Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ структуры баланса






Анализ структуры баланса ведется в разбивке по степени ликвидности и срочности его статей.

С этой целью все статьи актива и пассива баланса разбиваются на 4 группы:

1. активы разбиваются по степени ликвидности на:

· быстро реализуемые,

· средней реализуемости,

· медленно реализуемые,

· трудно реализуемые.

2. пассивы разбиваются по степени срочности на:

· краткосрочные,

· средней срочности,

· долгосрочные,

· постоянные (собственные и приравненные к собственным).

При этом подразумевается, что предприятие должно вести свою финансовую деятельность таким образом, чтобы суммарные значения активов и пассивов одной группы примерно совпадали. Однако в реальности предприятия с такой «правильной» структурой баланса встречаются крайне редко. Поэтому нормальной может быть признана такая структура баланса, когда активы 1-й и 2-й группы в сумме покрываются пассивами 1-й и 2-й группы, а активы 3-й и 4-й группы в сумме покрываются пассивами 3-й и 4-й группы. То есть, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства и краткосрочная дебиторская задолженность финансируются за счет краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности, а запасы, долгосрочная дебиторская задолженность и внеоборотные активы финансируются за счет долгосрочных пассивов и собственных средств (капитала, резервов, нераспределенной прибыли).

Следует также учитывать, что структура баланса предприятий с различными видами деятельности может существенно различаться. Так, для предприятия оптовой или розничной торговли вполне нормальной может быть ситуация, когда часть запасов (особенно по статье готовая продукция и товары для перепродажи) финансируется за счет кредиторской задолженности либо краткосрочных кредитов. Однако, если подобная ситуация наблюдается на производственном предприятии с достаточно длительным производственным циклом (например, энергомашиностроения), то это свидетельствует о проблемах со сбытом продукции предприятия, его затоваривании и о реальной угрозе потери им платежеспособности.

Устойчивость предприятия в значительной степени определяется структурой капитала.

Показателями, характеризирующими структуру капитала и определяющими устойчивость предприятия, являются сумма чистых активов и их доля в общей валюте баланса.

Под стоимостью чистых активов понимается разность между суммой активов, принимаемых к расчету и суммой пассивов, также принимаемых к расчету.

Согласно имеющимся данным определяется сумма чистых активов и их доля в общей валюте баланса.

Пример расчета суммы чистых активов предприятия приведен в таблице 19.

Таблица 19

Расчет суммы чистых активов предприятия

№ п/п Показатели Ед. изм. 20__ год 20__ год
На начало года На конец года На начало года На конец года
             
1. Активы (валюта баланса) Тыс. руб.        
2. Итого активов, принимаемых к расчету Тыс. руб.        
3. Пассивы (валюта баланса), в т.ч. Тыс. руб.        
  3.1. -долгосрочные финансовые обязательства, включая величину отложенных налоговых обязательств Тыс. руб.        
3.2. -краткосрочные финансовые обязательства по кредитам и займам Тыс. руб.        
3.3. -кредиторская задолженность Тыс. руб.        
3.4. -задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов Тыс. руб.        
3.5. -резервы предстоящих платежей Тыс. руб.        
3.6. -прочие краткосрочные обязательства Тыс. руб.        
4. Итого пассивов, принимаемых к расчету Тыс. руб.        
5. Чистые активы Тыс. руб.        
6. Доля чистых активов в валюте баланса %        

 

1.6. Анализ качества и конкурентоспособности продукции, работ, услуг.

При анализе показателей качества продукции и услуг необходимо изучить результаты функционирования системы управления качеством продукции и услуг и дать критическую оценку изменения показателей качества в динамике за последние 2 года или в различные периоды года.

Анализ уровня обслуживания населения на предприятии предусматривает изучение:

· внедрения новых видов услуг;

· внедрения прогрессивных форм обслуживания населения;

· сроков исполнения заказов;

· качества обслуживания;

· комплексности обслуживания;

· времени обслуживания населения;

· культуры обслуживания населения;

· качества оказываемых услуг.

