или полностью отдельных логистических функций либо комплексных логистических бизнес-процессов внешней организации – аутсорсеру. В качестве аутсорсера могут выступать специализированные организации – логистические посредники.

Особое место среди логистических посредников занимает так называемый, логистический провайдер. Логистический провайдер – это организация, которая оказывает комплекс логистических услуг на основе аутсорсинга. Сфера деятельности логистических провайдеров называется контрактной логистикой [52].

Аутсорсинг логистических функций обеспечивает предприятию:

ñ сокращение логистических затрат;

ñ концентрацию усилий на основных видах деятельности;

ñ качественное повышение уровня обслуживания конечного потребителя.

В условиях современного рынка сочетание инструментов логистики и аутсорсинга создаёт предприятию необходимые для успешного функционирования конкурентные преимущества. Данный подход получил название «концепция логистического аутсорсинга».

Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости у предприятия использования собственных ресурсов для реализации логистических операций, которые предприятие может передать внешней организации на условиях аутсорсинга.

В последние годы решения об аутсорсинге логистических операций принимают и российские предприятия, хотя для многих из них это остаётся серьёзной проблемой.

Однако принятие решения об аутсорсинге – это самостоятельное решение для каждого предприятия. Многие предприятия, даже принимая решение о передаче логистических операций на аутсорсинг, не отказываются от выполнения некоторых логистических функций, располагая необходимыми складскими помещениями, транспортом.

Практика же показывает, что привлечение провайдеров – дело выгодное. Этому свидетельство – реструктуризация активов предприятий. Ведь многим предприятиям очень дорого обходится содержание, ремонт и обслуживание соответствующей инфраструктуры своими силами.

Развитие концепции логистического аутсорсинга обусловливается следующими факторами:

ñ экономическая глобализация;

ñ усложнение процессов снабжения и сбыта;

ñ превращение логистических знаний в ключевой фактор успеха;

ñ возрастающие запросы потребителей к качеству продукции, услуг, сервиса;

ñ высокие затраты на содержание производственной инфраструктуры.

Целесообразность и эффективность использования логистического аутсорсинга клиентными организациями (заказчиком) определяется следующими факторами:

ñ тесная взаимосвязь производителей и поставщиков продукции с предприятиями транспортной сети во всех звеньях цепочки создания новой стоимости;

ñ возможность для производителя отказаться от непрофильных видов деятельности;

ñ повышение гибкости, как в отношении развития собственной организации, так и в отношении её деятельности на рынке;

ñ использование всех преимуществ логистического подхода к управлению деятельностью предприятия;

ñ изменение структуры затрат, а также сокращение общих затрат;

ñ обеспечение провайдером комплексного логистического обслуживания высокого качества;

ñ повышение качества услуг для конечного потребителя;

ñ повышение имиджа предприятия.

Следует подчеркнуть, что предприятие может отдать логистическому провайдеру сразу все логистические операции, выполнение экспертиз, внедрение информационных систем и другие. Однако решать предприятию: какая будет у него логистическая цепочка.

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и другие) [53].

По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние.

Внешние цепи – складываются между разными предприятиями и формируются за пределами предприятия. Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочные и долгосрочные.

Внутренние цепи – складываются между участками самого предприятия, как правило, циклические и периодически возобновляются.

Классы сложности логистических цепей:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.