Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курс___3__






Рабочая программа практики

производственная ПРАКТИКА

(практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

 

Уровень основной образовательной

Программы БАКАЛАВРИАТ

 

Направление подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Профиль РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Форма обучения ЗАОЧНАЯ

Кафедра ОЕН (ОБЩЕСТВЕННЫХ И

ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК)

 

Курс___3__

Рабочий учебный план 2012/2013 года и последующих лет

Распределение рабочего времени:

Виды учебной работы год обучения 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения 5 Всего Единица измерения
1. Самостоятельная работа студентов (СРС)             часа
2. Общая трудоемкость в зачетных единицах             ЗЕТ

Дифференцированный зачет 3 курс

 

 

Мурманск, 2014 г.

 

 

  1. Перечень планируемых результатов прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

1.1. Цели прохождения производственной практики:

подготовка обучающихся к осознанному и углубленному освоению учебных циклов основной образовательной программы бакалавриата.

1.1. Задачи прохождения производственной практики:

- развитие способностей бакалавра к организационно-управленческой деятельности в рамках выполнения обязанностей в государственном или муниципальном учреждении;

- получение практических навыков работы в государственном или муниципальном учреждении в соответствии с направлением подготовки и программой обучения практикантов;

- усвоение практикантом общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций за данным видом практики в рабочем учебном плане (далее – РУП);

- ознакомление практиканта с организационно-управленческим видом деятельности на объекте практики;

- формирование у бакалавра интереса к профессиональной деятельности.

 

1.2. Требования к результатам прохождения производственной практики:

Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих компетенций:

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).

умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);

владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);

умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3);

способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4);

способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8);

способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9);

способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);

умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-15);

способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18);

способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19);

умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25);

владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26).

 

В результате прохождения производственной практики студент должен:

Знать:

- основные концепции теории управления, организационного поведения, менеджмента для обеспечения деятельности учреждений – баз практики;

- проведение анализа экономического состояния отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений;

- организацию взаимодействия с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами, организациями, гражданами);

- методики расчета социально-экономических показателей для формирования планов и отчетов муниципальных образований и субъектов.

Уметь:

- улучшать деятельность сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения решений;

- рассчитывать и обосновывать социально-экономические показатели, характеризующие деятельность городов и регионов;

- осуществлять поиск, анализ и оценку источников информации для проведения экономических расчетов;

- проводить оценку эффективности проектов и программ с учетом фактора неопределенности;

- анализировать существующие формы организации управления; разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию;

- прогнозировать динамику основных социально-экономических показателей деятельности предприятий, отраслей, муниципалитетов, региона и экономики страны в целом;

- грамотно составлять отчёт по практике в соответствии с требованиями к оформлению рукописных работ НОУ ВПО «МАЭУ».

Владеть:

- навыками работы в трудовом коллективе;

- навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения;

- математическими, статистическими методами решения управленческих задач;

- методами реализации основных управленческих функций.

 

2. Место профессиональной практики в структуре ООП бакалавриата

 

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) проводится по завершении третьего года обучения.

Производственная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, которая проводится в рамках учебного плана по направлению подготовки 38.03.04«Государственное и муниципальное управление».

Продолжительность производственной практики 2 недели (108 часов). Трудоемкость производственной практики – 3 зачетные единицы.

Проведение производственной практики должно обеспечить получение студентами представления о наборе компетенций направления подготовки 38.03.04«Государственное и муниципальное управление», закрепленных за производственной практикой.

Приобретенные в ходе прохождения практики знания, умения и навыки, а также рабочие материалы предприятия должны составить практическую основу для дальнейшего осознанного и углубленного изучения профессиональных дисциплин, а так же при выполнении научно-исследовательской работы и выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.