Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краснодар 4 страница






Задание 2. Можно ли считать субъектом административного права муниципальное образование и его специально создаваемые органы? В каких случаях?

Задание 3. Юридическое содержание компетенции. Ее структура.

Задание 4. Являются ли субъектами исполнительной власти органы местного самоуправления? Как строятся отношения между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления?

Задание 5. Составьте схему: «Виды органов исполнительной власти».

Задача 1.

Хозяйка трехкомнатной квартиры по ул. М. Горького решила объединить кухню с прилегающей к ней комнатой, сославшись на то, что кухня имеет очень малую площадь, а так как она проживает в квартире одна, то ей вполне достаточно одной комнаты. Перепланировку она произвела самостоятельно, не вызывая никаких комиссий и не получив никакого разрешения от компетентных органов. Есть ли в совершенном деянии состав административного правонарушения?

Задача 2.

Граждане, отдыхавшие на пляже, заметили моторную лодку, двигавшуюся с большой скоростью и совершавшую резкие пово­роты. Ими был вызван наряд речной полиции, который задер­жал гражданина Крачкова, управляющего маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения.

Квалифицируйте данное правонарушение.

Задача 3.

Трое молодых людей (16 лет) решили не оплачивать проезд в пригородном поезде. Боясь, что их оштрафует контролер, они вышли в тамбур и начали курить.

Содержит ли совершенное деяние состав административного правонарушения? Ответ аргументируйте со ссылкой на статью КоАП РФ.

 

Тема 7. Федеральные органы исполнительной власти

1. Система федеральных органов исполнительной власти.

2. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

3. Правительство РФ: порядок образования, компетенция.

4. Организационные формы работы Правительства РФ. Аппарат

Правительства РФ. Взаимоотношения Правительства РФ с

Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, судебной властью, субъектами РФ.

5. Федеральные министерства: понятие, структура, компетенция.

6. Федеральные службы: порядок образования; общая характеристика компетенции.

7. Федеральные агенства: порядок образования; общая характеристика компетенции.

Задание 1. В каком порядке подлежат исполнению судебные акты по искам, по которым в качестве ответчика выступает Правительство РФ?

Задание 2. Назовите основные полномочия Президента в сфере исполнительной власти.

Задание 3. Вашему вниманию предлагается перечень полномочий должностных лиц в сфере исполнительной власти. Укажите, чьи они:

- распределяет обязанности между заместителями, а также подписывает постановления Правительства РФ;

- назначает на должности заместителей федеральных министров;

- определяет и утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти;

- назначает директора ФСБ.

Задание 4. Какие федеральные органы исполнительной власти подведомственны непосредственно Президенту РФ, почему и в чем это подчинение выражается?

Задание 5. Составьте схему: «Система федеральных органов исполнительной власти».

Задание 6. Составьте схему: «Структура Правительства РФ».

Задание 7. Приведите примеры органов исполнительной власти общей, отраслевой, межотраслевой компетенции.

Задание 8. Федеральный министр назначил своим заместителем одного из руководителей департамента. Правомочен ли министр решать подобные вопросы?

Задание 9. Перечислите коллегиальные федеральные органы исполнительной власти.

Задача 1. Ответьте на следующие вопросы:

- является ли администрация государственного унитарного предприятия органом исполнительной власти;

- какие единоначальные и коллегиальные органы Вам известны в системе федеральных органов исполнительной власти?

Задача 2. Какие из перечисленных субъектов являются органами исполнительной власти: департамент потребительского рынка областной администрации; научно-исследовательский институт; территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; лесноехозяйство; администрация Президента РФ; администрация поселка.

Задача 3. Отвечая на практическом занятии, студент Иванов отнес к органам общей компетенции Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, Министерство юстиции РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Допущены ли какие-либо ошибки в ответе Иванова? Какие из перечисленных органов являются органами общей компетенции?

Задача 4.

Гражданин Рева Б.С., строивший дом на берегу реки, вырыл яму для мусора. Врезультате затяжных дождей яму размыло, му­сор попал в pеку.

Квалифицируйте данное правонарушение.

 

Тема 8. Органы исполнительной власти субъектов РФ

(семинар в диалоговом режиме)

1. Понятие и признаки системы исполнительной власти субъектов РФ.

2. Глава исполнительной власти субъекта РФ: понятие, виды, полномочия.

3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, его структура, состав, компетенция.

4. Отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти субъекта РФ.

5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

При рассмотрении данной темы, прежде всего, необходимо уяснить понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти субъектов Федерации, затем остановиться на основах правового положения органов исполнительной власти конкретных субъектов: республик, автономных округов, краевой, областной администрации, которые действуют на основе Конституции, разграничивающей предметы ведения федеральных органов исполнительной власти и субъектов Федерации.

На основании Конституции и Федеративного договора органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимают участие в решении вопросов совместного ведения. За рамками совместной компетенции органы исполнительной власти субъектов Федерации обладают полной самостоятельностью в решении подведомственных им вопросов и руководствуются в своей деятельности лишь нормативными правовыми актами представительных органов власти данного субъекта.

Реализуя закрепленные за ними полномочия, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеют свой бюджет, имеют право самостоятельно решать вопросы местного значения, владения и распоряжения собственностью, наделены государственными полномочиями с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств, вступают в административно-правовые отношения. В пределах своей компетенции они выступают от имени государства.

Задание 1. Составьте схему организации управления в Краснодарском крае.

Задание 2. Составьте схему организации управления в Ростовской области.

Задание 3. Перечислите коллегиальные федеральные органы исполнительной власти.

Задача 1. Государственная Дума направила Президенту РФ обращение с просьбой исключить из структуры федеральных органов исполнительной власти Управление делами Президента РФ, поскольку функции и полномочия данной государственной организации не соответствуют конституционным задачам и функциям исполнительной власти а, кроме того, это не соответствует действующей системе федеральных органов исполнительной власти.

Ваше мнение по данному вопросу?

Задача 2. Крошкин, занимающий должность федерального министра, обратился в Верховный Суд РФ с просьбой признать незаконным Указ Президента РФ об отставке Правительст­ва РФ, поскольку он (Крошкин) в этот период находился на больничном и согласно ст. 81Трудового кодекса РФ не мог быть уволен по инициативе администрации.

Разрешите дело по существу.

Задача 3.

На предприятии, принадлежавшем предпринимателю Иванову, трудовую деятельность осуществляли в основном инвалиды. Они неоднократно обращались к Смирнову с просьбой оборудо­вать для них подъем между этажами эскалаторами, на что всегда получали отрицательный ответ.

Подлежит ли Смирнов административной ответственности? Ответ аргументируйте со ссылкой на статью КоАП РФ.

Задача 4.

Можно ли привлечь к административной ответственности гражданина Антонова, построившего без соответствующего разрешения баню на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственнос­ти?

Как следует квалифицировать данное правонарушение? Ответ аргументируйте со ссылкой на статью КоАП РФ.

Задача 5.

Семья Печкиных строила деревянный дом и нуждалась в утеп­ляющем материале. В качестве такого материала семья решила использовать мох и возила его из леса самовольно, без разрешения органов лесоохраны.

Возможно ли в данном случае привлечение к административ­ной ответственности?

Квалифицируйте содеянное.

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА.

Поочередно один из студентов перечисляет виды федеральных органов исполнительной власти, а другой студент пример на каждый вид. Игра продолжается до тех пор, пока иссякнет запас примеров каждого из видов федеральных органов исполнительной власти. Выигрывает тот студент, на котором прекратилась игра.

После этого игру усложняем путем введения дополнительного элемента - вида органов исполнительной власти субъектов РФ и примеров на каждый из видов.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2- ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. ФКЗ от 28.12.2010) // СЗ РФ, 1997, № 51, Ст.5712.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. от 21.11.2011г.) // Российская газета, 2007, 7 марта.

Федеральный закон от 6 октября 1996г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (в ред. от 30.11.2011г.) //СЗ РФ, 1999, №42, Ст.5005.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации» (в ред. от 7.12.2011г) // СЗ РФ, 2003, № 40, Ст. 3822.

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 26.06.2012г.) //www.kremlin/ru.

Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 28.06.2005 г.) // СЗ РФ, 1996, №22, Ст. 2663; 2005, №28, Ст. 2865.

Указ Президента РФ от 6 апреля 2004г. №490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» (ред. от 14.01.2011г.)// Российская газета, 2004, 8 апреля.

Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004г. №260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (ред. от 25.04.2012г.) // Российская газета, 2004, 8 июня.

Основная

Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2009г.*

Россинский Б.В. Административное право: учебник/ Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., 4-ое издание, пересм. и доп. М.: Норма Инфра, 2010.*

Конин Н.М. Административное право: Учебник. 2-ое издание. М.: Проспект, 2009г.*

Дополнительная

Бобылев А. И., Горшкова Н. Г., Ивакин В. И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М., 2003.

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право: Учебник. М., 2003*

Герасимова М.А. Модели местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.//Государственная власть и местное самоуправление, 2006, №5.

Васильев В.Г. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М., 1999.

Журавлев А.Л., Комарова В.В. Правовые основы деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ //Конституционное и муниципальное право, 2001, №2.

Козлов Ю.М. Административное право. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.: «Юристъ», 2001.

Комментарий к Конституции РФ. /Под ред. проф. В.В. Лазарева. М., 2001.

Комментарий к Конституции РФ. /Под ред. А.П. Любимова. М., 2005.

Комментарий к Федеральному конституционному закону «О Правительстве Российской Федерации» /Под ред. Л.А. Окунькова. М., 1999.

Лобода Т.И. Реформа местного самоуправления в России// Конституционное и муниципальное право, 2006, № 2.

Макосейчук Т.М. Роль Закона об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов субъектов РФ в создании системы органов исполнительной власти //Правоведение, 2001, №6.

Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной вла­сти по Конституции Российской Федерации // Государство и право, 1996, № 8.

Соболева Л.Б. Место исполнительных органов власти местного самоуправления в системе разделения властей.// Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 1.

Стародубцева И.А. Особенности полномочий органов государственной власти по обеспечению соблюдения федерального законодательства.// Государственная власть и местное самоуправление, 2006, №2.

Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. М., 2005.*

Фролов Г.И. Исполнительная власть: организация и взаимодействие. М., 2000.

Тема 9. Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций

(семинар в диалоговом режиме)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и виды предприятий и учреждений.

2. Административно-правовой статус государственных предприятий и учреждений. Их взаимоотношения с органами исполнительной власти.

3. Административно-правовой статус негосударственных предприятий и учреждений. Их взаимоотношения с органами исполнительной власти.

4. Особенности административно-правового статуса общественных объединений и религиозных организаций.

Предприятия и учреждения также являются субъектами административного права. Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественной потребности и получения прибыли. Учреждение выполняет социально-культурные и административно-политические функции, создавая ценности, в основном, непроизводственного характера. В зависимости от видов собственности, предприятия и учреждения могут подразделяться на государственные, частные, общественные и смешанных форм собственности. Согласно части I Гражданского кодекса Российской Федерации, в зависимости от организационно-правовых форм различают полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества, государственные и муниципальные, производственные кооперативы. Субъектами административно-правовых отношений предприятия и учреждения становятся, например, при получении разрешения (лицензии) на занятие определенными видами деятельности, их государственной регистрации и т. д.

Субъектами административного права являются многочисленные общественные объединения. Студенты должны обратить внимание на понятие и виды общественных объединений, основы их правового статуса, административно-правовые гарантии их прав и законных интересов. Общественные объединения не обладают государственно-властными полномочиями, действуют от своего имени, целью их деятельности не является извлечение прибыли.

Относительно недавно было создано новое общественное объединение – Общественная палата Российской Федерации, которое обеспечивает взаимодействие граждан России с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Задание 1. Как практикующий юрист дайте консультацию гражданам РФ решившим создать религиозную организацию «Крест Господний» и общественное движение «Народ и армия едины». Раскройте механизм их создания.

Задание 2. Назовите основные направления осуществления контроля и надзора за деятельностью общественных объединений.

Задание 3. Создание каких общественных объединений запрещено законом?

Задание 4. Каковы функции государства по отношению к общественным объединениям?

Задание 5. Назовите особенности административно-правового статуса некоммерческих организаций.

Задание 6. Заполните таблицу:

 

Виды организаций Нормативная основа деятельности Порядок возникнове- ния право- субъектности Меры контроля над деятельностью Санкции за нарушения законодательства
Финансово-промышленная группа        
Субъект естественных монополий        
Кредитная организация        
Государственная корпорация        

 

Задание 7. Заполните таблицу:

 

Виды организаций Кто утверждает устав Особенности государственной регистрации Подведомст-венность организации Меры административ-ного контроля
Федеральное государственное предприятие        
Федеральное казенное предприятие        
Федеральное государственное учреждение        

ДЕЛОВАЯ ИГРА.

Группе студентов поочередно поручаются несколько заданий: 1) создать и зарегистрировать общественную организацию «Путь», 2) создать и зарегистрировать профсоюз, 3) создать и зарегистрировать политическую партию, 4) создать и зарегистрировать религиозную организацию. Один из студентов при этом «играет» роль представителя общественной организации, другой - представителя Главного управления (управления) Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации, третий - представителя Управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации. Студенты, проигрывая ситуацию, сменяют один другого так, чтобы задействована была вся группа студентов.

Задача 1. Три гражданина решили создать газету информационного характера. Прибыли они решили распределить в равных долях. От государственной регистрации они отказались, полагая, что в этом нет необходимости, так как газета, по их мнению, не является коммерческим изданием.

Правомерны ли действия граждан?

Задача 2. Какие субъекты относятся к коммерческим организациям:

- муниципальная школа;

- кинотеатр;

- управление бытового обслуживания края;

- общество собаководов;

- акционерное общество по производству безалкогольных напитков;

- научно-исследовательский институт;

- городская больница.

Задача 3.

Политическая партия «Народный голос» участвовала в выборах депутатов Государственной думы РФ. Партия получала доброволь­ные взносы в свой избирательный фонд от физических и юриди­ческих лиц, средства использовались на предвыборную агитацию. В ходе проверки было установлено, что в ЦИК не был предостав­лен отчет, а на требование его предоставить в установленный за­коном срок был получен отказ.

Законны ли действия руководителей политической партии?

Задача 4.

Гражданин Семкин В.П. Занимался распространением листовок, в которых восхвалялось потребление наркотических средств, психотропных веществ.

К какому виду юридической ответственности можно привлечь гражданина Семкина В.П. Ответ аргументируйте со ссылкой на норматив­ный акт.

Задача 5.

Газета «Местная правда» опубликовала во время предвыбор­ном кампании статью о кандидате в депутаты Законодательного Собрания области Куранове Иване Ивановиче. В статье утвержда­юсь, что Куранов И.И. имеет в собственности 2-уровневый коттедж в деревне Майская, но данный факт не был указан во время регистрации кандидата в депутаты.

Кандидат в депутаты Куранов И.И. за неделю до выборов подал заявление о защите чести и достоинства в избирательную комис­сию. К заявлению прилагались документы, опровергающие принадлежность данного коттеджа Куранову И.И. Избирательная комиссия рекомендовала редактору газеты напечатать опровержение. Газета опубликовала опровержение лишь в день проведения выборов.

Есть ли в совершенном деянии состав административного пра-вонарушения? Кто может быть привлечен к административной

ответственности?

Задача 6.

Куранов И.И., проводя предвыборную агитацию, вручал каждому избирателю фиксированную денежную сумму с тем, чтобы каж­дый из них в день выборов проголосовал за кандидата, указанного Курановым.

Квалифицируйте совершенное Курановым деяние.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

Гражданский кодекс РФ. Часть 1. М., 2011.

Федеральный закон от 19 мая 1995г. №8-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. от 1.07.2011г.) // СЗ РФ, 2006, №6, Ст. 636.

Федеральный закон от 19 мая 1995г. №8-ФЗ «Об общественной палате» (в ред. от 6.12.2011г.) // СЗ РФ, 2006, №6, Ст. 636.

Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 99-ФЗ «О государственной поддержке молодеж­ных и детских общественных объединений» с изменениями и дополнениями (в ред. от 1.07.2011г.) // СЗ РФ, 1995, № 27, Ст. 2503.

Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ (в ред. от 6.12.2011г.) // СЗ РФ, 1995, № 34, Ст. 3426.

Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от 30.11.2011г.)//СЗ РФ, 1996, № 1, Ст.1.

Федеральный закон от 11 августа 1995г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (в ред. от 23.12.2010г.)// СЗ РФ, 1995, № 33, Ст. 3340

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 16.11.2011г.) //СЗ РФ, 1996, № 3, Ст. 145.

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (в ред. от 28.12.2010г.)//СЗ РФ, 1996, № 3, Ст. 148.

Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (в ред. от 1.07.2011г.) //СЗ РФ, 1997, №39, Ст. 4465.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в ред. от 12.12.2011г.)//СЗ РФ, 1997, № 30, Ст.3954.

Федеральный закон от 8 фев­раля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 30.11.2011г.)//СЗ РФ, 1998, № 7, Ст. 785.

Федеральный закон от 11 июля 2001 г. №95-ФЗ «О политических партиях» (в ред. от 3.04.2012г.) //СЗ РФ, 2001, №29, Ст. 2950.

Федеральный закон от 4 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета, 2011, 6 мая.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 3.12.2011г.) //СЗ РФ, 2001, № 33, Ст. 3431

Федеральный закон от 14 ноября 2002г. «О государственных и муниципальных унитарных предпри­ятиях» (в ред. от. 30.11.2011г.)//СЗ РФ, 2002, № 48, Ст. 4746.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (в ред. от 29.04.2008г.) //СЗ РФ, 2002, № 30, Ст. 3031.

Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002г. №438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» (в ред. от 8.12.2008г.)//СЗ РФ, 2002, №26, Ст.2586.

Основная

Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2009г.*

Россинский Б.В. Административное право: учебник/ Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., 4-ое издание, пересм. и доп. М.: Норма Инфра, 2010.*

Конин Н.М. Административное право: Учебник, 2-ое издание. М.: Проспект, 2009г.*

Дополнительная

Агапов А. Б. Церковь и исполнительная власть //Государство и право. 1998. №4.

Бахрах Д. Н. Коллективные субъекты административного пра­ва //Правоведение. 1991. № 3.

Братко А. Г. Центральный банк в банковской системе России.М., 2001.

Винницкий Д. В. Налоговая правосубъектность организации //Журнал российского права. 2001. № 10.

Володина Н.В., Кулиев И.О. Государственная полтика в сфере Взаимоотношений государства и органов местного самоуправления с религиозными объединениями //Конституционное и муниципальное право. 2002. №2. С.37.

Грось Л. А. Взаимоотношения публично-правовых образова­ний - собственников и учредителей - с учреждениями или уни­тарными предприятиями //Журнал российского права, 2001, № 12.

Грачев Д.О. Саморегулируемые организации: проблемы определения правового статуса // Журнал российского права, 2004, №1, С.121.

Ершова И. В. Проблемы правового статуса государственных корпораций //Государство и право, 2001, № 6.

Кузнецов В. Конституция и права юридического лица //Россий­ская юстиция, 1997, № 4.

Лупарев Г. П. Социальное назначение религиозных организаций как основа их правового статуса //Государство и право, 1995, № 11.

Лысенко В.В. Права на объединение и виды общественных объединений в РФ //Конституционное и муниципальное право, 2001, №3, С.11.

Лысенко В.В. Гражданское общество и общественные объединения в РФ //Конституционное и муниципальное право, 2001, №1, С.25.

Ногина О. А. Правовая природа государственных внебюджетных фондов в Российской Федерации //Правоведение, 1996, № 4.

Овчарова Е. В. Понятие, структура и содержание администра­тивно-правового статуса юридического лица // Гражданин и право, 2001, № 1.

Петухов В. Н. Корпорации в российской промышленности: законодательство и практика. М., 1999.

Писенко К.А. Соглашения о сотрудничестве между религиозными объединениями и исполнительными органами государственной власти Российской Федерации как разновидность административного договора // Государство и право, 2004, №3, С.71.

Талапина Э. В. Управление государственной собственностью. СПб., 2002.

Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М., 2005.*

Черемных Г. Общественные объединения: регулирование дея­тельности //Российская юстиция, 1996, № 4.

Черных О. В. Взаимоотношения государственного унитарного предприятия с федеральными органами исполнительной власти //Юрист, 2001, №2.

 

Тема 10. Государственная служба

(семинар в диалоговом режиме)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие, принципы, виды государственной службы. Система государственной службы.

2. Законодательство о государственной службе.

3. Понятие должностного лица в административной науке и законодательстве.

4. Государственный гражданский служащий, понятие, классификация, признаки.

5. Административно-правовой статус государственного гражданского служащего.

6. Государственно-служебные отношения (порядок поступления, прохождения государственной службы, ее прекращение).

7. Особенности прохождения военной службы.

8. Особенности прохождения правоохранительной службы.

Государственная служба - один из ключевых административно-правовых институтов. Она регулируется также конституционным и трудовым правом. Нормы административного права предусматривают порядок поступления на службу в государственный аппарат, права и обязанности госслужащих, порядок прохождения службы в государственном аппарате, специфику ответственности служащих государственного аппарата. В этой связи государственные служащие являются субъектами административно-правовых отношений, а значит и субъектами административного права. Государственный служащий для выполнения возложенных на него задач наделен соответствующими правами и обязанностями. Актуальным в настоящее время является институт ограничений, связанных с государственной службой, с которыми студентам следует ознакомиться, а также институт ответственности государственных служащих. Государственная служба включает в себя как федеральную государственную службу, так и государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении; строится на определенных принципах; предполагает определенный порядок поступления на службу, ее прохождения и прекращения; установление правового статуса государственного служащего и гарантий его реализации. При изучении данной темы студентам следует выяснить различия между государственными служащими, в зависимости от категорий замещающими соответствующие должности, характер и объем предоставленных им полномочий, а также ветвями государственной власти, в органах которых предусмотрена государственная служба.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.