Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Категория 6. Стимуляция чувств. Тренировка ваших чувств






Тренировка ваших чувств

 

Это первое упражнение в данной категории весьма обобщенное и охватывает все пять чувств (шесть, если вы обладаете еще каким-то «даром»!). В последующие дни отдельные упражнения будут фокусировать ваше внимание на каждом из чувств в течение более длительного отрезка времени. Сегодня же мы кратко остановимся на каждом из них.

Целенаправленно концентрируйтесь на данных ниже указаниях. Не жалейте времени. Не нужно допускать никакой спешки при выполнении этого упражнения.

Здесь и сейчас я сознаю:

- Дар видеть. Выберите какой-нибудь предмет, находящийся в комнате, и взгляните на него по-новому как зачарованный ребенок смотрел бы на незнакомую вещь. С помощью одного только зрения изучите его контуры, его детали. Старайтесь смотреть свежим взглядом, чтобы открыть в этом предмете что-то новое, чего вы ранее не замечали.

- Дар слышать. Выберите какой-нибудь звук и вслушайтесь в него по-новому. Доносятся ли звуки снаружи? Изучите их, как будто они вам незнакомы. А если ничего не слышно, лишь тишина вокруг? Включите музыку или какой-нибудь аппарат.

Одна моя ученица села на пол в кухне, включила посудомоечную машину и обнаружила, что звуки всплесков и кружащейся воды возбуждают воображение. Ей действительно удалось конструктивно использовать эти звуки, чтобы сфокусировать внимание на том, что она слышала.

Однажды я предложила звук проходящего поезда для этого упражнения и обнаружила, что он оставляет чарующее впечатление. Вообразите вдали протяжный, печальный вой, постепенно переходящий в сильное крещендо с субдоминантными звуками, а затем внезапное утихание.

- Дар обоняния. Есть ли в комнате какие-нибудь запахи? Чувствуете ли вы запах цветов или парфюмерии? Или что-то из кухни? Запах горящего кедра в камине, табачной трубки или кожи? Сознательно запечатлейте этот запах в своей памяти, как будто пытаетесь запомнить его.

- Дар ощущения вкуса. Можете ли вы определить вкус во рту? Он сладкий? Металлический? Приятный? Откройте рот и зевните. Теперь снова осознавайте характеристики вкуса во рту.

- Дар осязания. Проведите пальцами левой руки по тыльной стороне правой. Ощутите строение кожи, линии вен и костей. Узнайте что-то новое о своей руке. Закройте глаза и проведите пальцем по тыльной стороне руки, как будто должны сделать ее эскиз в мозгу.

Чуть-чуть посидите спокойно и посмотрите, не посетят ли ваше сознание какие-нибудь новые идеи, какие-то чувства, ощущения или мысли. Если да, то запишите их. Если нет, пусть будет так... двигаемся дальше.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.