Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краснодар 2 страница






14.3. Административные процедуры в деятельности органов исполни­тельной власти и их должностных лиц. Понятие и характерные черты административных процедур: их значение в реализации административ­но-правового статуса граждан и организаций. Виды административных процедур: правопредоставительные, разрешительные, регистрационные контрольно-надзорные и государственно-поощрительные процедуры, особенности их правового регулирования, сущность и содержание.

14.4. Административно-юрисдикционный процесс. Административная юрисдикция: понятие и отличительные черты. Общая характеристика административно-юрисдикционных производств: производство по применению мер административного принуждения, не являющихся мерами административной ответственности; дисциплинарное производ­ство; производство по делам об административных правонарушениях.

Тема 15. Производство по делам об административных правонарушениях

15.1.Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи, принципы и правовое регулирование.

15.2. Правовое положение и виды субъектов административной юрис­дикции по делам об административных правонарушениях на феде­ральном уровне и уровне субъектов РФ. Понятие и виды подведом­ственности дел об административных правонарушениях. Разграниче­ние подведомственности дел об административных правонарушениях на федеральном уровне и уровне субъектов РФ. Подведомственность дел об административных правонарушениях судьям и несудебным органам. Административно-юрисдикционная компетенция судей су­дов общей юрисдикции и арбитражных судов. Распределение дел об административных правонарушениях между мировыми судьями, су­дьями районных и военных гарнизонных судов.

15.3. Подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав и другим специальным коллегиальным органам. Проблемы законодательного регулирования их статуса в административно-юрисдикционном про­цессе. Территориальная подведомственность дел об административных правонарушениях: общая, альтернативная и специальная.

15.4. Виды участников производства по делам об административных правонарушениях, их правовой статус. Особенности правового статуса прокурора как участника производства по делам об административ­ных правонарушениях. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делам об административных правонаруше­ниях.

15.5. Предмет доказывания и доказательства по делам об администра­тивных правонарушениях. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делам об административных правонарушениях. Понятие и виды доказательств. Относимость и допустимость доказательств. Оценка дока­зательств: требования конкретности, достаточности и достоверности.

15.6. Стадии производства по делам об административных правонару­шениях: понятие, виды, общая характеристика.

Раздел 5. Административное право и законность в сфере реализации исполнительной власти

Тема 16. Обеспечение законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти

16.1. Способы обеспечения законности в деятельности органов исполни­тельной власти. Контроль и надзор: понятие, особенности, их соотно­шение и взаимосвязь. Виды контроля в сфере исполнительной власти. Парламентский контроль за деятельностью органов исполнительной власти. Бюджетный контроль за деятельностью органов исполнитель­ной власти. Счетная палата РФ, ее полномочия. Уполномоченный по правам человека в РФ, его функции и полномочия. Аналогичные институты в субъектах РФ. Президентский контроль за деятельностью органов исполнительной власти. Общий, надведомственный и ведомственный контроль в системе органов исполнительной власти. Административно-правовой статус федеральных служб как органов государственного контроля и надзора в сфере исполнительной власти. Административные процедуры как способ контроля за деятельностью органов исполнительной власти.

16.2. Прокурорский надзор. Формы реагирования прокурора на неза­конные акты органов исполнительной власти, действия и бездей­ствие их должностных лиц.

16.3. Формы общественного контроля в сфере исполнительной власти.

16.4. Роль Конституционного Суда РФ в оценке конституционности актов органов исполнительной власти и в разрешении споров с учас­тием этих органов. Роль судов общей юрисдикции и арбитражных судов в обеспечении законности в деятельности органов исполни­тельной власти.

Особенная часть Раздел 6. Организация государственного управления

Тема 17. Административно-правовая организация управления экономической сферой

17.1. Конституционные основы государственного регулирования, координации, государственного управления и контроля в сфере экономики. Сочетание административных и экономических методов в деятельно­сти органов исполнительной власти. Программно-целевой метод государственного управления. Система государственных заказов.

17.2. Компетенция Правительства РФ, отраслевых и межотраслевых федеральных органов исполнительной власти в сфере государствен­ного регулирования экономических отношений.

17.3. Государственная монополия на производство и оборот отдельных ви­дов продукции и товаров (услуг). Лицензирование отдельных видов дея­тельности в сфере экономики. Формы и методы осуществления антимо­нопольной политики. Организация стандартизации, сертификации про­дукции и услуг. Управление государственной собственностью: формы и методы, компетенция органов исполнительной власти. Управление фи­нансово-кредитной системой, казначейская система. Компетенция Ми­нистерства финансов РФ и Центрального банка РФ. Налоговые органы.

17.4. Особенности управления промышленным производством. Государственное управление в сфере энергетического комплекса. Государственное управление транспортным комплексом. Государствен­ное управление аграрным комплексом. Государственное управление промышленным комплексом. Особенности государственного управления в сфере внутренней и внешней торговли.

17.5. Государственное управление в сфере природопользования. Государственный надзор и контроль. Компетенция Министерства природ­ных ресурсов и экологии РФ.

17.6. Компетенция Министерства экономического раз­вития РФ.

17.7. Государственное управление федеральными системами связи и массовых коммуникаций.

Тема 18. Административно-правовая организация управления социально-культурной сферой

18.1.Конституционные основы государственного управления в соци­ально-культурной сфере.

18.2. Административно-правовое регулирование в сфере образования и науки. Виды образовательных учреждений. Образовательные стандарты. Ти­повые положения об образовательных учреждениях. Компетенция Министерства образования и науки РФ. Управление образовательными учреж­дениями в субъектах РФ.

18.3. Административно-правовое регулирование в сфере культуры. Сис­тема органов исполнительной власти, осуществляющих государствен­ное регулирование, координацию и контроль в отношении учрежде­ний культуры. Компетенция Министерства культуры РФ. Организация архивного дела.

18.4. Государственное управление в сфере здравоохранения. Система законодательных актов, регламентирующих основные вопросы управ­ления здравоохранением. Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения. Компетенция Министерства здравоохране­ния РФ. Система органов исполнительной власти субъектов РФ, ведающих охраной здоровья населения. Обяза­тельное медицинское страхование граждан, их права и обязанности во взаимоотношениях с медицинскими учреждениями. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия насе­ления. Компетенция органов исполнительной власти в сфере организации труда, обеспечения занятости населения. Решение проблем миграции. Государственное управление в сфере социальной защиты населе­ния. Система органов исполнительной власти, осуществляющих фун­кции социальной защиты населения. Права граждан в сфере социаль­ной защиты.

Тема 19. Административно-правовая организация управления административно-политической сферой

19.1. Государственное управление обороной РФ. Виды Вооруженных Сил РФ. Функции Министерства обороны РФ и его органов. Военно-ад­министративное деление РФ. Админис­тративно-правовое регулирование воинской обязанности граждан РФ и военной службы. Режим военного положения. Организация граж­данской обороны в России. Функции и компетенция Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и лик­видации последствий стихийных бедствий.

19.2. Государственное управление в сфере охраны государственной безопасности. Функции, организация и компетенция органов исполнитель­ной власти в сфере обеспечения государственной безопасности. Охра­на Государственной границы РФ. Охрана государственной тайны.

19.3. Государственное управление в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Функции и организация системы органов внутренних дел. Полномочия Министерства внутренних дел РФ. Правовой статус полиции. Обязанности и права полиции. Порядок формирования полиции и прохождения службы в ней.

19.4. Государственное управление в области внешней политики. Функ­ции и компетенция Министерства иностранных дел РФ. Дипломатические и консульские представительства РФ за рубежом, их правовой статус.

19.5. Государственное управление в области юстиции. Функции и компетенция Министерства юстиции РФ и его территориальных органов. Организация и функции федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов. Организационно-правовые основы дея­тельности федеральной службы исполнения наказаний.

Раздел 7. Зарубежное административное право

Тема 20. Административное право зарубежных стран

20.1. Понятие и источники международно-правового регулирования административных правоотношений. Всеобщая декларация прав человека. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

20.2. Административное право США, Франции, Германии. Особенности административной юстиции в странах Запада.

 

Планы семинарских (практических) занятий

РАЗДЕЛ 1. Сущность и основные институты административного права

Тема 1. Административное право как отрасль правовой системы и как наука

Вопросы для обсуждения

1. Общее понятие управления. Управление как социальное явление.

2. Государственное управление.

3. Исполнительная власть: понятие, механизм и соотношение с государственным управлением.

4. Исторический аспект развития административного права.

5. Понятие и предмет административного права. Общая характеристика общественных отношений, регулируемых административным правом.

6. Метод административного права, его особенности.

7. Функции и принципы административного права.

8. Система административного права.

9. Место административного права в правовой системе РФ.

10.Проблемы административного права.

11.Административное право как наука.

Начиная работу над данной темой, студентам необходимо уяснить, что административное право, так же как и другие отрасли права, играет роль регулятора общественных отношений.

Административное право – одна из самых емких и сложных отраслей системы права России. Нет ни одной сферы государственной и общественной жизни, которая не регулировалась бы в той или иной степени административным правом. Например, в административно-политической сфере (оборона, внутренние дела, государственная и общественная безопасность и другие) административное право занимает ведущее место.

Конституция Российской Федерации закрепила положение, в соответствии с которым государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Административное право призвано «обслуживать» исполнительную власть, которая осуществляется с помощью административного аппарата (аппарата государственного управления).

Студенты должны четко представлять, что государственное управление как один из видов государственной деятельности изучается учебной дисциплиной «административное право» в связи с тем, что данная отрасль права регулирует общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и осуществления государственного управления. Именно государственное управление представляет собой форму реализации исполнительной власти.

Государственное управление можно определить как организующую деятельность органов государственного управления (исполнительной власти и иных органов), осуществляемую на основе и во исполнение законов и состоящую в повседневном практическом выполнении функций государства.

Нередко государственное управление отождествляется с исполнительной властью. Исполнительная власть в значительной степени – категория политико-правовая, в то время как государственное управление – организационно-правовая. Система разделения властей исходит из того, что каждая ветвь единой государственной власти реализуется в деятельности их субъектов. Поэтому государственное управление представляет собой вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть. Следует, однако, иметь в виду, что понятие «государственное управление» – более широкое по сравнению с «исполнительной властью». Поэтому субъектами государственного управления являются не только органы исполнительной власти, но и иные звенья государственного управления. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен в следующих главах.

Нельзя отождествлять такие государственно-правовые явления как «государственное управление» и «исполнительная власть», основываясь лишь на частичном совпадении их целевого предназначения. Государственное управление – это, прежде всего, деятельность, а исполнительная власть – лишь ее сущностная характеристика, требующая реализации в определенных организационно-правовых формах. Поэтому сравнивать можно лишь такие понятия как «государственное управление» и «реализация, осуществление исполнительной власти». В таком случае они будут сравниваться как два вида деятельности. Задачи государственного управления шире, чем задачи, решаемые в процессе реализации исполнительной власти. Круг субъектов государственного управления шире круга субъектов, практически реализующих исполнительную власть. Это дает основание говорить о том, что государственное управление шире практической реализации исполнительной власти.

Таким образом, административное право как отрасль российской системы права – это совокупность правовых норм, содержащихся в различных источниках и регулирующих общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления и реализации исполнительной власти. Данное определение позволяет выделить в целом предмет рассматриваемой нами отрасли права как совокупность урегулированных нормами административного права общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления и реализации исполнительной власти.

Задание 1. Раскройте содержание понятия полицейского права. Как Вы полагаете трансформировалось ли оно в административное право?

Задание 2. Проанализируйте отграничение публичного права от частного.

Задание 3. Перечислите институты административного права.

Задание 4. Проанализируйте следующие федеральные законы и найдите в них отношения, входящие в предмет административного права:

- Конституция РФ;

- ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

- ФЗ «О государственной гражданской службе»;

- ФЗ О полиции»;

- ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»;

- АПК РФ;

- КоАП РФ;

- Трудовой кодекс РФ.

Задание 5. Перечислите тенденции развития административного права.

Задание 6. Приведите примеры правоотношений, возникающих между гражданами и субъектами исполнительной, законодательной и судебной власти.

Задание 7. Проанализируете и определите, какие отношения составляют предмет административного права:

- в средней школе № 36;

- в КГУ;

- в коммерческом банке «Первомайский»;

- в ОАО «Весеннее».

Задание 8. На одном из занятий студент Иванов ответил, что нижеизложенные понятия совпадают:

- «предмет административного права» и «предмет науки административного права».

Правильно ли ответил студент?

Задание 9. Метод административного права определяется как:

- принуждение к совершению определенных действий;

- стимулирование определенных действий;

- подчинение одной стороны отношений другой;

- средство (способ) административно-правового регулирования;

- средство воздействия на объекты государственной собственности.

Определите Ваше отношение к перечисленным понятиям. Какое из них, по-вашему, является наиболее верным и почему?

Задание 10. Дайте определение управлению как социальному явлению.

Задание 11. Виды управления.

Задание 12. Проанализируете соотношение понятий «управление», «государственное управление» и «исполнительная власть».

Задание 13. Признаки государственного управления.

Задание 14. Задачи и функции государственного управления.

Задание 15. Принципы государственного управления.

Задание 16. Назовите основные признаки исполнительной власти.

Задание 17. Назовите основные функции исполнительной власти.

Задание 18. Изобразите схематически субъектов исполнительной власти.

Задание 19. Является ли административное право управленческим правом?

Задание 20. Управленческие отношения в сфере функционирования органов законодательной и судебной государственной власти.

Задача 1. Глава администрации субъекта РФ и его заместитель систематически выезжали в заграничные командировки за счет АО «Факел», генеральный директор которого передавал перед каждой поездкой им наличные денежные средства из бюджета АО «Факел».

Проанализируйте ситуацию. Какие правовые последствия могут возникнуть и главы администрации субъекта РФ и его заместителя? Какие принципы государственного управления были нарушены в данной ситуации?

Задача 2. В строительной организации ООО «Весна» произошел несчастный случай на производстве, в результате которого 3 человека были признаны инвалидами. Однако руководство ООО «Весна» скрыли факт несчастного случая, не сообщив о нем в надлежащую государственную инспекцию труда, которая по собственной инициативе составила заключение и вынесла постановление об административном наказании директора ООО «Весна» в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Законно ли постановление государственной инспекции труда? Можно ли выделить в данной ситуации государственно-управленческие отношения?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 января 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ, 2009, № 4, Ст. 445.

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. ФКЗ от 28.12.2010) //СЗ РФ, 1997, №51, ст.5712; Российская газета, 2005, 7 июня.

Основная

Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2009г.*

Россинский Б.В.Административное право: Учебник/ Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., 4-ое издание, пересм. и доп. М.: Норма Инфра, 2010.*

Конин Н.М. Административное право: Учебник, 2-ое издание. М.: Проспект, 2009г.*

Дополнительная

Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учебное пособие. М., 2000.

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право: Учебник. М., 2003*

Журавлев А.Л., Комарова В.В., Полянский И.А. Структура исполнительной власти в современный период //Конституционное и муниципальное право, 2001, №1, С.2.

Малеина М.Н. Правовая природа и основания правоотношений «вуз-студент» //Правоведение, 2002, № 3, С.258.

Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. М., 2005.*

 

Тема 2. Нормы административного права

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и особенности административно-правовых норм.

2. Структура административно-правовых норм.

3. Классификация административно-правовых норм. Материальные и процессуальные административно-правовые нормы.

4. Действие административно-правовых норм во времени и в простран­стве.

5. Основные способы реализации норм административного права.

Административно-правовые нормы представляют собой установленные государством и охраняемые силой государственного принуждения правила поведения участников общественных отношений, складывающиеся, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере государственного управления и реализации исполнительной власти.

При этом необходимо учитывать, что нормы административного права по содержанию различаются на материальные (определяют права и обязанности субъектов правоотношений) и процессуальные (закрепляют порядок, процедуры реализации прав и осуществления обязанностей). По методу воздействия они подразделяются на обязывающие, запрещающие и уполномочивающие.

Студенты должны ознакомиться с главными основаниями классификации административно-правовых норм: по содержанию (на правовые институты); по методу воздействия (запрещающие, обязывающие, уполномочивающие, стимулирующие и рекомендательные); по предмету правового регулирования (мате­риальные и процессуальные); по порядку действия во времени, в пространстве и по кругу лиц; общефедеральные и устанавливаемые субъектами Российской Федерации. Требования административно-правовых норм реализуются в формах исполнения, применения, соблюдения и использования. Наиболее важным, требующим детальной правовой регламентации, является применение административно-правовых норм, связанное с изданием полномочными субъектами правовых актов управления. С этой формой реализации связано такое понятие как «правоприменительная деятельность органов исполнительной власти».

Задание 1. Имеется ли какая-либо связь между понятиями «административное право» и «субъективное право»?

Задание 2. Дайте видовую классификацию следующих административно-правовых норм:

- Высшее учебное заведение несет ответственность за свою деятельность перед личностью, обществом и государством;

- граждане имеют право создавать творческие союзы;

- полиции запрещается прибегать к обращению, унижающему достоинство человека;

- постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев со дня совершения административного правонарушения.

- инспектор ГИБДД назначил штраф гражданину Иванову;

- Главное управление юстиции по субъекту РФ дало заключение на регистрацию устава общественного объединения «Правопорядок»;

- Правительство РФ оказало материальную помощь жителям города Волгодонска;

- министр обороны РФ уволил офицера Иванова из Вооруженных Сил РФ по состоянию здоровья;

- произошло совместное совещание руководящего состава Федеральной налоговой службы и Министерства финансов РФ.

Задание 3. Найдите в нормативных правовых актах рекомендательные нормы административ­ного права. Каково ваше мнение об условиях целесообразности их применения?

