Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа №7

Тема: «Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции»

ТЕСТ: Выберите единственно правильный вариант ответа

Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:

а) сегментирует рынок;

б) максимизирует разницу между предельным доходом и
предельными издержками;

в) монополизирует рынок;

г) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию.

Поясните, какая из мер государственной политики не может привести к увеличению, продаж фирмы-монополиста:

а) установление максимальной цены т продукт фирмы;

б) акцизный налог на продукции фирмы;

в) снижение налога за пользование землей;

г) верно' всё вышеперечисленное.

 

Определите, как изменяется предельный доход мо­нополий, по мере роста объема продаж:

а) возрастает;

б) сокращается медленнее, чем цена;

в) сокращается быстрее цены

г) остается неизменным.

 

В городе открылся первый ночной магазин. Это пример скорее всего:

а) естественной монополии;

б) вынужденной монополии;.

в) временной монополии;

г) монопсонии.

 

Антимонополистическое законодательство, действующее во многих странах, нацелено в первую очередь на обеспечение:

а) запрета монополий;

б) экономической свободы;

в) условий конкуренции;

г) регулирования цен.

 

На монопольном рынке, как правило:

а) чем выше цены, тем больше прибыль;

б) величина предложения меньше величины спроса;

в) ценовую дискриминацию осуществить невозможно;

г) рост цены сдерживается затратами и спросом.

 

Кривые предложения рационального монополиста и на продукцию, как правило:

а) пересекаются в точке максимума прибыли монополиста;

б) пересекаются в точке минимума средних издержек;

в) пересекаются в точке минимума предельных издержек;

г)вообще не пересекаются, так как предложение монополиста представляет собой не кривую, а одну точку.

Монопольный товар, т.е. товар, предлагаемый монополистом, как правило:

а) не имеет близких заменителей;

б) не нужно рекламировать;

в) требует больших затрат в производство;

г) верны ответы а и б.

 

На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при:

а) снижении цены товара конкурирующей фирмы;.

б) увеличении цены товара конкурирующей фирмы;

в) увеличении цен на дополняющие товары;

г) увеличении расценок на рекламу.

 

Олигополия скорее всего возникнет на рынке:

а) зубной пасты;

б) шоколада;

в) ржи;

г) самолетов.

 

Московский розничный рынок молока с множеством различных цен является примером:

а) монополии;

б)монополистической конкуренции;

в) совершенной конкуренции;

г) олигополии.

 

Выберите из нижеперечисленного условие долгосроч­но равновесия фирмы — участника рынка, характеризующее монополистической конкуренцией:

а) Р =АС;

б) Р = МС = АС;

в) Р = MP;

г) Р = AVC.

Характерными, чертами монополистической конкуренции являются:

а) отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм;

б) дифференциация выпускаемого продукта;

в) кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт конкурирующего производителя;

г) верно все перечисленное.

 

На рынке монополистической конкуренции:

а) отдельный покупатель может влиять на цену продукции;

б) реклама не играет существенной роли;

в)товары отличаются по исполнению и условиям продажи;

г) производители имеют одинаковый доступ к информации.

 

На краткосрочном временном интервале экономическую прибыль могут получать:

а) фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции;

б) некоторые фирмы, действующие в условиях совершенной конкуренции;

в) олигополисты и монополисты, действующие на неконкурентных рынках;

г) все предыдущие утверждения верны

Верны ли следующие утверждения? Обоснуйте ответ

  ДА/НЕТ  
Кривая спроса для монополии всегда горизонтальна в координатах Р(Q)      
Монополия всегда выбирает объем выпуска, который, который соответствует неэластичному участку кривой спроса.    
Для фирмы-монополиста восходящая ветвь кривой предельных издержек не является кривой предложения    
Монополия и конкурентная фирма максимизируют прибыль, выбирая объем выпуска в соответствии с правилом: «Предельные издержки равны цене»    
Равенство предельных издержек предельной выручки служит условием максимизации прибыли как для конкурентной фирмы, так и для монополии.    
Монополия стремится установить цену так, чтобы предельная выручка превышала предельные издержки.      
Совершенная ценовая дискриминация — это установ­ление, цен выше предельных издержек    
На рынке олигополии поведение фирм характеризуется тесным взаимодействием    
При монополистической конкуренции кривая спроса фирмы при прочих равных условиях более пологая, чем при монополии.    
На рынке монополистической конкуренции фирмы в условиях долгосрочного равновесия производят продукцию со средними издержками, превышающими минимально возможные.    
Патенты и лицензии – один из барьеров входа в отрасль.    

 

 

Задача 1: Фирма, является монополистом, запланировала на следующий год такие показатели:

Цена реализации Р, р/шт.          
Объем реализации Q, тыс. шт.          
Валовые издержки, ТС, тыс. руб.          

Постоянные издержки FC – 7500 тыс. руб.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диета №15 | Тема 3. Предприятие как система бизнес-процессов




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.