Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ безубыточности производства.




В целях изучения зависимости между изменениями объема производства, совокупных доходов от продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности производства (cvp – анализ, анализ - издержки, объем, прибыль). При этом особое внимание уделяется анализу выпуска продукции, что позволяет руководству определять критические (мертвые) точки объема производства. Критическая точка - это такая точка объема продаж, при которой фирма имеет затраты, равные выручке от продажи продукции. В этой системе нет ни прибыли, ни убытков.

В международной практике для определения критической точки используют метод уравнения, метод маржинального дохода и графический метод.

1. Метод уравнения основан на исчислении чистой прибыли по формуле:

Чистая Прибыль=Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты, где

Выручка = Цена * Объем производства,

Переменные затраты= Переменные затраты на единицу * Объем производства.

Таким образом, можно рассчитать критическую точку:

Кр. точка = Постоянные затраты / (Цена-Переменные затраты)

2.Метод маржинального дохода - это разновидность метода уравнения. Критическая точка данным методом рассчитывается следующим образом:

Кр. точка = Постоянные расходы / Маржинальный доход на единицу продукции

Маржинальный доход = Выручка - Переменные затраты

3. Графический метод заключается в построении в одной системе координат графиков выручки и затрат. Точкой пересечения этих прямых является критическая точка (рис 8). В данной точке выручка от продажи продукции равна понесенным затратам, а прибыль равна нулю.

 

 
 


Затраты, доходы
Затраты  

 

       
   
Объем производства  
 
Критичес-кая точка  
 

 


Рис 8. Определение критической точки графическим методом.

Зона от 0 до критической точки называется зоной убытков, а от критической точки и далее в сторону увеличения объема производства – зоной прибыли. Также данный метод позволяет продемонстрировать запас прочности предприятия, это разница между фактическим или планируемым объемом производства и объемом производства в критической точке.

 

 

Тема 10: Анализ затрат и результатов при принятии решений по капитальным вложениям.

1. Сущность инвестиционных решений.

Инвестиции – это долгосрочные вложения капитала в различные виды имущественных, интеллектуальных и финансовых ценностей с целью получения в будущем прибыли. Инвестиции бывают:

· реальные (капитальные вложения), - это вложения в станки, оборудование, здания, сооружения;



· финансовые, приобретение акции, облигации и других ценных бумаг;

· интеллектуальные – это вложения в НИОКР, обучение и переобучение персонала.

Особый характер инвестиционных решений предопределяется тем, что:

1. После совершения инвестиций, то есть вложения ресурсов в капитальные активы предприятия, они оказываются связанными и не могут быстро вернуться с прибылью. Меняется сам характер финансовых ресурсов, вложенных в этот вид имущества предприятия. Капитальность затрат означает их отличительную от других видов затрат форму участия в производственном процессе - отвлечение на длительный период крупных сумм денег.

2. Данные капиталовложения будут приносить доход на протяжении всего периода функционирования приобретенных активов, причем инвестор вправе рассчитывать на такую норму доходности, которая была бы сопоставима с той, которую он получил бы при вложении данных средств в другие (альтернативные) сферы приложения капитала.

3. В конце периода функционирования основные средства могут иметь некоторую ликвидационную стоимость.

4. Затраты денежных средств на основные средства отличаются по сути от текущих расходов на сырье, материалы, зарплату и других расходов, поскольку регулярные текущие расходы необходимо систематически покрывать из выручки от продажи, не допуская длительного перерыва в этом процессе оборота средств, а капиталовложения имеют более длительный срок для осуществления полного цикла оборота.

5. Инвестиционные решения являются решениями стратегического характера, предопределяющими во многих случаях будущие текущие затраты предприятия (новые требования к сырью, материалам, квалификации рабочей силы).



6. Инвестиционные решения связаны с неопределенностью и риском.

 

Подготовка бизнес-плана инвестиционного проекта.

Инвестиционный проект– это совокупность действий по достижению инвестиционной цели, а также набор документов полностью описывающих действия по инвестированию.

Бизнес-план – это документ, отражающий все аспекты будущего коммерческого предприятия, в котором анализируются все возможные проблемы и описываются способы их решения.

Существует множество схем или структур подготовки бизнес-плана. Можно выделить основные:

1 раздел. Описание проекта (какой товар или услугу предлагать, как использовать заемные средства, расширение или новое производство и т.д.);

2 раздел. Краткие сведения о вашем предприятии (история создания, основные владельцы);

3 раздел. Характеристика руководства, организационные изменения на предприятии;

4 раздел. Более подробное описание продукции по проекту (характеристика продукции, процесс производства, в чем уникальность продукции, есть ли необходимость в патентах и лицензиях, есть ли торговая марка);

5 раздел. Характеристика работы предприятия (какое оборудование есть или арендуется, техническое состояние, потребности в оборудовании и оборотных средствах);

6 раздел. Поставщики (характеристика сырья, число поставщиков, их месторасположение, проблемы с поставкой);

7 раздел. Потребители (доля рынка, перспектива роста, есть ли экспорт, маркетинговая и рекламная деятельность);

8 раздел. Конкуренты (основные конкуренты, их достоинства и недостатки, перспективы конкуренции, сильные и слабые стороны вашего предприятия);

9 раздел. Оценка текущих финансовых показателей (основные показатели, их динамика);

10 раздел. План финансирования (прогнозные характеристики финансовых показателей проекта, опирающиеся на расчеты доходов и затрат, схемы финансирования, анализ рисков).

К бизнес-плану прилагаются юридические документы: устав, права владения, патенты и т.д.

После сбора информации, ее обработки и подготовки проекта бизнес-плана целесообразно провести анализ данных по проекту с привлечением соответствующих экспертов и получением их заключения.

Направления анализа следующие:

· Технико-экономический анализ

· Маркетинговый анализ

· Институциональный анализ

· Социально-экономический анализ

· Экономико-экологический анализ

· Финансовый анализ.

В сферу технико-экономического анализа входит изучение месторасположения предприятия, его вспомогательных производств, масштаба и сроков исполнения проекта, выбора технологического процесса, графика реализации проекта, оценки затрат, соответствия стандартам и нормам и другие проблемы.

Маркетинговый анализ заключается в оценке коммерческих аспектов проекта, включая закупочную деятельность и сбыт.

При институциональном анализе исследуются организационные факторы реализации проекта, а также проблемы подготовки кадров.

Социально - экономический анализ раскрывает социально-экономическое значение проекта, то есть что дает проект с точки зрения сохранения или увеличения числа рабочих мест, условий труда и быта персонала.

Экономико-экологический анализ предполагает изучение состояния окружающей среды, взаимовлияния внешней среды и деятельности предприятия.

Финансовый анализ является самым важным, результаты которого показывают финансовую эффективность проекта для всех его участников.

Базой для расчета всех показателей эффективности инвестиционных проектов являются данные о чистом потоке денежных средств, который определяется как разность текущих доходов (притоков), и расходов (оттоков), связанных с реализацией инвестиционного проекта и измеряемых количеством денежных единиц в единицу времени. С финансовой точки зрения потоки текущих доходов и расходов, а также чистый поток денежных средств полностью характеризуют инвестиционный проект. Наряду с инвестициями в основные средства (здания, машины и оборудование) при формировании потока денежных средств необходимо учесть потребности, создаваемого производства в оборотном капитале и их изменения в зависимости от масштаба деятельности и ряда других факторов.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал