Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Val(s, k, r);




эта процедура (Turbo Pascal, Borland Pascal, PascalABC, среда АЛГО) преобразует символьную строку s в числовое значение k; с помощью переменной r обнаруживается ошибка: если раскодировать число не удалось (в строке не число), в r будет записан нуль (здесь мы не будем обрабатывать эту ошибку, полагая, что все данные правильные);

если вы работаете на ПаскалеABC (никто не может вам запретить написать, что этот так), вместо Val можно использовать более удобную и понятную функцию StrToInt:

k := StrToInt(s);

13) таким образом, основной цикл выглядит так:

for i:=1 to N do begin

readln(s); { читаем очередную строку }

{ выделяем часть после второго пробела }

p := Pos(' ', s);

Delete(s, 1, p+5);

{ определяем номер школы k }

Val(s, k, r);

C[k] := C[k] + 1; { увеличиваем счетчик k-ой школы }

End;

14) дальше стандартным алгоритмом определяем в массиве C минимальный элемент Min, не учитывая нули (школы, из которых не было участников):

Min := N;

for k:=1 to 99 do

if (C[k] <> 0) and (C[k]<Min) then Min := C[k];

здесь интересна первая строчка, Min:=N: по условию всего было N участников, поэтому минимальное значение не может быть больше N; обратите внимание, что привычный вариант (который начинается с Min:=C[1]) работает неверно, если из первой школы не было ни одного участника

15) и выводим на экран номера всех школ (обратите внимание – номера!), для которых C[k]=Min:

for k:=1 to 99 do

if C[k] = Min then writeln(k);

16) остается «собрать» программу, чтобы получилось полное решение; максимальное количество школ мы задали в виде константы LIM:

const LIM = 99;

var C:array[1..LIM] of integer;

i, p, N, k, r, Min: integer;

s:string;

Begin

for k:=1 to 99 do C[k]:=0;

Readln(N);

for i:=1 to N do begin

readln(s); { читаем очередную строку }

{ выделяем часть после второго пробела }

p := Pos(' ', s);

Delete(s, 1, p+5);

{ определяем номер школы k }

Val(s, k, r);

C[k] := C[k] + 1; { увеличиваем счетчик k-ой школы }

End;

Min := N;

for k:=1 to LIM do

if (C[k] <> 0) and (C[k]<Min) then Min := C[k];

for k:=1 to LIM do

if C[k] = Min then writeln(k);

End.

 

На что обратить внимание: · внимательно читайте условие, убедитесь, что вы понимаете смысл каждой строчки; для каждой мелочи постарайтесь определить, зачем она добавлена в условие, что она дает для решения задачи, что ограничивает, что не разрешает делать · определите, какая именно информация из условия нужна для решения задачи, а какая – не нужна · определите, что именно требуется вывести на экран в результате работы программы · начинайте составлять программу с больших блоков, записывая ее сначала на псевдокоде, а потом уточняя детали · проверяйте «крайние» варианты (например, возможность выхода за границы массива) · проверьте, правильно ли заданы (и заданы ли вообще) начальные значения для всех переменных · будьте внимательны, когда в массиве есть «мертвые» элементы, которые не нужно учитывать; проверяйте, что в этом случае ваши алгоритмы (например, поиск минимального элемента) работают правильно · проверьте, правильно ли расставлены операторные скобки begin-end, ограничивающие тело цикла; их обязательно нужно ставить, если в теле цикла несколько операторов · при использовании функции Pos не забывайте, что первый параметр – что ищем (образец), а второй – где ищем · чтобы эксперту было легче понять вашу программу (особенно, если она получилась «нестандартной»), пишите комментарии; объясняйте, что хранится в основных переменных · если это возможно, желательно работать только с целыми числами; этим вы избежите проблем, связанных с округлением и неточностью хранения дробных вещественных чисел в памяти компьютера

Еще пример задания:



На вход программе подаются сведения о сдаче экзаменов учениками 9-х классов некоторой средней школы. В первой строке сообщается количество учеников N, которое не меньше 10, но не превосходит 100, каждая из следующих N строк имеет следующий формат:

<Фамилия> <Имя> <оценки>,

где <Фамилия> – строка, состоящая не более чем из 20 символов, <Имя> – строка, состоящая не более чем из 15 символов, <оценки> – через пробел три целых числа, соответствующие оценкам по пятибалльной системе. <Фамилия> и <Имя>, а также <Имя> и <оценки> разделены одним пробелом. Пример входной строки:




.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал