Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи инновационного менеджмента.






Инновационный менеджмент — это совокупность научно обоснованных принципов, форм, методов, приемов и средств управления инновациями в сфере их создания, освоения в производстве и продвижении на рынок с целью получения прибыли.

Основные цели инновационного менеджмента:

- нахождение новых технических решений в области создания изобретений;

- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- организация серийного производства;

- одновременной подготовке и организации сбыта такой продукции;

- внедрение нового товара на рынок;

- закрепление на новых рынках с помощью более высокого качества и конкурентоспособности товара.

Инновационный менеджмент предполагает выполнение следующих задач (работ):

1) разработка и осуществление единой инновационной политики;

2) разработка проектов и программ инновационной деятельности;

3) подготовка и рассмотрение проектов по созданию новых видов продуктов;

4) контроль за ходом работ по созданию новой продукции и ее внедрению;

5) финансовое и материальное обеспечение проектов инновационной деятельности;

6) подготовка и обучение персонала для инновационной деятельности;

7) формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов.

 

3. Сущность и классификация инноваций.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Или, другими словами, инновация – это конечный результат внедрения новшества.

Как было сказано выше, под новшеством понимается новый продукт или услуга, новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Новшество становится инновацией с момента принятия к распространению. Время между появлением новшества и воплощением его в инновацию называется инновационным лагом.

Новшества могут оформляться в виде:

- открытий;

- изобретений;

- патентов;

- рационализаторских предложений;

- документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс;

- научных подходов или принципов;

- результатов маркетинговых исследований и т. д.

Классификацию инноваций можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные признаки. Общепризнанной классификации инноваций не существует. Наиболее распространены следующие виды классификаций

1) По значимости:

- радикальные (базовые) инновации – это абсолютно новые продукты или технологические процессы. Их появление приводит к возникновению новых рынков, формированию новых отраслей промышленности (радио, телевидение, компьютеры, телефоны и т.д.);

- улучшающие (инкрементальные) инновации представляют собой существенное улучшение базовых и относятся к отдельным элементам, изменяющим функции или характеристики существующего продукта или процесса (например, TFT и IPS матрицы для экранов);

- псевдоинновации – это несущественные видоизменения продуктов или технологических процессов, которые могут касаться незначительных эстетических характеристик продукта (например, цвет, дизайн и т.п.), а также незначительных технических изменений в самом продукте или процессе его производства.

2) По содержанию новшества:

- материально-технические (техника, технология, материалы);

- социальные;

- экономические;

- организационно-управленческие.

3) По уровню разработки:

- государственные;

- республиканские;

- региональные;

- отраслевые;

- корпоративные;

- фирменные.

4) По длительности инновационного процесса:

- долгосрочные;

- среднесрочные;

- краткосрочные.

5) По масштабам распространения:

- инновации, ставшие основой для новой отрасли;

- инновации, которые находят применение во всех сферах народного хозяйства (например, электродвигатель).

6) По причинам возникновения:

- реактивные инновации, которые обеспечивают выживание фирмы и представляют собой реакцию на нововведения конкурентов;

- стратегические инновации, которые носят упреждающий характер и ориентированы на получение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.