Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность выполнения пояснительной записки






2.1. Введение проекта

Во введении объемом 1…2 страницы кратко характеризуют современное состояние вопроса, которому посвящена работа, а также основную цель и задачи проекта.

2.2. Общая часть проекта

В этом разделе необходимо определить исходные данные: списочное количество подвижного состава по маркам, возраст парка, пробеги с начала эксплуатации, категория условий эксплуатации, дать характеристику предприятия, отметить выявленные «узкие» места в технологии ТО и ТР, на участках АРП.

2.3. Характеристика предприятия (АТП, АРП, СТОА)

В характеристику предприятия входят: полное название, место расположения (район, населенный пункт, улица), ведомственная принадлежность, специализация по выполняемой работе, история создания и перспективы развития.

2.4. Списочное количество подвижного состава (ПС) по маркам

При обосновании принимаемого к расчету списочного состава следует учитывать специфику каждой конкретной темы дипломного проекта. При расчетах следует принимать только тот подвижной состав, который соответствует тем проекта. Кроме того, следует учитывать в расчетах также общее число и сторонних автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на данном предприятии, а также число технологически совместимых групп подвижного состава.

В качестве основных моделей следует принимать базовые автомобили, например, ГАЗ-3102, ГАЗ-53А, ЗИЛ-431410, КамАЗ-5320, МАЗ-5335 и др.

Решение этого проекта обязательно согласовывается с руководителем дипломного проектирования.

2.5. Пробеги П.С. с начала эксплуатации в долях от пробега до К.Р. (возраст парка П.С.)

Средний пробег П.С. с начала эксплуатации конкретного автопредприятия в долях от пробега до капитального ремонта определяется расчетом [6, стр.4].

2.6. Категория условий эксплуатации и среднесуточный пробег автомобилей

Условия эксплуатации П.С. включают пять категорий, каждая из которых характеризуется сочетанием типа дорожного покрытия, типа рельефа местности, по которой пролегает дорога, и условиями движения подвижного состава [6, таб.П1 стр.17].

2.7. Анализ производственной деятельности предприятии.

В анализе производственной деятельности предприятия объемом 2-5 страниц приводят характеристику предприятия и анализируют его производственную деятельность в соответствии с научно-техническим прогрессом. Комплексный анализ включает в себя рассмотрение технической, организационной и экономической целесообразности применения средств и способов производства на исходном предприятии. Выводы этого раздела должны подтверждаться цифровыми сведениями из годовых отчетов предприятия.

Если тема дипломного проекта посвящена разработке нового сервисного предприятия, то в данном разделе необходимо дать комплексную оценку ряду показателей, которые могут оказать существенное влияние на работу объекта проектирования. К таким показателям можно отнести интенсивность движения транспортных средств на рассматриваемом участке дороги, изменение интенсивности движения в зависимости от времени года, дня недели и времени суток; наличие поблизости предприятий аналогичного профиля; численность парка транспортных средств, его марочный и возрастной состав в рассматриваемом населенном пункте и др.

В конце раздела необходимо обосновать тему проекта.

2.8. Обоснование темы проекта.

На основании результатов краткого анализа исходных данных мотивируется необходимость (потребность) разработки именно этой темы, обосновывается выбор объекта исследования (АТП, АРП, участка, зоны поста и т.д.), доказывается важность темы для данного объекта и окончательно формируется точное название темы дипломного проекта.

2.9. Выполнение расчетно-технологической части проекта.

Расчеты по указанному разделу необходимо выполнять по специальным методичкам и учебным пособиям. При выполнении технологического проекта по АТП следует пользоваться методическими указаниями [Л.6.] [Л.7.], [Л.21. стр. 326-363]. При выполнении проекта СТОА – учебным пособием [Л.9. стр.184-205], [Л.21. стр.364-401], [Л.25.]. Расчеты по технологическому проектированию производственных участков (помещений) авторемонтных предприятий (АРП) необходимо выполнять по учебному пособию [10, стр.236-278], [Л.15. стр.434-491].

2.10. Выбор технологического оборудования.

Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест АТП [Л.7.], «Руководства по диагностике подвижного состава» и табеля гаражного оборудования.

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.

К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, подставки, шкафы, столы), занимающие площадь при планировке.

Если оборудование используется или загружено полностью в течение рабочих смен, то его количество определяется расчетом по трудоемкости работ в человеко-часах по группе или каждому виду работ определенной группы оборудования: станочное, демонтажно-монтажное, подъемно-осмотровое или специальное.

В большинстве случаев оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования, а также для участков и цехов АТП, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену.

Номенклатура и количество оборудования производственных участков должны приниматься по табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП и баз централизованного ТО автомобилей с учетом видов ТО и ТР, выполняемых на данном предприятии, а также количества работающих в максимально загруженную смену.

При выборе оборудования для проектируемого объекта можно пользоваться аналогичными таблицами, действующими в других отраслях, а также номенклатурными каталогами специализированного технологического оборудования с учетом изменений и дополнений к номенклатурному каталогу [Л.26.].

Принятое технологическое оборудование для проектируемого объекта следует свести в таблицу по форме 1.

Форма 1. Технологическое оборудование ______________________________

(указать проектируемый объект)

 

Оборудование, приборы, приспособления, специальный инструмент Модель (тип) Принятое количество Габаритные размеры в плане, мм Общая занимаемая площадь, м2 Место установки (номер поста) Потребляемая мощность, кВт Стоимость за ед.руб.
               
Итого              

В начале записывается оборудование, общее для всей зоны, участка (кран-балки, конвейеры), затем – основное технологическое оборудование: осмотровые канавы, подъемники, диагностические стенды, моечные установки, т.е. стационарное оборудование.

Далее записывается передвижное оборудование, переносные приборы, производственный инвентарь и др.

Выбирая технологическое оборудование для крупных АТП с однотипным подвижным составом, следует отдавать приоритет высокопроизводительному специализированному оборудованию, включая, где это возможно, средства автоматизации отдельных операций и процессов, а для небольших предприятий со смешанным составом парка автомобилей применять универсальное оборудование.

При поточном техническом обслуживании соответствующие зоны ТО, а также участки и линии диагностирования, как правило, оснащаются прямоточными канавами узкого типа по всей длине зоны.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.