Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первичное интервью с кандидатом на вакансию




(наиболее информативные содержательные аспекты)

Вопрос (полученные сведения) Что дает эта информация
  Получение базовых личных сведений: · Ф.И.О. · дата рождения · образование – специальность, дополнительное образование, повышение квалификации (что, где, когда закончил) · стаж работы (общий и по данному профилю) · степень владения компьютером и пакетом прикладных программ, знание оргтехники · место жительства · семейное положение, состав семьи Общие сведения о кандидате, указанные, как правило, в анкете. Позволяют выстраивать беседу, опираясь на фактический материал.  
  Получение личных сведений специального характера: · обеспеченность жильем · материальное положение семьи · где работает супруг(а) · где семья проводит отпуск · кто родители · где и с кем проводят время дети · удаленность жилья от места работы · наличие дома телефона, компьютера с выходом в Интернет, водительских прав и автомобиля · из наблюдения – внешний вид: одежда, обувь, аксессуары (их качество) Информация, также обычно получаемая из анкеты. Степень решенности квартирного вопроса во многом определяет независимость человека (в т.ч. его готовность к свободной перемене места работы) и его лояльность к руководителю (если есть надежда заработать денег и решить вопрос с жильем). Жилье – важнейший мотивационный фактор, который может играть определяющую роль в работе специалиста. Информация о том, как человек решает эту проблему, что он готов сделать – это и информация о нравственных и деловых качествах кандидата. Если человек снимает квартиру, то кто за нее платит? Хватит ли на это зарплаты, или работнику необходимо будет искать дополнительные источники дохода? Если жилье оплачивают родители, или супруг(а), то насколько самостоятельна эта личность, насколько развито у него чувство ответственности? Информация о материальном положении семьи, месте работы родителей или супруга позволяет выяснить скрытые неличностные ресурсы данного кандидата, его социальные возможности, а также первично оценить уровень его притязаний и систему ценностей.  
  РАССКАЖИТЕ О СЕБЕ Насколько связна и грамотна речь кандидата? Умеет ли он «держать мысль? Логичность и последовательность изложения. То, на чем собеседник сделает акцент, покажет Вам, что является для него более актуальным и что он считает основными достижениями и вехами своей жизни. Эта информация явится базовой для формулирования последующих (уточняющих) вопросов. Что кандидат упустил, какой период жизни? Выясните – почему.    
  РАССКАЖИТЕ О ВАШЕЙ ПОСЛЕДНЕЙ РАБОТЕ Деловая речь, профессиональная терминология. Профессиональный уровень ведения разговора. Первое впечатление об отношении кандидата к работе вообще. Что для него работа? Какую роль она играет в жизни? Где она находится в системе ценностей?  
  КАК ВЫПОЛУЧИЛИ ВАШУ ПОСЛЕДНЮЮ РАБОТУ? Ответ на этот вопрос проявит инициативность или скрытые резервы, социальные возможности кандидата.  
  ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВИТСЯ В ВАШЕЙ РАБОТЕ? ЧТО МЕНЬШЕ ВСЕГО НРАВИТСЯ? То, что ему нравится в работе, покажет сильные стороны и представления о достижениях. То, что не нравится, покажет либо слабые стороны человека как специалиста, либо явится уточняющей информацией в диагностике мотивации. Поведение кандидата при ответах на эти вопросы может проявить степень его откровенности.  
  КАКОВЫ ВАШИ РАБОЧИЕ ОБЯЗАННОСТИ? НАСКОЛЬКО ПОЛНО ОНИ ПОЗВОЛЯЮТ РЕАЛИЗОВАТЬ СЕБЯ? Перечень рабочих обязанностей очертит круг возможностей и навыков кандидата.  
  ЧТО ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ РАССКАЗАТЬ О ВАШИХ УСПЕХАХ И ДОСТИЖЕНИЯХ НА РАБОТЕ? ЧЕМ ВЫ МОЖЕТЕ ГОРДИТЬСЯ? ЧТО У ВАС ПОЛУЧАЛОСЬ СРАВНИТЕЛЬНО ХУЖЕ? ЧТО ВАМ ДАВАЛОСЬ С ТРУДОМ? КАК ВЫ С ЭТИМ СПРАВЛЯЛИСЬ? Рассказ о достижениях даст представление о самооценке и уровне притязаний личности. Содержание ответа и поведение во время ответа на вопрос «что получалось хуже» покажет слабые профессиональные стороны человека, то, что ему делать не нравится, то, что не представляет для него интереса. Сильные и слабые стороны, цели, которые человек ставит перед собой – эти вопросы дают очень серьезную информацию: как соотносятся заявленные цели и реальный профессиональный путь, имеют ли названные качества отношение к профессии, какова мотивация работника.  
  ЧЕМУ ВЫ НАУЧИЛИСЬ ЗА ВРЕМЯ РАБОТЫ? КАКИЕ ЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ ВЫ МОГЛИ БЫ НАЗВАТЬ? ЧТО ВЫ ПОЛУЧИЛИ ОТ ВАШЕЙ ПОСЛЕДНЕЙ РАБОТЫ? Оценка мотивационной сферы, ценностных ориентаций и уровня притязаний. Иллюстрация самооценки. Научился ли человек чему-то новому для себя? Насколько содержательной и осмысленной была работа?  
  КАКОВЫ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ВАШЕЙ ПОСЛЕДНЕЙ РАБОТЫ И ВАШЕГО ПРЕДЫДУЩЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ? Стремление к объективности и адекватности восприятия и оценки людей. Общая аналитичность, системность и критичность мышления, умение выделять главное. Лояльность и корректность по отношению к руководителю и партнерам по бизнесу.  
  ПРИХОДИЛОСЬ ЛИ ВАМ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ПОМИМО ВАШИХ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ? ЧТО? КАК ЧАСТО? КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ТАКОГО РОДА РАБОТЕ? Расширение сведений о рабочих навыках специалиста: что он может еще? Где его можно дополнительно использовать? Получение информации о готовности человека работать сверхурочно и сверх должностных обязанностей.    
  РАССКАЖИТЕ О ПРИЧИНАХ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ РАБОТЫ И О ТОМ, ПОЧЕМУ ВЫ СЕЙЧАС МЕНЯЕТЕ МЕСТО РАБОТЫ. ЧТО ВЫ ЖДЕТЕ ОТ ЭТОЙ РАБОТЫ? КАКОВЫ ВАШИ ЛИЧНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ И КАК РАБОТА МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДОСТИЧЬ ИХ? Как уходит человек: внезапно, не подыскав себе другое место, или подготовившись заранее? Почему он уходит: в чем неудовлетворенность? Что представляет собой каждая новая работа: аналогична предыдущей, расширяет его обязанности, или является полной сменой профиля деятельности? Первое говорит о заниженных притязаниях и требованиях к себе (но это при несклонности к однообразной работе), или о поиске более высокой зарплаты за один и тот же труд. Второе – о стремлении к профессиональному росту, развитию. Последнее говорит о неустойчивости жизненных целей и ценностей и отрицательно повлияет на уровень лояльности к фирме. Какая карьера привлекает: вертикальная (стремление занять руководящий пост) или горизонтальная (стать специалистом в смежных областях). При хорошей карьере – что толкает на перемену мест работы, к чему человек стремится?  
           

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.