Задание 4. Найдите в нормативных правовых актах нормы, которые могут быть отнесены к внутриаппаратным. Каковы особенности вступления в силу и действия этих норм административного права?

Задача 1. Директор государственного унитарного предприятия «Факел» Негода издал приказ, согласно которому охране предписывалось взимать штраф 100 рублей с работников, неправильно паркующих свои транспортные средства на территории предприятия.

Ваше мнение о законности норм, отраженных в приказе директора?

Задача 2. Какие их нижеперечисленных отношений регулируются нормами административного права:

- сотрудник ГИБДД оштрафовал водителя автомашины за превышение скорости;

- на имя ректора института поступило от студента заявление с просьбой допустить его к экзаменам;

- гражданин потребовал от соседа устранить неисправности трубопровода;

- санитарный врач оштрафовал продавца коммерческого магазина за нарушение санитарных правил;

- администрация г.Краснодара приобрела через базу материально-технического снабжения предметы офисной мебели.

- государственный инспектор труда выдал предписание работодателю об устранении нарушений трудового законодательства РФ?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

Кодекс РФ об административных правонарушениях. М., 2012г.

Трудовой кодекс РФ. М., 2011.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ. М., 2011.

Арбитражный процессуальный кодекс РФ. М., 2011.

Федеральный закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (ред. от 6.12.2011г.) //СЗ РФ, 2004, №31, Ст. 3215.

Конституции республик, входящих в состав РФ.

Уставы областей и краев, городов федерального значения - субъектов РФ.

Основная

Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2009г.*

Россинский Б.В.Административное право: Учебник/ Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., 4-ое издание, пересм. и доп. М.: Норма Инфра, 2010.*

Конин Н.М. Административное право: Учебник, 2-ое издание. М.: Проспект, 2009г.*

Дополнительная

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. Учебник. М., 2003*

Иванов В.В. Перспективы внутрифедеральных договоров как источников регулирования федеративных отношений //Правоведение, 2000, №6, С.40.

Козлов Ю. М. Административные правоотношения. М., 1976.

Коваль Л. В. Административно-деликтное отношение. Киев, 1979.

Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. М., 1978.

Масленников М.Я. Административно-процессуальные нормы – содержательная база формирования Российского административно-процессуального кодекса // Административное право и процесс, №1, 2011.

Сорокин В. Д. Административно-процессуальное отношение. Л., 1968.

Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 1.: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. М.: Норма, 2002.

Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 2.: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. М.: Норма, 2002.

Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. М., 2005.*

Халфина Р. О. Общее учение о правоотношении. М., 1974.

Юсупов В. А. Теория административного права. М., 1985.

 

Тема 3. Источники административного права

Вопросы для обсуждения

1. Понятие источников административного права.

2. Система источников административного права

3. Особенности источников административного права

4. Виды источников административного права

5. Административный договор как источник административного права.

6. Система и структура административного законодательства.

К источникам административного права следует относить юридические акты, содержащие административно-правовые нормы. Студентам необходимо основательно разобраться с источниками административного права, к основным из которых относятся Конституция Российской Федерации; конституции и уставы субъектов Российской Федерации; федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации; указы и распоряжения Президента Российской Федерации; постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; правовые акты высших должностных лиц субъектов РФ и правительств республик; постановления и иные правовые акты федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств; постановления и распоряжения глав администраций краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов; приказы территориальных органов государственного управления.

Задание 1. Приведите примеры источников административного права.

Задание 2. Кодификация административного права. В чем ее сущность? Отличие кодификации от систематизации административного законодательства.

Задание 3. Продолжить:

3.1. Международный договор Российской Федерации, затрагивающий вопросы, относящиеся к ведению субъекта Российской Федерации …. [1]

3.2. Основные положения или проект международного договора, затрагивающего полномочия субъекта Российской Федерации …

3.3. Положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации …

Задание 4. На одном из занятий студент Иванов ответил, что нижеизложенные понятия совпадают: «административное право» и «административное законодательство».

Правильно ли ответил студент?

Задание 5. Выберите и запишите в тетрадь по три примера административных договоров, яв­ляющихся источниками административного права, и судебных актов, являющихся ис­точниками административного права.

ДЕЛОВАЯ ИГРА.

Студентам необходимо разделиться на несколько групп по 3-4 человека в каждой. Предварительно собрать наибольшее количество нормативных правовых актов, являющихся источниками административного права. На занятии каждая группа студентов поочередно по кругу называет источник административного права в соответствии с их юридической силой и приводит не меньше 5 таких источников. Таким образом, получается 10 кругов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.