Анализ оценки качества обслуживания следует выполнять на основе мнений заказчиков о культуре обслуживания работников предприятия с посетителями (заказчиками, клиентами). Необходимо рассчитать долю хороших и одобрительных оценок, качества жалоб, их причины (на основе данных книги жалоб и предложений, социологических опросов и др.).

Для оценки конкурентоспособности продукции можно использовать следующие показатели: показатели назначения; показатели надёжности; показатели экономичного использования сырья, материалов, топлива и энергии; эргономические показатели; эстетические показатели; показатели технологичности; показатели унификации; патентно-правовые показатели; экологические показатели; показатели безопасности.

Для оценки конкурентоспособности услуг можно использовать также экспертную оценку показателей: ассортимента услуг, уровня и качества услуг; удобства размещения; репутации и степени доверия клиентов и т.п.

Далее необходимо провести анализ факторов, влияющих на качество и конкурентоспособность продукции и услуг. Данный раздел предполагает детальное изучение и использование: технических; административных и человеческих факторов.

Следует дать оценку:

· состояния материальной базы (по соответствию современным требованиям к покупным изделиям и материалам, технологическому и испытательному оборудованию, зданиям, сооружениям, транспорту и т.д.);

· организации и управления предприятием в целом и управления качеством – в частности, а также показать организацию по контроля качества.

· обеспеченности предприятия и его подразделений кадрами, уровень их квалификации и формы его повышения, степень обучения и мотивации персонала по вопросам качества.

 

1.7.Анализ организационной структуры управления организацией.

Организационная структура управления характеризует состав органов управления и их функциональное предназначение в обеспечении эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

В процессе анализа организационной структуры управления следует рассмотреть основные элементы этой структуры.

Для наглядности следует привести графическое изображение структуры рассматриваемого предприятия. Это позволит установить тип организационной структуры, сложившийся на предприятии. В данном параграфе описывают функциональные связи и зависимости между структурными подразделениями.

Выделение основных иерархических уровней управления следует дополнить анализом прав и функциональных обязанностей менеджеров – руководителей. Обязательно наличие схематичного рисунка организационной структуры.

 

1.8. Выводы по комплексному анализу деятельности предприятия (организации).

Раздел 1 должен заканчиваться выводами, в которых сформулированы основные проблемы и узкие места в деятельности предприятия (организации) с определением их влияния на величину результирующих показателей деятельности организации: выручку от реализации продукции (услуг), прибыль, рентабельность, производительность труда и т.п.

 

1.8. Выводы по комплексному анализу деятельности предприятия (организации).

 

Раздел 2. Индивидуальное задание

В разделе 2 отчета по производственной практике студент должен представить теоретическую информацию по теме индивидуального задания и рассмотреть его на примере предприятия (организации). Перечень индивидуальных заданий представлен в приложении 9.

 

Приложения к отчету являются обязательными. Они должны быть включены как вспомогательный материал к основному тексту дипломной работы, подтверждающий отдельные положения, выводы, предложения. К ним относятся финансовая отчетность исследуемого объекта, в т.ч. бухгалтерские балансы за исследуемые периоды, форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», промежуточные расчеты, таблицы дополнительных цифровых данных, формулы, расчеты, результаты решений задачи на компьютере.

Приложения должны иметь последовательную нумерацию и заголовки, отражающие их содержание. Каждое приложение начинают с новой страницы; в правом верхнем углу пишут слово «Приложение» с соответствующим порядковым номером (например, «Приложение 1»).

При написании отчета о производственной практике 3 курса студент-практикант должен продемонстрировать умение проводить комплексный экономический анализ деятельности организации на основе использования современных научных методик и рациональных технических приемов.

Студенты, проявившие в течение обучения склонности к научно-исследовательской работе, по рекомендации кафедры могут быть направлены для прохождения производственной практики 3 курса на кафедру и привлекаться для выполнения научно-исследовательской и научно-методической работы кафедры. В их отчете должны быть представлены конкретные результаты в данных областях (части раздела, научно-исследовательских, учебно-методических или научно-методических разработок).

Кроме отчета, в обязательном порядке, все студенты представляют дневник практики и характеристику с места прохождения практики с оценкой руководителя практики от предприятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.