Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Бюджетирование на предприятии.






Основы планирования и бюджетирования.

Планирование является одной из важнейших функций управления и представляет собой непрерывный процесс, включающий выбор целей и средств ее достижения, направленный на приведение в соответствие возможностей предприятия с потребностями рынка.

Под бюджетированием в управленческом учете чаще всего понимают процесс краткосрочного планирования.

Бюджет (или смета) – это финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий. Это прогноз будущих финансовых операций.

Бюджет – количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.

Следует различать такие понятия как план, смета, бюджет. План, понятие более широкое, включающее определение цели и средств ее достижения. Планирование – это процесс непрерывный. Бюджет в отличие от плана всегда имеет временные или ресурсные рамки. Смета отличается от бюджета тем, что всегда составляется по какому-либо объекту.

Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм. Его структура зависит от того, что является предметом составления бюджета, от размера организации, степени, в которой процесс формирования бюджета интегрирован с финансовой структурой организации, также зависит от квалификации и опыта разработчика.

Бюджет не имеет стандартизированных форм, которые следует строго соблюдать. Бюджет должен представлять информацию доступно и ясно, так чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затемняет значение и точность данных. Недостаток информации может привести к непониманию основных ограничений. Бюджет может не содержать одновременно данные и о расходах и о доходах. Нет необходимости, чтобы они были сбалансированы.

Бюджет может быть подготовлен целиком в неденежном выражении (машино-часы, единицы продукции). Бюджет разрабатывается как для организации в целом, так и для подразделений.

Рассмотрим функции бюджета:

1. планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации;

2. координирование различных видов деятельности организации и подразделений;

3. согласование интересов отдельных работников и групп в целом по организации;

4. стимулирование руководителей всех рангов к достижению целей своих центров ответственности;

5. контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины;

6. бюджет – основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителями.

Существуют следующие этапы разработки бюджетов;

1. сообщение основных направлений развития предприятия лицам, ответственным за разработку бюджета;

2. разработка первого варианта бюджета;

3. координация и анализ первого варианта бюджета, вне­сение коррективов;

4. утверждение бюджета руководством предприятия;

5. последующий анализ и корректировка бюджета в соот­ветствии с изменившимися условиями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.