Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация соревнований.






В начале XX века рядом исследований было установлено, что нахождение личности в контакте с другими пробуждает у нее дух состязательности, стимулирует ее деятельность (В.М. Бехтерев, Н. Трипплет, Ф. Олпорт). Даже воображаемая связь (заочный контакт) может стимулировать человека. Это явление получило название «эффект соперничества».

С давних пор соревнование широко применялось для стимулирования трудовой активности работающих. Соревнование представляет собой такую форму общественной связи между работниками организации, которая выражается в их состязательности, товарищеском сотрудничестве и взаимопомощи. Основой выступают потребности самоутверждения и общественного признания личности. Соревнование побуждает проявлять творческую активность в изыскании резервов производства, в его совершенствовании, во внедрении новых технологий, поощряет изобретательство и стимулирует инновационные процессы в организации.

Организация соревнования требует учета многих обстоятельств и не терпит шаблона. Среди таких обстоятельств:

возраст соревнующихся (среди молодых работников соревнование проходит острее, чем среди зрелых);

присутствие наблюдателей (других людей, посторонних). Если работник знает, что за ним наблюдают с целью оценки (начальник, HR-специалист, например, чтобы решить, брать его на работу или нет), результативность деятельности ухудшится;

гласность результатов соревнования;

сравнимость достижений;

наличие родственных отношений среди соревнующихся (известно, что особенно острое соперничество возникает между братьями, которое приводит нередко не к улучшению, а к ухудшению результатов);

соперничество, а не сотрудничество при выполнении группового задания;

сочетание методов финансового и нефинансового поощрения победителей.

Стимулирование свободным временем подразумевает регулирование поведения работника на основе изменения времени его занятости и направлено, как другие методы на повышение трудовой активности работника. Стимулирование свободным временем осуществляется на практике следующим образом: за трудовые успехи работнику предоставляются:

Дополнительные выходные дни (отгулы);

Возможность выбора времени отпуска в удобное для работника время;

Сокращение длительности рабочего дня за счет высокой производительности труда;

Перераспределение рабочего времени самим работником (гибкая занятость, «подвижный» или «эластичный» режим рабочего дня, надомная работа, работа на домашнем телефоне и агентская работа).

Если руководство компании стремится к повышению эффективности использования персонала и хочет повысить уровень трудовой мотивации своих работников, то должна быть выработана соответствующая стратегия в области оптимальных форм занятости работников.

Порядок оформления:

До 20 мая работник сдает в администрацию (бухгалтеру, в отдел УП или ООТиЗ):

Заявление от сотрудника;

Оригинал документов об оплате услуг (в сфере образования и/или отдыха);

Подписанное руководством соглашение о ЛФР1раб на год.

Порядок возмещения расходов на профессиональное образование, личное и социальное развитие сотрудника из средств ЛФР1раб: не более 50% в мае; октябрь - остальная часть.

 

 

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.