Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовительная часть.






Любое занятие по физическому воспитанию начинается с подготовительной части. В подготовительной части занятия решаются следующие задачи:

1) Организация занимающихся, овладение их вниманием, ознакомление с предстоящей работой, создание необходимой психологической устойчивости.

2) Подготовка организма к повышенным нагрузкам и изменение его физического состояния.

3) Создание благоприятного эмоционального состояния.

Групповые урочные занятия начинаются с вводного ритуала – построения (рапорт ведущему), взаимное приветствие. Это способствует настройке на дело, установлению взаимоотношений между педагогом и учениками.

Затем необходимо сообщить задачи урока, постановка задач должна быть конкретной (разучиваем метание гранаты). Не надо ставить частные задачи.

Разминка – комплекс строго регламентированных по направленности и величине нагрузки упражнений. Необходимо использовать упражнения отличающиеся по интенсивности и другим параметрам от основных упражнений (для исключения ненужного форсирования нагрузок). Специфический эффект разминки прямо зависит от использования в ней упражнений близких к основным действиям.

В общей разминке ставятся следующие задачи:

· Активизировать функции ССС, мышечной, дыхательной и других систем – обеспечивающих двигательную деятельность.

· создать благоприятный фон для результативного и безопасного выполнения последующих действий.

Средства общей разминки:

· Хорошо разученные упражнения общего и локального воздействия(гимнастические упражнения без предметов, с предметами, позволяющие избирательно воздействовать на различные мышечные группы – ходьба, прыжки, бег)

· игры(без новых действий)

· танцевальные упражнения

Об эффективности разминки судим по следующим проявлениям:

1.Увеличиваеся амплитуда выполняемых движений.

2.Увеличение скорость и темп движений.

3.Активно начинаются процессы потоотделения.

4.Увеличивается частота дыхания и ЧСС.

Специальная разминка.

Цель – врабатывание систем организма в направлении, адекватном особенностям предстоящей деятельности.

Средства:

· подводящие упражнения,

· пробные попытки.

Показатели эффективности специальной разминки:

1.Показатели точности движений

2.Насколько скоростно-силовые и амплитудные параметры движений при выполнении специально-подготовительных упражнений приближаются к индивидуальному максимуму.

Методические особенности разминки.

1) Наиболее детальная общая и специальная разминка необходима, если в основной части запланированы координационно трудные и высокоинтенсивные двигательные действия

2) Разнообразие общей и специальной разминки невелико. если в основной части выполняются хорошо разученные технически упражнения не высокой интенсивности

3) На объем и соотношение разделов разминки влияет уровень тренированности

4) Продолжительность разминки зависит от особенностей состояния занимающихся и характера деятельности






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.